Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
план-конспект урока по окружающему миру по теме
конспект занятия о символах России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Татмыш – Югелевская начальная школа – детский сад»
Познавательная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
« Страна, в которой мы живем»
подготовила воспитатель
Филиппова Валентина
Вениаминовна
Татмыш – Югелево
2013 г.
Цель: Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представление о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей родной стране.
Закрепить знание детей о государственных символах России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Иллюстрации к занятию: герб, флаг России.
Аудиозапись: гимн России.
Содержание
-Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами, граждане России,- россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
-Что означает слово - Родина? (Ответы детей: Родина значит родная, как отец и мать.)
-Послушайте стихотворение о Родине.
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал….
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит нам о самом важном
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш общий дом.
Т. Коти
-Наша Родина - это великая страна Россия.
-Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей: Нет земли краше, чем Родина наша. Родина поучает, Родина выручает.)
-Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей герб, флаг, гимн.)
-Государственные символы - это официальные знаки отличия одной страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
-Посмотрите на флаг России.
Показ иллюстрации флага.
-Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Ответы детей белого, синего, красного.)
-В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий честность, красный смелость и великодушие.
-Флаг можно увидеть на государственных праздниках. Кремль - место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
-Посмотрите на герб России. Это темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
-Что вы знаете, об орле? Какая это птица? (Ответы детей: гордая, красивая, сильная птица.)
-Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнце придумано русскими людьми.
Солнце встает, так и день настает.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
-Русский блин - это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связанна с солнцем. Наши предки - славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета.
-На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.
Звучит фонограмма гимна (отрывок).
-Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов.
-Как надо слушать гимн? (Ответы детей стоя, проявляя уважение к ней.)
-Кто авторы гимна? (Ответы детей: слова Сергея Михалкова музыка Александра Александрова.)
-Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете уважать и любить свою страну.
Список использованной литературы
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданское - патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...
Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...
Конспект познавательной деятельности в старшей группе "Край, в котором я живу"
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром...