Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь)
материал
Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_psihologo.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 1 неделя
ТЕМА: До свидания лето! Осень в гости просим. (осенние месяцы, периоды осени)
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки , стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Листопад, листопад, листья желтые летят». Задачи. Побуждать детей находить узнавать и показывать предметы по просьбе взрослого; сравнивать предметы по величине и цвету; развивать любознательность; воспитывать доброжелательные отношения. Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема: «Пирамидка». Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени. Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Календарь природы «Времена года», | Информация Папка – передвижка: «Адаптация малышей» Привлечение родителей вместе с детьми собрать осенние листья для коллективной | Выставка творческой мастерской – совместная коллективная работа детей и родителей. Аппликаци: «Осенний букет в вазе» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Осень золотая в гости к нам пришла». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Формировать представление детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: И. Токмакова «Осенние листья» Уголок развития речи: иллюстрации осени | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Травка для зайчат». Задачи. Формировать у детей умение рисовать вертикальные линии поверх эскиза. развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, интерес к рисованию. воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Летят листочки». Задачи: учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к занятию. Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Узкая дорожка». Задачи: учить конструировать несложные сооружения по показу, развивать речевую активность; воспитывать интерес к занятию. | «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Осень», материалы для художественной деятельности детей. Центр игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора. Книжный уголок: книгами и иллюстрациями на тему: «До свидание лето! Осень в гости просим». Для рассматривания альбом «Осень». Художественная литература о времени года «Осень», художественные произведения Н. Носова «Огородники», «Огурцы», «Однажды хозяйка с базара пришла». Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность Тема: 2. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность | Центр двигательной активности: пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 2 неделя
ТЕМА: Дары осени – овощи, труд взрослых на полях и огородах.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки ,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Чудесная корзина» Задачи.; Познакомить детей с овощами: помидор, огурец; узнавать их на картинке; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Большие и маленькие мячи». Задачи. учить различать предметы по величине, развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Осень», модели деревьев с признаками осени. Иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Календарь природы «Времена года» | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть овощи на огороде, советовать привлекать детей к посильному труду. | Развлечение: «Урожай собирай» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Осенний урожай». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Формировать представление детей об овощах (лук, морковь, картофель). Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: И. Токмакова «Осенние листья» Уголок развития речи: иллюстрации осени | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Собираем урожай» Задачи: Знакомить детей с содержанием сказки «Репка»; учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи карандаша; развивать память, внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Огурчик». Задачи: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Строим загородку». Задачи: Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань; развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Осень», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: для игровой деятельности детей разместить элементы осеннего декора. Центр речевой активности: Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность Тема: 2. Осень в гости просим. Задачи: Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия, внимание. Воспитывать смелость, самостоятельность | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 3 неделя
ТЕМА: Дары осени – фрукты сад труд взрослых в садах.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки ,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Жили – были фрукты» Задачи. Дать детям первоначальные знания о фруктах. Обогатить словарь детей по теме «фрукты», развивать любознательность; воспитывать любовь к природе. Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Разложи фигуры по местам!». Задачи: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадрат, круг, учить подбирать нужные формы разными методами, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Фрукты», модели деревьев с признаками осени. Книжки – малышки «Фрукты», стихи А. Барто – «Игрушки». Центр познания разместить таблицу «Времена года», Календарь природы | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть фрукты в саду, советовать привлекать детей к посильному труду. | Забава «Волшебное дерево». |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Осенний урожай». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых растениях Развивать активный словарь по данной теме. Воспитывать интерес и наблюдательность. | Центр речевой активности: Иллюстрации: «Фрукты», Муляжи фрукты, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Жили – были фрукты» Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходя за границы контура, развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Яблоки». Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Башня из двух кубиков синего цвета». Задачи: Познакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть синий цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме«Фрукты», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Уголок для девочек: куклы, коляски, кукольная посуда. Уголок для мальчиков: строительный материал, машинки, руль, заводные игрушки. Центр речевой активности: Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова Разместить сюжетные картинки «Приметы осени». | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Тема: 2. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста
СЕНТЯБРЬ - 4 неделя
ТЕМА: Ягоды, грибы. Лес осенью
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в новой среде сверстников.
