Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кудинова Марина Анатольевна

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:  Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления     об окружающей действительности.

Познавательное развитие: Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение.

Речевое развитие: формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала

Художественно - эстетическое развитие: Научить   правильно держать карандаш, кисть; знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик) Развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке).

Физическое развитие: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Развивать и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers-_plan_2.docx108.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  1 неделя

ТЕМА:  До свидания лето! Осень в гости просим. (периоды осени)

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:  Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления         об окружающей действительности.

Познавательное развитие: Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - ощупывание, рассматривание, сравнение.

Речевое развитие: формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты;

развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала

Художественно - эстетическое развитие: Научить         правильно держать         карандаш, кисть; знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик) Развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке).

Физическое развитие: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни. Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям

Развивать и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Падают листочки».

Задачи. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема: «Пирамидка».

Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени.

Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Календарь природы

«Времена года»,  

Информация

Папка – передвижка:

«Адаптация малышей»

Привлечение родителей вместе с детьми собрать осенние листья для коллективной

Выставка творческой мастерской – совместная коллективная  работа детей и родителей.

Рисование: «Осенний букет в вазе»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. Рассматривание сюжетных картин -  

«Осень золотая в гости к нам пришла».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Развивать речь, память. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

И. Токмакова «Осенние листья»

Уголок развития речи: иллюстрации осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Травка для зайчат».

Задачи. Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, интерес к рисованию. воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Летят листочки».

Задачи: учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к занятию.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Волшебные кирпичики».

Задачи: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования , развивать речевую активность; воспитывать интерес к занятию.

«Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Осень»,  материалы для художественной деятельности детей.

 Центр игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора.

Книжный уголок:  книгами и иллюстрациями на тему:

«До свидание лето! Осень в гости просим».  

Для рассматривания альбом «Осень».

Художественная литература о времени года «Осень», художественные произведения  Н. Носова  «Огородники», «Огурцы», «Однажды хозяйка с базара пришла».

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Тема: 2. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Центр двигательной активности: пополнить

нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  2 неделя

ТЕМА: Дары осени – овощи, труд взрослых на полях и огородах.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления         об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы,

Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового воспитывать. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Речевое развитие: Формировать словарь: развивать понимание речи и активизировать словарь. Развивать у детей умения понимать речь педагога. Воспитывать культуру общения.

Художественно - эстетическое развитие: Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), научить         правильно держать         карандаш,

кисть; развивать сенсорные основы. Воспитывать         интерес к музыке, желание  слушать  музыку,  подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Физическое развитие: формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве. Воспитывать ловкость.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Чудесная корзина»

Задачи. Познакомить детей с овощами: помидор, огурец; узнавать их на картинке;  развивать любознательность; воспитывать любовь к природе.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Большие и маленькие мячи».

Задачи. учить различать предметы по величине,

развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени.

Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

 Календарь природы «Времена года»

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть овощи на огороде, советовать привлекать детей к посильному труду.

Выставка рисунков «Дары осени»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. Чтение сказки "Репка". Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а" 

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Познакомить детей со сказкой "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. " Развивать внимания, память, Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

Уголок развития речи: иллюстрации осени

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Собираем урожай»

Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки «Репка»; учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи карандаша; развивать память, внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Огурчик».

Задачи:  учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать  любовь к занятию

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Строим заборчик».

Задачи: Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань; развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Осень»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора.

Центр речевой активности:

Книжный уголок: Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Тема: 2. Осень в гости просим.  

Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  3 неделя

ТЕМА: Дары осени – фрукты сад труд взрослых в садах.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления об окружающей действительности. Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Познавательное развитие:  Расширять представления детей об окружающем мире, знакомить их с явлениями общественной жизни,  Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах. Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение.

Речевое развитие: Формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты. Развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала

Художественно - эстетическое развитие: Познакомить со  свойствами глины,  пластилина,  пластической  массы. Развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций. Воспитывать         интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно.

Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям. Развивает и поддерживает у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом, с включением музыкально - ритмических упражнений.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Чудесный мешочек»

Задачи. Формировать знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Развивать речь. Воспитывать любовь к природе.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Разложи фигуры по местам!».

Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Фрукты», модели деревьев с признаками осени.

Книжки – малышки  

«Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки».

 Центр познания разместить  таблицу «Времена года», Календарь природы

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть фрукты в саду, советовать привлекать детей к посильному труду.

