Перспективный план культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста
материал

Левицкая Людмила Николаевна
Актуальная тема для воспитателей групп раннего возраста. Разработан с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturnyy_dosug_yasli.docx114.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

в   группе  раннего дошкольного возраста «Капельки»

на 20___ -  20___ учебный год

Разработала воспитатель

группы раннего дошкольного возраста

Левицкая Людмила Николаевна

Месяц

Тема недели

Мероприятие

Тема

Задачи

сентябрь

«Неделя добрых слов»

Физкультурный досуг

«Поиграйка»

Производить действия по сигналу воспитателя; координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

«Я и мои друзья»

Музыкальное развлечение

«Дружба начинается с улыбки»»

Учить детей внимательно слушать текст стихотворений и песен; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; закрепить навыки  поведения в коллективе стверстников.

«Наша групповая комнота»

Настольный театр

«Колобок»

Создать радостное настроение, прививать интерес к театру

«Наши чудесные игрушки »

Инсценировка сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Создать радостное настроение, прививать интерес к театру

октябрь

«Предметы вокруг нас»

Физкультурное развлечение

«Веселое путешествие»

Повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Золотая осень к нам пришла»

Музыкальное развлечение

«Золотая осень к нам пришла»

Через  забавы, шутки закреплять полученные ранее навыки в пении, танцах, игре, хороводных движениях. Стимулировать малышей на самостоятельную деятельность: начинать и заканчивать движения только с музыкой.

«Фрукты»

Просмотр пальчикового театра

«Репка»

 Создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе.

«Дары осени» (Овощи)

Пальчикова игра

«Огород»

Развитие мелкой моторики, создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе.

ноябрь

«Домашние животные - кошка»

Физкультурный досуг

«Здравствуй кот Маркиз!»

Учить подражать движения и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу; побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре

«Домашние животные - собака»

Музыкальное развлечение

«Пес Барбос – веселый музыкант»

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Особое внимание уделить игре на шумовых музыкальных інструментах

«Домашние животные - коза»

Просмотр настольного театра

«Коза-Дереза»

Вызвать интерес к народному творчеству. Создать радостную, доброжелательную и доверительную атмосферу в группе.

«Домашние животные – корова»

Просмотр театра на липучках

«Бычок соломенный бочок»

Создать радостное настроение, опзнакомить детй с новым видом театра,  прививать интерес к театру на липучках

декабрь

«Дикие животные - заяц»

Показ кукольного театра

«Заюшкина избушка»

Учить детей внимательно слушать сказку; вызвать эмоциональный отклик на услышанное; закрепить навыки безопасного поведения в обществе и дома.

«Дикие животные - лиса»

Инсценировка сказки

«Колобок»

Создать радостное настроение, прививать интерес к театру

«Дикие животные - медведь»

Физкультурный досуг

«В гости к Мишутке»

Повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Звери шли на елку»

Музыкальный утренник

«Здравствуй елочка краса!»

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Приобщить детей к прекрасному миру музыки через музыкальные игры и забавы. Особое внимание уделить играм, песням и танцам.

Январь

«К нам приходит Рождество»

Музыкальное развлечение

«Что такое Рождество?»

Познакомить детей  с празднованием Рождества, Рождественскими святками, обычаями колядования, ряжения;

Помочь детям понять, что эти праздники часть истории великого русского народа;

Содействие воспитанникам в освоении системы ценностей, идеалов, нравственных отечественных. Сохранение исторической преемственности поколений, приобщение к традициям национальной культуры русского народа. Воспитание творческой, гармонично развитой личности, устремленной к высшим духовно-нравственным идеалам.

«На деревья на лужок тихо падает снежок»

Физкультурный досуг

«Зимняя сказка»

 формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. 

Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, бросать мяч в корзину. Развивать двигательную активность,  глазомер, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитывать двигательную активность в ходе досуга.

«Магазин одежды»

Кукольный спектакль

«Рукавичка»

Поощрять желание внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля

«В мире волшебной сказки»

Инсценировка потешки

 «Все звери у дела»

Учить изображать  действия персонажей потешки (по показу взрослого)

Февраль

«Пригласим синичку в гости к нам»

Физкультурный досуг

«В гостях у синички»

Закрепить знания детей о птицах с помощью двигательных умений и навыков. Закреплять  знания детей о синицах, воробьях, снегирях и других птиц. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать морально-волевые        качества        детей        выдержку, настойчивость, создавать радостное, веселое настроение.

