Перспективный план культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnyy_dosug_yasli.docx | 114.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
в группе раннего дошкольного возраста «Капельки»
на 20___ - 20___ учебный год
Разработала воспитатель
группы раннего дошкольного возраста
Левицкая Людмила Николаевна
Месяц | Тема недели | Мероприятие | Тема | Задачи |
сентябрь | «Неделя добрых слов» | Физкультурный досуг | «Поиграйка» | Производить действия по сигналу воспитателя; координация движений, согласованность с сигналом воспитателя. |
«Я и мои друзья» | Музыкальное развлечение | «Дружба начинается с улыбки»» | Учить детей внимательно слушать текст стихотворений и песен; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; закрепить навыки поведения в коллективе стверстников. | |
«Наша групповая комнота» | Настольный театр | «Колобок» | Создать радостное настроение, прививать интерес к театру | |
«Наши чудесные игрушки » | Инсценировка сказки | «Петушок и бобовое зернышко» | Создать радостное настроение, прививать интерес к театру | |
октябрь | «Предметы вокруг нас» | Физкультурное развлечение | «Веселое путешествие» | Повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
«Золотая осень к нам пришла» | Музыкальное развлечение | «Золотая осень к нам пришла» | Через забавы, шутки закреплять полученные ранее навыки в пении, танцах, игре, хороводных движениях. Стимулировать малышей на самостоятельную деятельность: начинать и заканчивать движения только с музыкой. | |
«Фрукты» | Просмотр пальчикового театра | «Репка» | Создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе. | |
«Дары осени» (Овощи) | Пальчикова игра | «Огород» | Развитие мелкой моторики, создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе. | |
ноябрь | «Домашние животные - кошка» | Физкультурный досуг | «Здравствуй кот Маркиз!» | Учить подражать движения и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу; побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре |
«Домашние животные - собака» | Музыкальное развлечение | «Пес Барбос – веселый музыкант» | Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Особое внимание уделить игре на шумовых музыкальных інструментах | |
«Домашние животные - коза» | Просмотр настольного театра | «Коза-Дереза» | Вызвать интерес к народному творчеству. Создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе. | |
«Домашние животные – корова» | Просмотр театра на липучках | «Бычок соломенный бочок» | Создать радостное настроение, опзнакомить детй с новым видом театра, прививать интерес к театру на липучках | |
декабрь | «Дикие животные - заяц» | Показ кукольного театра | «Заюшкина избушка» | Учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; закрепить навыки безопасного поведения в обществе и дома. |
«Дикие животные - лиса» | Инсценировка сказки | «Колобок» | Создать радостное настроение, прививать интерес к театру | |
«Дикие животные - медведь» | Физкультурный досуг | «В гости к Мишутке» | Повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
«Звери шли на елку» | Музыкальный утренник | «Здравствуй елочка краса!» | Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Приобщить детей к прекрасному миру музыки через музыкальные игры и забавы. Особое внимание уделить играм, песням и танцам. | |
Январь | «К нам приходит Рождество» | Музыкальное развлечение | «Что такое Рождество?» | Познакомить детей с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения; Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа; Содействие воспитанникам в освоении системы ценностей, идеалов, нравственных отечественных. Сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям национальной культуры русского народа. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, устремленной к высшим духовно-нравственным идеалам. |
«На деревья на лужок тихо падает снежок» | Физкультурный досуг | «Зимняя сказка» | формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, бросать мяч в корзину. Развивать двигательную активность, глазомер, умение повторять движения за воспитателем. Воспитывать двигательную активность в ходе досуга. | |
«Магазин одежды» | Кукольный спектакль | «Рукавичка» | Поощрять желание внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля | |
«В мире волшебной сказки» | Инсценировка потешки | «Все звери у дела» | Учить изображать действия персонажей потешки (по показу взрослого) | |
Февраль | «Пригласим синичку в гости к нам» | Физкультурный досуг | «В гостях у синички» | Закрепить знания детей о птицах с помощью двигательных умений и навыков. Закреплять знания детей о синицах, воробьях, снегирях и других птиц. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать морально-волевые качества детей выдержку, настойчивость, создавать радостное, веселое настроение. |
«Птичий двор» | Фальклорный досуг | «Птичий дворик» | Использование фольклора в процессе ознакомления детей с домашними птицами. Учить детей различать и называть птиц (утка, гусь, петух, курица) и их детёнышей. Познакомить детей с потешками, в которых говорится о домашних птицах. Побуждать детей подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | |
