Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы
Тема: "Дом в котором я живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_nod.docx (17.48 КБ) | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Социализация»
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Формировать первичные представления детей о доме, семье.
Задачи:
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формировать гендерную принадлежность.
формировать умение конструировать из бумаги (оригами)
Воспитывать добрые чувства по отношению к семье, окружающим.
Словарная работа:
вводить в активный словарь понятия:
дом, семья, бабушка, дедушка, брат, сестра;
знакомить со словами: родные, близкие.
Интеграция:
Познание; математика, конструирование, развитие речи, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Инд. раб.
Серёжа, Юра, Саша, Андрей.
Материал и оборудование:
аудиозаписи; картонный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей группы за занавесочками; зайчик, морковки.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Конспект:
-Звучит музыка про дом (муз. пальчиковая гимнастика)
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются).
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
- Я – Любовь Михайловна. А ты кто? Как тебя зовут. (Агата) А как тебя ласково зовут? (Агаточка). А ты мальчик или девочка? Спросить несколько детей.
- Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот, таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
(Дети проходят, садятся на стулья, воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель:
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
Воспитатель:
- Постучусь- ка в домик я,
чья же здесь живет семья?
(Стучит, открывает занавески, там – фотография семьи, подзывает ребенка, он рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов).
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
Кто это?
Как зовут?
С кем ты живешь?
Кто чем занимается?
Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
- Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
- А теперь давайте поиграем.
П/и «Кто живёт у нас в квартире?» (круг).
Кто живёт у нас в квартире? (шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять! Будим мы сейчас считать. (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва! (пружинка)
Самый главный – это я! (прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимают руки вверх)
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-Ребята, как вы думаете, у всех ли есть любимый дом?
(ответы детей)
Воспитатель: Нет не у всех. Посмотрите на картинки. У них нет дома. Отгадайте загадку и вы узнаете , кто ещё хочет , чтобы у него был любимый дом.
-«Летом серый, а зимой белый»
-Правильно зайчик!
-А что с ним случилось, почему у него нет домика?
«зайку бросила хозяйка , под дождём остался зайка…..»
-Ребята, а вам жалко зайчика?
-Хотите ему помочь?
-А, как мы ему поможем? (построим дом)
Показ с объяснениями конструирования дома (оригами)
-Вот теперь зайчик сможет поселить в этот дом свою семью.
Зайчик благодарит детей и угощает морковкой.
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
(Тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»).
Дети с большим удовольствием кушают морковку под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Конспект открытого занятия по краеведению: «Республика, в которой мы живем».
Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с картой Мордовии, учить «читать» ее; формировать умение быстро находить правильный ответ на вопрос в...
Конспект познавательного занятия на тему: "Дом, в котором я живу" (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Дом, в котором я живу"....
Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"
«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»
Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...
Конспект НОД по русскому языку "Дом,в котором я живу"
Формировать у детей интерес и потребность общаться на русском языке,воспитание любви и бережного отношения к членам своей семьи ,воспитывать доброжелательное отношение друг другу. ...