Выставка рисунков «Фруктовый сад»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Осенний урожай».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Формировать у детей  представления об фруктах. Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

 Иллюстрации:

«Фрукты»,

Муляжи  фрукты,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Яблоки для ежика»

Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходя за границы контура, развивать сюжетно – игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Собираем яблоки в саду».

Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику; воспитывать  любовь к занятию.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Башня из двух кубиков синего цвета».

Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Фрукты»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Уголок для девочек:

 куклы, коляски, кукольная посуда.

Уголок для мальчиков:  строительный материал,

 машинки, руль, заводные игрушки.

Центр речевой активности:

Книжный уголок: Ф.Гуронович «Сад»; Е.

Разместить сюжетные картинки «Приметы осени».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Тема: 2. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

СЕНТЯБРЬ -  4 неделя

ТЕМА: Ягоды, грибы. Лес осенью

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать первичные представления ребёнка о себе, о своем         возрасте, поле, о родителях

(законных представителях) и близких членах семьи. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Познавательное развитие: Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач. Развивать способность наблюдать за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала.

Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Формировать положительные отношения к закаливающим и гигиеническим процедурам, выполнению физических упражнений. Развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слушать и следить за показом.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Дары леса: грибы». 

Задачи. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно показывать и называть предметы, развивать любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Найди такую же фигуру».

Задачи. учить различать цвета по принципу «такой – не такой», развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Ягоды, грибы. Лес осенью, модели деревьев с признаками осени.

Книжки – малышки  

«Лес», стихи А. Барто – «Игрушки».

 Центр познания разместить таблицу «Ягоды, грибы. Лес осенью, Календарь природы

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть грибы, советовать привлекать детей к посильному труду.

Альбом –загадки:

«Ягоды» «Грибы»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. Рассматривание сюжетных картин «Лес».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности:

 Иллюстрации:

«Лес осенью»,

Муляжи  грибы,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Ягоды»

Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев не выходить за границу рисунка; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема: «Мухомор»

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Башня из трех кубиков желтого цвета».

Задачи: Продолжать знакомить  детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть желтый цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Грибы»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Уголок для девочек:

 куклы, коляски, кукольная посуда.

Уголок для мальчиков:  строительный материал,

 машинки, руль, заводные игрушки.

Центр речевой активности:

Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова

Разместить сюжетные картинки «Ягоды, грибы. Лес осенью»

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Тема: 2. «Попади в цель»

Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

ЯНВАРЬ -  1 неделя

ТЕМА: Любимые сказки.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать элементарные представления о людях. Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.

Познавательное развитие: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Художественно - эстетическое развитие: Формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами; Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с педагогом); Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно.

Физическое развитие: формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и поддерживать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с текстом. Воспитывать и поддерживать проявление нравственно - волевых качеств.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Теремок»

Задачи. Познакомить с содержанием РНС «Теремок». Учить понимать короткие простые по содержанию текст. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к произведению.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема.  «Тут и там»

Задачи. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, близко, далеко. Развивать зрительно-двигательную координацию. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Любимые сказки», 

Иллюстрации: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

 

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть «Любимые сказки».

Книжка – малышка:

«Колобок»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Козлятки и волк». (в обработке К. Ушинского).

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения, совершенствовать умение понимать вопросы; развивать умение повторять вместе, память, речь; воспитывать любовь к художественной литературе.

Центр речевой активности:

Уголок развития речи: иллюстрации: «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Солнышко - ведрышко»

Задачи: Учить передавать изобразительными средствами – цветовым пятном, линиями красного, желтого цветов (лучами)  - образ солнца. Учить располагать изображение посередине листа (« окошке»). Развивать мелкую моторику, представления о сенсорных эталонах (Цвет); воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Колобок».

Задачи: Формировать интерес у малышей к пластилину. Учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к персонажам сказки «Колобок».

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Заборчик для козлят».

Задачи: Познакомить детей с новым строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки; развивать крупную и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Животные жарких стран», материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить игрушки лисы, медведя, зайца и т.д.

Центр речевой активности:

Разместить сюжетные картинки «Сказки»

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1

Задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Тема: 2

Задачи: Продолжать упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

ЯНВАРЬ -  2 неделя

ТЕМА: Зимние забавы.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать представления об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; формировать гражданственно и патриотизм.

Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; формировать обобщенные способы обследования формы предметов.  Развивать способность наблюдать за явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях. Воспитывать умение повторять за педагогом данные слова.

Художественно- эстетическое развитие: Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят. Учить раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями. Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей

строить самостоятельно; Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие: формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и укреплять  мышцы брюшного пресса и гибкости позвоночника. Воспитывать любовь к спорту

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Белоснежные комочки»

Задачи. Формировать у детей элементарные представления о зиме – зимние забавы; развивать речь, зрительное восприятие; воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Найди свое место».

