Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Карякина Инна Геннадьевна

Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.modeln.deyatelnost.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план конструктивно – модельной деятельности

с детьми раннего возраста 2 – 3 года

Литвинова О.Э. Учебно-методическое пособие - СПб: издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2016г.-160с.

Дата

        Тема                 Тема

Программное содержание

Материал

Сентябрь

1.«Башенка из кубиков»

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

3 – 4 кубика.

2.«Разноцветная башенка из кубиков»

Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

По 3-4 кубика желтого и красного цветов.

3.«Высокая башенка из кубиков»

Упражнять в умении класть кубик на кубик.

4-5 кубиков

4.«Башенка из кирпичиков»

Упражнять в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик.

4-5 кирпичиков

Октябрь

5.«Машина»

знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, упражнять в умении класть кубик на кирпичик.

Кирпичик, кубик.

6.«Поезд для матрешки»

знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.

4 кубика.

7.«Поезд большой и маленький»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу; учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушки.

По 4 кубика - больших и маленьких.

8.«Дорожка для матрешки»

Упражнять в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной

4 кирпичика.

9. «Дорожка широкая»

Упражнять в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны.

8 кирпичиков.

Ноябрь

10. «Дорожки широкая и узкая»

развивать умение сооружать дорожки, упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки

8 кирпичиков

11. «Стол»

формировать представления о пространственных соотношениях, упражнять в умении класть кирпичик на кубик.

По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие).

12. «Стул»

формировать представления о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика

По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие).

13. «Мебель для матрешки (стул и стол)

Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону кубика (стул).

2 кирпичика, 2 кубика (большие и маленькие)

Декабрь

14. «Диван»

Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками.

2 кубика, 2 кирпичика

15. «Кровать»

Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону.

3 кубика, 2 кирпичика

16. «Кресло»

Упражнять в умении располагать кирпичики на узкой длинной и короткой сторонах.

6 кирпичиков.

17. «Разноцветные кресла»

Упражнять в умении различать цвета, располагать кирпичики на широкой стороне и вертикально – на узкой длинной и короткой сторонах.

6 кирпичиков

Январь

18. «Скамейка»

Упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально.

3 кирпичика

19. «Мебель для куклы Кати»

Упражнять в умении строить мебель самостоятельно.

кубики и кирпичики

20. «Забор для собаки»

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу.

3-5 кирпичиков

21. «Забор вокруг дома»

Упражнять в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя друг к другу.

3-4 кирпичика

Февраль

22. «Забор для утят»

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая,  их на расстоянии друг от друга.

4 кирпичика.

23. «Забор для петушка»

Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков.

5 кубиков,3 кирпичика.

24. «Ворота»

Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра.

2 цилиндра, 1 кирпичик

25.«Разноцветные ворота для машин»

Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета.

2 кубика, 1 кирпичик.

Март

26. «Широкие ворота»

Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика или кирпичика.

Кубики, кирпичики, цилиндры, пластины.

27. «Высокие ворота»

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину.

3 кирпичика.

28. «Дом для животных»

Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики.

2 кубика,1 призма

29. «Дом для матрешки»

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2 кирпмчика,2 призмы.

Апрель

30. «Дом для матрешки и кота»

Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2 кирпичика,1 призма

31. «Лесенка»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик.

6 кубиков

32.«Разноцветные лесенки»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета.

6 кубиков

33. «Лесенки большая и маленькая»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине.

6 кубиков (больших и маленьких).

Май

34. «Лесенка с башней»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик

7 кубиков

35. «Горка»

Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.

6 кубиков, 1 призма

36.«Разноцветные горки»

Упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые и зеленые) приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице.

6 кубиков, 1 призма.

37. «Горка с дорожкой»

упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков.

6 кубиков, 2 кирпичика, 1 призма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)

Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...

ЦИКЛОГРАММА планирования образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1-2 года) в ходе режимных моментов

Планирование и организация образовательной деятельности  с детьми раннего возраста (1-2 лет) должно быть:направлено на уникальность ребенка, ориентироваться на возрастные потребности в игре,иссле...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)

Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие:  Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...