НОД по конструированию на тему: "Дом в котором мы живем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
НОД по конструированию на тему: "Дом в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_konstruirovaniyu.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красноярский детский сад «Искорка»
КОНСПЕКТ
НОД по конструированию
в старшей группе
Составила: воспитатель
О.Г.Савостьянова
Красноярка, 2021
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Образовательные задачи:
- учить детей планировать свою деятельность;
Развивающие задачи:
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- развивать чувство формы и композиции;
Задачи:
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «архитектор»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование:
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный –конструктор
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Ход НОД:
Воспитатель сообщает тему конструирования. Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Проделав половину работы предлагаю немного размяться.
Физминутка:
То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,
Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей) .
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Вечер досуга на тему: "Город, в котором я живу" (совместно с родителями)
Мы живем в прекрасном городе - Санкт-Петербурге. Это город - музей под открытым небом. Привит любовь к своему родному городу, показать красотту города это основная задача, которую я ставлю перед собой...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Игра – конструирование.Тема: « Улица на которой я живу».
Методическая разработка...