Задачи. Учить узнавать знакомые предметы среди других; различать количество предметов; развивать произвольное внимание, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», 

Информация

Папка – передвижка:

«Зимние игры и забавы»

Привлечение родителей вместе с детьми

Разучить пальчиковую

гимнастику «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики). 

Выставка работ: «Зимние забавы»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Дети играют в снежки».

Задачи: Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывать по поводу изображенного. Развивать речь детей, познавательный интерес к зимним забавам,  слуховое внимание; Воспитывать интерес и наблюдательность.

Центр речевой активности: Альбом «Зимние забавы».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Снеговик»

Задачи: Формировать навыки детей по нетрадиционной технике рисования тычками. Развивать мелкую моторику, воспитывать чувства прекрасного, приобщение к природе.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Снеговик».

Задачи: Учить детей скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Снежный ком».

Задачи: Учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создать из отдельных частей целостный образ; развивать мелкую  моторику пальцев рук;  воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Зимние забавы»

  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Д.И. «Где больше?»; игра – лабиринт «Цветные шарики»,

Центр речевой активности:

Агния Барто.

Разместить сюжетные картинки «Зимние забавы».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1.

Задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать внимание и чувство равновесия. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Тема: 2.  

Задачи. Упражнять ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой. Развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

ЯНВАРЬ -  3 неделя

ТЕМА: Комнатные растения.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать элементарные представления о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.  Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; Формировать обобщенные способы обследования формы предметов - рассматривание, сравнение;  расширять представления детей об окружающем мире, знакомит их с явлениями общественной жизни, развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

Речевое развитие: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение. развивать         восприятие вопросительных         и восклицательных         интонаций художественного произведения.

Художественно - эстетическое развитие: Формировать у детей способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно. учит детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные). Воспитывать         интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке)

Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям, умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально - ритмические  упражнения в различных формах физкультурно­ оздоровительной работы.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Фиалка»

Задачи. Формировать у детей представления о комнатных растениях. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Цветные парочки».

Задачи. Учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов; развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой — не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Комнатные растения

Иллюстрации «Фикус его части»

 Календарь природы «Времена года»

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть Фикус.

Выставка работ «Комнатные растения»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Фикус».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Познакомить детей с комнатным растением «Фикус». Учить определять местоположение предмета, использовать предлоги на, под, около (рядом) Обогащать словарь детей. Развивать пассивный словарь детей (названия «Фикус» его части); Воспитывать любовь к растениям.

Центр речевой активности:

Пальчиковая игра «Цветок»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема. « Красавица фиалка»

Задачи. Учить детей правильно держать в руке карандаш (кисточку); Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема  « Цветок»

Задачи: Учить детей вдавливать детали из пластилина в определенном порядке, создавая изображение, действовать самостоятельно по готовому образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Цветик - семицветик»

 Задачи: Учить детей скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины; развивать интерес к занятию по конструированию из бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения.

Центр детского творчества: внести печатки, трафареты по теме «Цветы»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центр речевой активности:

Книжный -  уголок:

Иллюстрации  комнатные растения.

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1.  

Задачи: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, воспитывать смелость и самостоятельность. Развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Тема: 2 

Задачи: Упражнять детей в ползании и перелезании бревна, бросать мяч двумя руками;  развивать внимание

и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

ЯНВАРЬ -  4 неделя

ТЕМА: Бытовые приборы.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления         об окружающей действительности; поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, действиям помощи, заботы, участия;

Познавательное развитие: Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного  познания;   Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

Речевое развитие:  Формировать словарь: развивать понимание речи и активизировать словарь, восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кирпичика самостоятельно; учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; воспитывать         интерес к изобразительной         деятельности.

Физическое развитие: Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; развивать и укреплять плечевого пояса: поднимание рук вперед, вверх, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Чудесная корзина»

Задачи. Формировать представление о назначении «Бытовые приборы; развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать  любознательность,  интерес  к  истории  возникновения различных предметов.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Катится — не катится».

Задачи. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом; развивать зрительно-двигательную координацию; обогащать пассивный словарь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме:

«Электроприборы».

 Календарь природы «Времена года»

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть «Бытовые приборы»

Книжка - малышка «Электроприборы»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Рассматривание сюжетных картин».

