Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Дом в котором мы живем".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Занятия по конструированию являются стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_my_zhivem.docx10.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в старшей группе

«Дом в котором мы живем».

Цель: познакомить детей с разными типами домов (кирпичный, панельный) и частями дома.

Задачи:

1. Расширять представление о строительных профессиях: каменщик, плотник, кровельщик; закрепить знания детей о распространенных типах домов; побуждать детей к конструированию.

2. Формировать умение передавать особенности построек; совершенствовать умение конструировать из разных видов конструкторов; закрепить навык скрепления деталей; совершенствовать умение строить по схеме.

3. Развивать речевую активность, активизировать словарь: деревянный дом, кирпичный дом, панельный дом; проектировщик, каменщик, плотник, кровельщик, крановщик; фундамент, крыша, балкон, окно, крыльцо.

4. Воспитывать самостоятельность; работать как в коллективе, так и самостоятельно; формировать позитивное отношение к труду строителя.

Материалы и оборудование: презентация «Дома бывают разные»; картинки с изображением различных домов; схемы строительства домов; различные виды конструкторов (деревянный конструктор,  «Lego», «Magformers»).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле стола, на котором стоит макет улицы, на нем расположен детский сад и карточки с изображением разных домов. Рядом стоит магнитная доска.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о людях, какой профессии говорится в этом стихотворении:

Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте,

Даже в сильные снега.

В самом деле он художник.

И над ленью победитель.

Догадались?

Он: ответ детей (строитель).

Воспитатель:

- Оглянитесь вокруг! Представьте, что наши ладони превращаются в бинокли (показать).

- Приготовьте «бинокли» (дети рассматривают дома из окошка).

Воспитатель:

- Что мы видим? Вокруг и жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки. Кем же это построено?

Дети:

 -  Строителями.

Воспитатель:

- Кто же такой строитель?

- Что делает строитель? (ответы детей).

- Для чего нужны человеку дома? (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).

Воспитатель предлагает детям разные варианты домов на карточках.

Воспитатель:

- Посмотрите, как много разных домов научились строить люди (воспитатель привлекает внимание к карточкам на столах с разными домами и макету улицы, для того чтобы рассмотреть постройки домов).

- Выберите из них те, которые мы видим в нашем городе (Дети отбирают карточки).

- А в каких домах живут люди в деревне? (в деревянных, одноэтажных домах, избы).

Воспитатель:

- Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. Но каждый делает своё дело. Поэтому я приглашаю вас на необычную экскурсию, на стройку. Посмотрите на экран (на экране появляется картинка «Стройка»).

Игра «Назови профессию».

Воспитатель:

- Кто мне скажет, с чего начинается строительство дома?

Дети:

- Строительство дома начинается с чертежа.

Воспитатель:

- Как  называется профессия человека, который задумывает и чертит проект дома?

Дети:

- Проектировщик (рисует, составляет проект, чертит план).

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

Воспитатель:

- Кто мне скажет, что делают на первом этапе строительства дома? С чего начинают строить дом?

Дети:

- Роют котлован, (если дети неправильно называют слово, воспитатель их поправляет, проговаривает индивидуально и хором).

Упражнение «Дополни предложение».

Воспитатель:

- Котлован под дом копать целый год лопатой.  Нам же, будет помогать в этом (экскаватор).

- Ну, и яму накопал! Глубина какая! Чтобы дом наш не упал, забиваем...

Дети: 

- Сваи.

Воспитатель:

- Вот машины, что бетон на себе катает. И когда сливает – он вскоре застывает. А зачем бетон-то льём? Этими трудами. Мы надёжный создаём зданию...

Дети:

-  Фундамент.

Воспитатель:

- Чтобы выросла стена дома-великана, срочно помощь нам нужна...

Дети:

- Башенного крана.

Воспитатель:

- А кто управляет башенным краном?

Дети:

- Крановщик.

Воспитатель:

- Не снаружи, не внутри, над землею мы парим. Пусть стоим мы высоко, не боимся ничего это же ...

Дети:

- Балкон.

Воспитатель:

- Перед каждым входом в дом, мы окажемся на нем. По ступенькам забежим, в дверь легонько постучим...

Дети:

- Крыльцо.

Воспитатель:

- А сейчас мне нужна строительная бригада. Ребята, отгадайте, о каких строительных профессиях я говорю: Быстрее всех кладёт, кладёт кирпич, за кирпичом. Растёт этаж за этажом?

Дети:

- Каменщик.

Ребёнку, который отгадал загадку, надевают каску с изображением профессии.

Воспитатель:

- Чтобы в доме было сухо и тепло, чтобы снег зимою в дом не занесло, чтоб не мокли люди в доме под дождём, этот человек железом покрывает дом?

Дети:

- Кровельщик.

Воспитатель:

- Топором, рубанком выстругивает планки. Сделал подоконники без сучка-задоринки?

Дети:

- Плотник.

Воспитатель:

- Он одет в комбинезон. Ловко красит стены он. Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог?

Дети:

- Маляр.

Воспитатель:

- Чтобы в доме было уютно и светло, он вставляет в раму стекло?

Дети:

- Cтекольщик.

Воспитатель:

- Я не хвастаясь скажу, в доме свет я провожу?

Дети:

- Электрик.

Воспитатель:

 - Каждый из вас выбрал профессию. У меня как раз есть проект дома, вы поможете мне его построить?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А сейчас дружно примемся за дело, но вначале отдохнём.

Физкультминутка по музыку:

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева).

Впереди – тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди).

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна).

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые окна).

Посчитаем этажи (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках).

     Предлагаю зарисовать схему модели дома на листочках.  Подберите для строительства задуманного дома соответствующий конструктор.

А теперь ребята я вам можно пройти на стройку и разделиться по желанию на группы для строительства своих домов из выбранного конструктора.

 Рефлексия:

Все ли у вас получилось, что вы задумали?

Какая тебя профессия заинтересовала?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

Конспект занятия по образовательной области "Социализация" - "Край, в котором я живу"

Описывается история возникновения станицы Гостагаевской на легком и доступном для детей языке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»

"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

НОД по конструированию на тему: "Дом в котором мы живем"

НОД по конструированию на тему: "Дом в котором мы живем"...