Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstr.modeln.deyatelnost.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план конструктивно – модельной деятельности
с детьми раннего возраста 2 – 3 года
Литвинова О.Э. Учебно-методическое пособие - СПб: издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС» 2016г.-160с.
Дата | Тема Тема | Программное содержание | Материал | |
Сентябрь | ||||
1.«Башенка из кубиков» | Упражнять в умении накладывать кубик на кубик. | 3 – 4 кубика. | ||
2.«Разноцветная башенка из кубиков» | Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. | По 3-4 кубика желтого и красного цветов. | ||
3.«Высокая башенка из кубиков» | Упражнять в умении класть кубик на кубик. | 4-5 кубиков | ||
4.«Башенка из кирпичиков» | Упражнять в умении класть кирпичик широкой стороной на стол, класть кирпичик на кирпичик. | 4-5 кирпичиков | ||
Октябрь | ||||
5.«Машина» | знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, упражнять в умении класть кубик на кирпичик. | Кирпичик, кубик. | ||
6.«Поезд для матрешки» | знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости, упражнять в умении приставлять кубики друг к другу. | 4 кубика. | ||
7.«Поезд большой и маленький» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу; учить подбирать кубики в зависимости от величины игрушки. | По 4 кубика - больших и маленьких. | ||
8.«Дорожка для матрешки» | Упражнять в умении класть кирпичики плашмя (широкой стороной на стол) и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной | 4 кирпичика. | ||
9. «Дорожка широкая» | Упражнять в умении выкладывать кирпичики плашмя, соединяя их узкие длинные стороны. | 8 кирпичиков. | ||
Ноябрь | ||||
10. «Дорожки широкая и узкая» | развивать умение сооружать дорожки, упражнять в умении класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки | 8 кирпичиков | ||
11. «Стол» | формировать представления о пространственных соотношениях, упражнять в умении класть кирпичик на кубик. | По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие). | ||
12. «Стул» | формировать представления о пространственных соотношениях, упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика | По 2 кубика и 2 кирпичика (большие и маленькие). | ||
13. «Мебель для матрешки (стул и стол) | Упражнять в умении класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону кубика (стул). | 2 кирпичика, 2 кубика (большие и маленькие) | ||
Декабрь | ||||
14. «Диван» | Упражнять в умении располагать кубики рядом, кирпичики вертикально на узкой стороне за кубиками. | 2 кубика, 2 кирпичика | ||
15. «Кровать» | Упражнять в умении располагать кубики рядом друг с другом, кирпичики ставить вертикально на узкую короткую сторону. | 3 кубика, 2 кирпичика | ||
16. «Кресло» | Упражнять в умении располагать кирпичики на узкой длинной и короткой сторонах. | 6 кирпичиков. | ||
17. «Разноцветные кресла» | Упражнять в умении различать цвета, располагать кирпичики на широкой стороне и вертикально – на узкой длинной и короткой сторонах. | 6 кирпичиков | ||
Январь | ||||
18. «Скамейка» | Упражнять в умении класть 2 кирпичика на узкую длинную сторону недалеко друг от друга, на них класть один кирпичик на широкую сторону горизонтально. | 3 кирпичика | ||
19. «Мебель для куклы Кати» | Упражнять в умении строить мебель самостоятельно. | кубики и кирпичики | ||
20. «Забор для собаки» | Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону, плотно приставляя, их друг к другу. | 3-5 кирпичиков | ||
21. «Забор вокруг дома» | Упражнять в умении ставить кирпичики на длинную маленькую сторону, располагая их по краю прямоугольника, плотно приставляя друг к другу. | 3-4 кирпичика | ||
Февраль | ||||
22. «Забор для утят» | Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая, их на расстоянии друг от друга. | 4 кирпичика. | ||
23. «Забор для петушка» | Упражнять в умении чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков. | 5 кубиков,3 кирпичика. | ||
24. «Ворота» | Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 цилиндра. | 2 цилиндра, 1 кирпичик | ||
25.«Разноцветные ворота для машин» | Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика; различать и называть цвета. | 2 кубика, 1 кирпичик. | ||
Март | ||||
26. «Широкие ворота» | Упражнять в умении делать перекрытие из кирпичика, располагая его плашмя на 2 кубика или кирпичика. | Кубики, кирпичики, цилиндры, пластины. | ||
27. «Высокие ворота» | Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону и накладывать на них кирпичик или пластину. | 3 кирпичика. | ||
28. «Дом для животных» | Упражнять в умении ставить кубики недалеко друг от друга, накладывать призму на кубики. | 2 кубика,1 призма | ||
29. «Дом для матрешки» | Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. | 2 кирпмчика,2 призмы. | ||
Апрель | ||||
30. «Дом для матрешки и кота» | Упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы. | 2 кирпичика,1 призма | ||
31. «Лесенка» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик. | 6 кубиков | ||
32.«Разноцветные лесенки» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, различать и называть цвета. | 6 кубиков | ||
33. «Лесенки большая и маленькая» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать строительный материал по величине. | 6 кубиков (больших и маленьких). | ||
Май | ||||
34. «Лесенка с башней» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик | 7 кубиков | ||
35. «Горка» | Упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, накладывать кубик на кубик, приставлять призму к лестнице. | 6 кубиков, 1 призма | ||
36.«Разноцветные горки» | Упражнять в умении различать кубики по цвету (красные, синие, желтые и зеленые) приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице. | 6 кубиков, 1 призма. | ||
37. «Горка с дорожкой» | упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице, пристраивать к скату горки дорожку из кирпичиков. | 6 кубиков, 2 кирпичика, 1 призма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".
Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»
Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)
Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...
ЦИКЛОГРАММА планирования образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1-2 года) в ходе режимных моментов
Планирование и организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1-2 лет) должно быть:направлено на уникальность ребенка, ориентироваться на возрастные потребности в игре,иссле...
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...