(Бытовые приборы)

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Познакомить детей  с электроприборами, упражнять детей в правильном названии предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Центр речевой активности:

Уголок развития речи: иллюстрации «Бытовые приборы»

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Постираем полотенца»

Задачи: Продолжать учить детей рисовании способом ( тычка); развивать внимание, наблюдательность;  воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Баранки - бублики»

Задачи:  Формировать интерес к работе с пластилином; Научить детей раскатывать колбаску  и замыкать в кольцо; развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к занятию.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Электропечь»

Задачи: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей; развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук, речь;
воспитывать внимательность, доброжелательные
 отношения друг к другу, стремление быть отзывчивыми.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Электроприборы»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора.

Центр речевой активности:

Книжный уголок: Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»

Разместить сюжетные картинки «Утюг, стиральная машина, пылесос».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. 

Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Тема: 2.

Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

НОЯБРЬ -  5 неделя

ТЕМА: Зима изменения в природе

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания,

Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кирпичика самостоятельно; учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Вот она какая зима»

Задачи. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, играть в снежки); развивать внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Найди такую же фигуру».

Задачи. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения; развивать познавательную активность; воспитывать умение выполнять задания по показу, по образцу, по словесной инструкции.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Зима», модели деревьев с признаками зимы.

Иллюстрации об зимних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

 Календарь природы «Времена года»

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть зиму, советовать привлекать детей к посильному труду.

Выставка рисунков «Зимушка - зима»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Зимушка – зима»

Задачи: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой; Развивать речь детей; Воспитывать любовь к природе.

Центр речевой активности:

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.

Тема. «Зимняя полянка».

Задачи.  Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Формирование чувства любви и заботливое

отношение к красоте окружающего мира.

Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей

природе, художественное восприятие, внимание.

Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки4 воспитывать любовь к природе.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Снег идет»

Задачи: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Дорожка синего цвета»

Задачи: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть синий цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным.

Центр детского творчества: внести раскраски,  по теме «Зима»,  материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы зимнего декора.

Центр речевой активности:

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки «Приметы зимы».

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. 

Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание

и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Тема: 2.

Задачи: Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание

и ориентировку в пространстве; воспитывать двигательную активность.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста

МАРТ -  4 неделя

ТЕМА: Деревья, кустарники

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться ,благодарить.

Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении умение детей. Формировать с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету -(красный, синий, желтый, зеленый). Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать деревья и кустарники. Учить детей понимать простые по конструкции  и содержанию  фраз, которыми взрослый  сопровождает показ игрушек. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

Художественно- эстетическое развитие: Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.

Физическое развитие: Учить детей ходить стайкой в прямом направлении. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения.

Направление по образовательным областям

Программное содержание

Пополнение

ППРС

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Деревья»

Задачи. Дать детям первоначальные знания о деревьях; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; развивать зрительное внимание: воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям,

ФЭМП (Р.Р.,Ф.Р.,СКР)

Тема. «Разложи фигуры по местам!».

Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Центр познавательно-исследов. деятельности:

Сюжетные картинки по теме «Деревья и кустарники», модели деревьев с признаками осени.

Книжки – малышки  

«Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки».

 Центр познания разместить  таблицу «Времена года», Календарь природы

Информация

«Учите вместе с нами».

Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть деревья и кустарники.

Выставка рисунков «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.)        

Тема. «Деревья в лесу».

Задачи: Формировать знания детей по теме «Деревья»; учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть деревья. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой; развивать внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе; воспитывать любовь к живой природе.

Центр речевой активности:

 Иллюстрации:

«Кустарники и деревья»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)        

Тема.  «Весенние деревья»

Задачи: Учить детей рисовать в технике ладошкой деревья. Вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения весенней природы; Развивать умение работать в команде, умение работать аккуратно; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию.

Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема «Первые листочки».

Задачи: Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию. Воспитывать интерес к природе.

Конструирование.  (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.)

Тема. «Башня из трех кубиков синего  и красного цвета».

Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки.

Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме: «Деревья и кустарники», материалы для художественной деятельности детей.

Центре игр и игрушек: 

Уголок для девочек:

 куклы, коляски, кукольная посуда.

Уголок для мальчиков:  строительный материал,

 машинки, руль, заводные игрушки.

Центр речевой активности:

Книжный уголок: Е. Благинина «Приходите, поглядите!»,

Физическое

развитие

Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.)

Тема: 1. «Попади в цель»

Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве; воспитывать смелость и самостоятельность.

Тема: 2

Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве; воспитывать смелость и самостоятельность.

Центр двигательной активности:

Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"

В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)

Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных...

Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...

Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.

Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....