Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы 

Тема: "Дом в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_nod.docx (17.48 КБ)17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

«Социализация»

 Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.

Задачи:

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать гендерную принадлежность.

формировать умение конструировать из бумаги (оригами)

Воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим.

Словарная работа:

вводить в активный словарь понятия:

 дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;

знакомить со словами: родные, близкие.

Интеграция:

Познание; математика, конструирование, развитие речи, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Инд. раб.

Серёжа, Юра, Саша, Андрей.

Материал и оборудование:

аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками;  зайчик, морковки.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы  на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Как я помогаю дома».

Конспект:

-Звучит музыка про дом (муз. пальчиковая гимнастика)

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).

Воспитатель:

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Я – Любовь Михайловна. А ты кто? Как тебя зовут. (Агата) А как тебя ласково зовут? (Агаточка). А ты мальчик или девочка?  Спросить несколько детей.

- Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).

Воспитатель:

Хочу рассказать я о доме своем,

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).

Воспитатель:

- Постучусь- ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):

Кто это?

Как зовут?

С кем ты живешь?

Кто чем занимается?

Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

- А теперь давайте поиграем.

П/и «Кто живёт у нас в квартире?»   (круг).

Кто живёт у нас в квартире?   (шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять! Будим мы сейчас считать.   (хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва! (пружинка)

Самый главный – это я!  (прикладывают руки к груди)

Вот и вся моя семья!  (поднимают руки вверх)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом?

(ответы детей)

Воспитатель: Нет не у всех. Посмотрите на картинки. У них нет дома. Отгадайте загадку и вы узнаете , кто ещё хочет , чтобы  у него был любимый дом.

-«Летом серый, а зимой белый»

-Правильно зайчик!

-А что с ним случилось, почему у него нет домика?

«зайку бросила хозяйка , под дождём остался зайка…..»

-Ребята, а вам жалко зайчика?

-Хотите ему помочь?

-А, как мы ему поможем?   (построим дом)

Показ с объяснениями конструирования дома (оригами)

-Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью.

Зайчик благодарит детей и угощает морковкой.

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!

(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).

Дети с большим удовольствием кушают морковку под музыку.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...

Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  на тему: "Дом, в котором я живу"....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...

Конспект НОД по русскому языку "Дом,в котором я живу"

Формировать у детей интерес и потребность общаться на русском языке,воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи ,воспитывать доброжелательное отношение друг другу.  ...