«Сорока-белобока» | Инсценировка потешки | «Сорока-белобока» | Учить слушать и слышать друг друга, знакомить с русским народным творчеством, понимать его юмор и смысл, прививать любовь к труду. | |
«Утка с утятами» | Музыкальное развлечение | «Мама утка и утята» | Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Приобщить детей к прекрасному миру музыки через музыкальные игры и забавы. Особое внимание уделить играм, песням, танцам и игре на музыкальных инструментах | |
Март | «Мама милая моя» | Музыкальное развлечение | «Милая мама» | Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, желание исполнять знакомые песни, танцы, выполнять игровые действия под музыку.Воспитывать у детей доброжелательные, нежные чувства к образу мамы, побуждать выражать их. |
«Моя семья» | Спортивный досуг | «Моя дружная семья» | Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр. | |
«Смотрит солнышко в окошко» | Литературный вечер. Стихи А. Барто | «Смотрит солнышко в окошко» | Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко окошко». Учить детей читать стихотворение наизусть. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Воспитывать интерес клитературе и чтению. | |
«Скворец – весенний вестник» | Фальклорный праздник | «Птицы – вестники весны» | Передача музыкально – художественными средствами отношение детей к весенней природе, первым перелётным птицам, доставить радость детям и их родителям. Рассказать о традициях встречи весны у русского народа, приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно. Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуации успеха и праздничную атмосферу, продолжать знакомить детей с народными играми, развивать ловкость и координацию.Воспитывать любовь к родной природе, гуманное отношение ко всему живому. Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу, умение себя вести на празднике. | |
«Предметы вокруг нас» | Познавательный вечер | «Мои любимые игрушки» | Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии. | |
Апрель | «Мы растем здоровыми» | Развлечение | «В гостях у Айболита» | Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком. |
«Путешествие по городу» | Познавательный досуг | «Путешествие по городу» | Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу. | |
«Цветы на подоконнике» | Спортивное развлечение | «Цветочная фантазия» | Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Закреплять умения детей действовать по сигналу, выполнять основные виды движений, согласовывать слова и движения с текстом; закреплять представления детей о комнатных и полевых цветах, условиях жизни растений. Развивать физические качества и активность детей, через выполнение игровых упражнений и заданий. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, общую культуру поведения во время проведения мероприятия; воспитывать любовь к природе | |
«Водичка вокруг нас» | Музыкальное развлечение на улице | «Водичка, водичка…..» | Создание условий эмоционально положительного настроения у детей - ознакомление и закрепление свойств воды; - учить разгадывать загадки - способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); - способствовать развитию речи, как средству общения; - развивать подвижность кистевого сустава; - развивать дыхание; - развивать познавательную деятельность; - воспитывать бережное отношение к воде. | |
Май | «Цветущие деревья» | Спортивный досуг | «Путешествие в весенний лес» | Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей; формировать любовь к природе. Осуществление взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и воспитателя старшей группы в достижении единых целей развития, воспитания и образования детей. |
«Зацвели одуванчики» | Драматизация | «Здравствуй, одуванчик!» | вызвать интерес и любовь к художественной литературе; учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами; развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к литературе разных жанров, | |
«Насекомые» | Инсценировка сказки К. Чуковского | «Муха Цокотуха» | инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты). Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей. Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки. | |
«Безопасность в окружающем мире» | Драматизация сказки | «Кошкин дом» | углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Приобщать детей к театральной культуре, Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.
План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....
Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста
Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 145»в старшей группе на 2015-2016 учебный год месяц № п/п Вид ТемаЦели Л...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...
Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»в средней группена 2018-2019 учебный год НеделяТемаСентябрь1 неделя«В гостях у Айболита»2 недел...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....