Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Познавательное развитие: Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение.
Речевое развитие: формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала
Художественно - эстетическое развитие: Научить правильно держать карандаш, кисть; знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик) Развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке).
Физическое развитие: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Развивать и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers-_plan_2.docx | 108.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 1 неделя
ТЕМА: До свидания лето! Осень в гости просим. (периоды осени)
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Познавательное развитие: Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение.
Речевое развитие: формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;
развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала
Художественно - эстетическое развитие: Научить правильно держать карандаш, кисть; знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик) Развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке).
Физическое развитие: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям
Развивать и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Падают листочки». Задачи. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема: «Пирамидка». Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени. Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Календарь природы «Времена года», | Информация Папка – передвижка: «Адаптация малышей» Привлечение родителей вместе с детьми собрать осенние листья для коллективной | Выставка творческой мастерской – совместная коллективная работа детей и родителей. Рисование: «Осенний букет в вазе» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. Рассматривание сюжетных картин - «Осень золотая в гости к нам пришла». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Развивать речь, память. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: И. Токмакова «Осенние листья» Уголок развития речи: иллюстрации осени | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Травка для зайчат». Задачи. Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, интерес к рисованию. воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Летят листочки». Задачи: учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к занятию. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Волшебные кирпичики». Задачи: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования , развивать речевую активность; воспитывать интерес к занятию. | «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Осень», материалы для художественной деятельности детей. Центр игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора. Книжный уголок: книгами и иллюстрациями на тему: «До свидание лето! Осень в гости просим». Для рассматривания альбом «Осень». Художественная литература о времени года «Осень», художественные произведения Н. Носова «Огородники», «Огурцы», «Однажды хозяйка с базара пришла». Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность Тема: 2. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность | Центр двигательной активности: пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 2 неделя
ТЕМА: Дары осени – овощи, труд взрослых на полях и огородах.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы,
Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового воспитывать. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Речевое развитие: Формировать словарь: развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать у детей умения понимать речь педагога. Воспитывать культуру общения.
Художественно - эстетическое развитие: Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), научить правильно держать карандаш,
кисть; развивать сенсорные основы. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Физическое развитие: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.
развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Чудесная корзина» Задачи. Познакомить детей с овощами: помидор, огурец; узнавать их на картинке; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Большие и маленькие мячи». Задачи. учить различать предметы по величине, развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени. Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Календарь природы «Времена года» | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть овощи на огороде, советовать привлекать детей к посильному труду. | Выставка рисунков «Дары осени» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. Чтение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Познакомить детей со сказкой "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. " Развивать внимания, память, Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: Уголок развития речи: иллюстрации осени | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Собираем урожай» Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки «Репка»; учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи карандаша; развивать память, внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Огурчик». Задачи: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Строим заборчик». Задачи: Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань; развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Осень», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора. Центр речевой активности: Книжный уголок: Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность Тема: 2. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 3 неделя
ТЕМА: Дары осени – фрукты сад труд взрослых в садах.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления об окружающей действительности. Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
Познавательное развитие: Расширять представления детей об окружающем мире, знакомить их с явлениями общественной жизни, Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах. Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение.
Речевое развитие: Формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты. Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала
Художественно - эстетическое развитие: Познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы. Развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно.
Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом, с включением музыкально - ритмических упражнений.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Чудесный мешочек» Задачи. Формировать знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развивать речь. Воспитывать любовь к природе. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Разложи фигуры по местам!». Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Фрукты», модели деревьев с признаками осени. Книжки – малышки «Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки». Центр познания разместить таблицу «Времена года», Календарь природы | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть фрукты в саду, советовать привлекать детей к посильному труду. | Выставка рисунков «Фруктовый сад» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Осенний урожай». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Формировать у детей представления об фруктах. Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: Иллюстрации: «Фрукты», Муляжи фрукты, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Яблоки для ежика» Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходя за границы контура, развивать сюжетно – игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Собираем яблоки в саду». Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Башня из двух кубиков синего цвета». Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Фрукты», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Уголок для девочек: куклы, коляски, кукольная посуда. Уголок для мальчиков: строительный материал, машинки, руль, заводные игрушки. Центр речевой активности: Книжный уголок: Ф.Гуронович «Сад»; Е. Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Тема: 2. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 4 неделя
ТЕМА: Ягоды, грибы. Лес осенью
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях
(законных представителях) и близких членах семьи. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Познавательное развитие: Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. Развивать способность наблюдать за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала.
Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Формировать положительные отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, выполнению физических упражнений. Развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слушать и следить за показом.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Дары леса: грибы». Задачи. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно показывать и называть предметы, развивать любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Найди такую же фигуру». Задачи. учить различать цвета по принципу «такой – не такой», развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Ягоды, грибы. Лес осенью, модели деревьев с признаками осени. Книжки – малышки «Лес», стихи А. Барто – «Игрушки». Центр познания разместить таблицу «Ягоды, грибы. Лес осенью, Календарь природы | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть грибы, советовать привлекать детей к посильному труду. | Альбом –загадки: «Ягоды» «Грибы» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. Рассматривание сюжетных картин «Лес». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. | Центр речевой активности: Иллюстрации: «Лес осенью», Муляжи грибы, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Ягоды» Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев не выходить за границу рисунка; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема: «Мухомор» Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Башня из трех кубиков желтого цвета». Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть желтый цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Грибы», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Уголок для девочек: куклы, коляски, кукольная посуда. Уголок для мальчиков: строительный материал, машинки, руль, заводные игрушки. Центр речевой активности: Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова Разместить сюжетные картинки «Ягоды, грибы. Лес осенью» | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Тема: 2. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
ЯНВАРЬ - 1 неделя
ТЕМА: Любимые сказки.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать элементарные представления о людях. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
Познавательное развитие: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Художественно - эстетическое развитие: Формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами; Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом); Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно.
Физическое развитие: формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом. Воспитывать и поддерживать проявление нравственно - волевых качеств.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Теремок» Задачи. Познакомить с содержанием РНС «Теремок». Учить понимать короткие простые по содержанию текст. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к произведению. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Тут и там» Задачи. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, близко, далеко. Развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать любознательность, познавательный интерес. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Любимые сказки», Иллюстрации: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
| Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть «Любимые сказки». | Книжка – малышка: «Колобок» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Козлятки и волк». (в обработке К. Ушинского). Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, совершенствовать умение понимать вопросы; развивать умение повторять вместе, память, речь; воспитывать любовь к художественной литературе. | Центр речевой активности: Уголок развития речи: иллюстрации: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Солнышко - ведрышко» Задачи: Учить передавать изобразительными средствами – цветовым пятном, линиями красного, желтого цветов (лучами) - образ солнца. Учить располагать изображение посередине листа (« окошке»). Развивать мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет); воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Колобок». Задачи: Формировать интерес у малышей к пластилину. Учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к персонажам сказки «Колобок». Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Заборчик для козлят». Задачи: Познакомить детей с новым строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки; развивать крупную и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Животные жарких стран», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить игрушки лисы, медведя, зайца и т.д. Центр речевой активности: Разместить сюжетные картинки «Сказки» | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1 Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать умение слышать сигналы и реагировать на них. Тема: 2 Задачи: Продолжать упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать умение слышать сигналы и реагировать на них. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
ЯНВАРЬ - 2 неделя
ТЕМА: Зимние забавы.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать гражданственно и патриотизм.
Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; формировать обобщенные способы обследования формы предметов. Развивать способность наблюдать за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях. Воспитывать умение повторять за педагогом данные слова.
Художественно- эстетическое развитие: Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят. Учить раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями. Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей
строить самостоятельно; Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и укреплять мышцы брюшного пресса и гибкости позвоночника. Воспитывать любовь к спорту
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Белоснежные комочки» Задачи. Формировать у детей элементарные представления о зиме – зимние забавы; развивать речь, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Найди свое место». Задачи. Учить узнавать знакомые предметы среди других; различать количество предметов; развивать произвольное внимание, воспитывать доброжелательность и отзывчивость. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», | Информация Папка – передвижка: «Зимние игры и забавы» Привлечение родителей вместе с детьми Разучить пальчиковую гимнастику «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики). | Выставка работ: «Зимние забавы» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Дети играют в снежки». Задачи: Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывать по поводу изображенного. Развивать речь детей, познавательный интерес к зимним забавам, слуховое внимание; Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: Альбом «Зимние забавы». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Снеговик» Задачи: Формировать навыки детей по нетрадиционной технике рисования тычками. Развивать мелкую моторику, воспитывать чувства прекрасного, приобщение к природе. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Снеговик». Задачи: Учить детей скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Снежный ком». Задачи: Учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создать из отдельных частей целостный образ; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Зимние забавы» материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Д.И. «Где больше?»; игра – лабиринт «Цветные шарики», Центр речевой активности: Агния Барто. Разместить сюжетные картинки «Зимние забавы». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать внимание и чувство равновесия. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. Тема: 2. Задачи. Упражнять ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
ЯНВАРЬ - 3 неделя
ТЕМА: Комнатные растения.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать элементарные представления о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО. Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - рассматривание, сравнение; расширять представления детей об окружающем мире, знакомит их с явлениями общественной жизни, развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение. развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Художественно - эстетическое развитие: Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно. учит детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке)
Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям, умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально - ритмические упражнения в различных формах физкультурно оздоровительной работы.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Фиалка» Задачи. Формировать у детей представления о комнатных растениях. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Цветные парочки». Задачи. Учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов; развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов; воспитывать любознательность, познавательный интерес. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Комнатные растения Иллюстрации «Фикус его части» Календарь природы «Времена года» | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть Фикус. | Выставка работ «Комнатные растения» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Фикус». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Познакомить детей с комнатным растением «Фикус». Учить определять местоположение предмета, использовать предлоги на, под, около (рядом) Обогащать словарь детей. Развивать пассивный словарь детей (названия «Фикус» его части); Воспитывать любовь к растениям. | Центр речевой активности: Пальчиковая игра «Цветок» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. « Красавица фиалка» Задачи. Учить детей правильно держать в руке карандаш (кисточку); Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема « Цветок» Задачи: Учить детей вдавливать детали из пластилина в определенном порядке, создавая изображение, действовать самостоятельно по готовому образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Цветик - семицветик» Задачи: Учить детей скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины; развивать интерес к занятию по конструированию из бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения. | Центр детского творчества: внести печатки, трафареты по теме «Цветы», материалы для художественной деятельности детей. Центр речевой активности: Книжный - уголок: Иллюстрации комнатные растения. | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, воспитывать смелость и самостоятельность. Развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. Тема: 2 Задачи: Упражнять детей в ползании и перелезании бревна, бросать мяч двумя руками; развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
ЯНВАРЬ - 4 неделя
ТЕМА: Бытовые приборы.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, действиям помощи, заботы, участия;
Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
Речевое развитие: Формировать словарь: развивать понимание речи и активизировать словарь, восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.
Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кирпичика самостоятельно; учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и укреплять плечевого пояса: поднимание рук вперед, вверх, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Чудесная корзина» Задачи. Формировать представление о назначении «Бытовые приборы; развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать любознательность, интерес к истории возникновения различных предметов. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Катится — не катится». Задачи. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом; развивать зрительно-двигательную координацию; обогащать пассивный словарь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме: «Электроприборы». Календарь природы «Времена года» | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть «Бытовые приборы» | Книжка - малышка «Электроприборы» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Рассматривание сюжетных картин». (Бытовые приборы) Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Познакомить детей с электроприборами, упражнять детей в правильном названии предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. | Центр речевой активности: Уголок развития речи: иллюстрации «Бытовые приборы» Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Постираем полотенца» Задачи: Продолжать учить детей рисовании способом ( тычка); развивать внимание, наблюдательность; воспитывать аккуратность при выполнении работы; Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Баранки - бублики»Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином; Научить детей раскатывать колбаску и замыкать в кольцо; развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к занятию. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Электропечь» Задачи: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей; развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук, речь; | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Электроприборы», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора. Центр речевой активности: Книжный уголок: Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!» Разместить сюжетные картинки «Утюг, стиральная машина, пылесос». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. Тема: 2. Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
НОЯБРЬ - 5 неделя
ТЕМА: Зима изменения в природе
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания,
Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кирпичика самостоятельно; учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Вот она какая зима» Задачи. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, играть в снежки); развивать внимание; воспитывать бережное отношение к природе. ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Найди такую же фигуру». Задачи. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения; развивать познавательную активность; воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Зима», модели деревьев с признаками зимы. Иллюстрации об зимних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Календарь природы «Времена года» | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть зиму, советовать привлекать детей к посильному труду. | Выставка рисунков «Зимушка - зима» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Зимушка – зима» Задачи: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой; Развивать речь детей; Воспитывать любовь к природе. | Центр речевой активности: Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», « | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р. Тема. «Зимняя полянка». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки4 воспитывать любовь к природе. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Снег идет» Задачи: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Дорожка синего цвета» Задачи: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть синий цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным. | Центр детского творчества: внести раскраски, по теме «Зима», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы зимнего декора. Центр речевой активности: Книжный уголок: Разместить сюжетные картинки «Приметы зимы». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. Тема: 2. Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
МАРТ - 4 неделя
ТЕМА: Деревья, кустарники
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться ,благодарить.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении умение детей. Формировать с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету -(красный, синий, желтый, зеленый). Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать деревья и кустарники. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Учить детей ходить стайкой в прямом направлении. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Деревья» Задачи. Дать детям первоначальные знания о деревьях; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать зрительное внимание: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Разложи фигуры по местам!». Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Деревья и кустарники», модели деревьев с признаками осени. Книжки – малышки «Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки». Центр познания разместить таблицу «Времена года», Календарь природы | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть деревья и кустарники. | Выставка рисунков «Деревья и кустарники» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Деревья в лесу». Задачи: Формировать знания детей по теме «Деревья»; учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой; развивать внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе; воспитывать любовь к живой природе. | Центр речевой активности: Иллюстрации: «Кустарники и деревья», | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Весенние деревья» Задачи: Учить детей рисовать в технике ладошкой деревья. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения весенней природы; Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Первые листочки». Задачи: Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию. Воспитывать интерес к природе. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Башня из трех кубиков синего и красного цвета». Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме: «Деревья и кустарники», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Уголок для девочек: куклы, коляски, кукольная посуда. Уголок для мальчиков: строительный материал, машинки, руль, заводные игрушки. Центр речевой активности: Книжный уголок: Е. Благинина «Приходите, поглядите!», | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. «Попади в цель» Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве; воспитывать смелость и самостоятельность. Тема: 2 Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве; воспитывать смелость и самостоятельность. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)
Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...
Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...
Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.
Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....