ЦИКЛОГРАММА планирования образовательной деятельности с детьми раннего возраста (1-2 года) в ходе режимных моментов
учебно-методический материал (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

Планирование и организация образовательной деятельности  с детьми раннего возраста (1-2 лет) должно быть:

  • направлено на уникальность ребенка,
  • ориентироваться на возрастные потребности в игре,
  • исследовательской и познавательной деятельности,
  • общении со сверстниками,
  • уделять внимание развитию мелкой моторики рук, 
  • способствовать развитию координации движений,
  • развивать речь у детей.

 

При планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму как форму планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_planirovaniya.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-2 ГОДА)

 Ежедневно:

  • Утренняя двигательная активности, музыкальная гимнастика для создания
  • предварительная работа с детьми по подготовке к игре – занятию;
  • последующая работа с детьми по результатам игры – занятия
  • гимнастика пробуждения;
  • индивидуальная работа с детьми по результатам диагностики;
  • индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков за столом во время завтрака, обеда и полдника
  • развитие навыков самообслуживания во время умывания  и одевания.
  • создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Режимные моменты

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

УТРО

Работа над развитием речи

Рассматривание новой игрушки-подготовка к занятию

Ввод над произношением новых слов

Работа с детьми по формированию навыков общения

Беседы с детьми на тему «Семья», повторение имен

Индивидуальная работа над пониманием речи

Игра-занятие в I половине дня (в соответствии с сеткой НОД)

ПРОГУЛКА 1

Наблюдения

Подвижные игры

ОБЕД

Работа с детьми по развитию речи

Рассматривание иллюстраций из детских книг с целью развития речи

Чтение народных сказок и детских стихов, соответствующие возрасту

Показ сказки с использованием  кукольного театра

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

ТИХИЙ ЧАС

Постепенное укладывание детей: чтение «сонных» стихов, использование колыбельных песен, успокаивающих массажей

Постепенный подъём, ходьба по дорожкам здоровья, водные процедуры

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Игра-занятие во II половине дня (в соответствии с сеткой НОД)

Игровая деятельность,

Дидактические игры по развитию сенсорных восприятий: цвета, размера.

Игры со строительным материалом

Работа по формированию игровых навыков сюжетно ролевых игр (на выбор-в уголках)

Подвижные игры в целях развития координации движения

Игры-занятия с использованием АРТ-терапии

ПРОГУЛКА 2

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная активность детей

ВЕЧЕР

Игровая деятельность после прогулки

Музыкально-хороводные игры

Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках

Театрализованная деятельность

Рассказывание сказок с использованием иллюстраций из книг

Нетрадиционное рисование

Работа с родителями

Беседы с родителями по текущим вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в планированию образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Данное сообщение содержить опыт работы по организации календарного планирования в группах раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года).Тема:"Дождик".

Зкспериментирование с гуашью синего цвета.Нетрадиционная техника рисования пальчиками....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 года) «Солнышко для птичек»

Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: рисование. Задачи приоритетной образовательной области: учить передавать изобразительными средствами - цветовым пятном, ...

Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста...

итоговая работа НОД "Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС"

разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Дружная семейка" по речевому развитию...