Познавательное развитие: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Формировать познавательные и речевые умения: по показу взрослого обследовать объекты природы с помощью зрительно – осязательных – двигательных действий. Способствовать пониманию речи взрослого. Обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать добрые чувства, любопытства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Речевое развитие: Расширять запас понимаемых слов, развивать умение по слову воспитателя показывать овощи и фрукты. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фраз, которыми взрослый сопровождает показ игрушек. Приучать слушать потешки, прибаутки,стихи. Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.
Художественно- эстетическое развитие: Познакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить постройки из кубиков самостоятельно. учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук; формировать у детей умение рисовать вертикальные линии.
Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить детей ползать на четвереньках. Формировать физические качества личности – смелость, ловкость; обогащать двигательный опыт детей; вызвать радость от движения. Воспитывать КГН у детей.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Дары леса: грибы, ягоды». Задачи. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно показывать и называть предметы, развивать любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом. Сенсорное развитие (Р.Р.,Ф.Р.,СКР) Тема. «Четвертый лишний». Задачи. учить различать цвета по принципу «такой – не такой», развивать мелкую моторику, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь. | Центр познавательно-исследов. деятельности: Сюжетные картинки по теме «Ягоды, грибы. Лес осенью, модели деревьев с признаками осени. Книжки – малышки «Лес», стихи А. Барто – «Игрушки». Центр познания разместить таблицу «Ягоды, грибы. Лес осенью, Календарь природы | Информация «Учите вместе с нами». Привлечение родителей вместе с детьми рассмотреть грибы, советовать привлекать детей к посильному труду. | Физкультурный досуг: «Мы-веселые ребята» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Лес». Задачи. Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Формирование чувства любви и заботливое отношение к красоте окружающего мира. Задачи: Формирование представлений детей об осени, ее основных признаках. Развивать представление детей об окружающей природе, художественное восприятие, внимание. Задачи: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. | Центр речевой активности: Иллюстрации: «Лес осенью», Муляжи грибы, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Грибы» Задачи: Учить детей правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии, не выходить за границу рисунка; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию. Лепка. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема «Мухомор». Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к занятию Конструирование. (П.Р., С.К.Р., ХЭР., Р.Р.) Тема. «Башня из трех кубиков желтого цвета». Задачи: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей показывать и называть желтый цвет и действовать по сигналу воспитателя, развивать речевую активность; воспитывать интерес к обыгрыванию постройки. | Центр детского творчества: внести раскраски, трафареты по теме «Грибы», материалы для художественной деятельности детей. Центре игр и игрушек: Уголок для девочек: куклы, коляски, кукольная посуда. Уголок для мальчиков: строительный материал, машинки, руль, заводные игрушки. Центр речевой активности: Книжный уголок:Ф.Гуронович «Огород»; Е. Благинина «Приходите, поглядите!», «Осенние листья» И.Токмакова Разместить сюжетные картинки «Ягоды, грибы. Лес осенью» | ||
Физическое развитие | Физическое развитие (Ф.Р., С.К.Р.,Р.Р.) Тема: 1. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Тема: 2. «Попади в цель» Задачи: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросание мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | Центр двигательной активности: Пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины, кубики, кегли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование....
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста.
Тематическое планирование...
Перспективное планирование по кружковой работе с детьми раннего возраста " Первые шаги на сцену"
В формировании духовно развитой личности, в усовершенствовании человеческих чувств, в пониманииявлений жизни и природы грандиозную роль играет – искусство. Знакомство с искусством формирует свой...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста
Тематическое планирование...
Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста. АРТ-терапия. Куклотерапия.
Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол. В целенаправленной терапевтической практике кукол используют с начала ХХ века. Ещё в...
Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.
Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста (сентябрь, январь)
Образовательные задачи:Социально-коммуникативное развитие: Поддерживать эмоционально - положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отража...