«Птичий двор»

Фальклорный досуг

«Птичий дворик»

Использование фольклора в процессе ознакомления детей с домашними птицами.

Учить детей различать и называть птиц (утка, гусь, петух, курица) и их детёнышей. Познакомить детей с потешками, в которых говорится о домашних птицах.

Побуждать детей подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.  Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

«Сорока-белобока»

Инсценировка потешки

«Сорока-белобока»

Учить слушать и слышать друг друга, знакомить с русским народным творчеством,

понимать его юмор и смысл, прививать любовь к труду.  

«Утка с утятами»

Музыкальное развлечение

«Мама утка и утята»

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. Доставить радость малышам. Приобщить детей к прекрасному миру музыки через музыкальные игры и забавы. Особое внимание уделить играм, песням, танцам и игре на музыкальных инструментах

Март

«Мама милая моя»

Музыкальное развлечение

«Милая мама»

Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, желание исполнять знакомые песни, танцы, выполнять игровые действия под музыку.Воспитывать у  детей доброжелательные, нежные чувства к образу мамы, побуждать выражать их.

«Моя семья»

Спортивный досуг

«Моя дружная семья»

Организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр. 

«Смотрит солнышко в окошко»

Литературный вечер. Стихи А. Барто

«Смотрит солнышко в окошко»

Познакомить детей с содержанием стихотворения  А. Барто «Смотрит солнышко окошко». Учить детей читать стихотворение наизусть. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь. Воспитывать интерес клитературе и чтению.

«Скворец – весенний вестник»

Фальклорный праздник

«Птицы – вестники весны»

Передача музыкально – художественными средствами отношение детей к весенней природе, первым перелётным птицам, доставить радость детям и их родителям.

Рассказать о традициях встречи весны у русского народа, приучать детей петь, читать стихи, танцевать качественно и выразительно.

Развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуации успеха и праздничную атмосферу, продолжать знакомить детей с народными играми, развивать ловкость и координацию.Воспитывать любовь к родной природе, гуманное отношение ко всему живому. Воспитывать чувства коллективизма, уважение друг к другу, умение себя вести на празднике.

«Предметы вокруг нас»

Познавательный вечер

«Мои любимые игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Апрель

«Мы растем здоровыми»

Развлечение

«В гостях у Айболита»

Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком.

«Путешествие по городу»

Познавательный досуг

«Путешествие по городу»

Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.

«Цветы на подоконнике»

Спортивное развлечение

«Цветочная фантазия»

 Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Закреплять умения детей действовать по сигналу, выполнять основные виды движений, согласовывать слова и движения с текстом; закреплять представления детей о комнатных и полевых цветах, условиях жизни растений. Развивать физические качества и активность детей, через выполнение игровых упражнений и заданий. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, общую культуру поведения во время проведения мероприятия; воспитывать любовь к природе

«Водичка вокруг нас»

Музыкальное развлечение на улице

«Водичка, водичка…..»

Создание условий эмоционально положительного настроения у детей

- ознакомление и закрепление свойств воды;

- учить разгадывать загадки

- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать дыхание;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Май

«Цветущие деревья»

Спортивный досуг

«Путешествие в весенний лес»

Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, развивать  двигательную активность детей; формировать любовь к природе.

Осуществление взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и воспитателя старшей группы в достижении единых целей развития, воспитания и образования детей.

«Зацвели одуванчики»

Драматизация

«Здравствуй, одуванчик!»

вызвать интерес и любовь к художественной литературе; учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки. Делать поделки в стиле оригами; развивать память, воображение, интонационную выразительность речимелкую моторику рук; воспитывать   интерес к литературе разных жанров,

«Насекомые»

Инсценировка сказки К. Чуковского

«Муха Цокотуха»

инсценировка литературного произведения, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Способствовать  формированию умения различать эмоции (страх, радость) и передавать (мимика, жесты). Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать характер персонажей. Учить детей развивать умения интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе инсценировки.

«Безопасность в окружающем мире»

Драматизация сказки

«Кошкин дом»

углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.  Приобщать детей к театральной культуре,

Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,

Импровизировать средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Вокальная группа «Капельки» - 2016 - Детские песни (320)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 30»в младшей  группе «Сказка»на 2020-2021 учебный годмесяц№неделиВидТемаЦельЛитература123456Сентяб...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад № 145»в старшей группе на 2015-2016 учебный год месяц № п/п Вид ТемаЦели    Л...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»на 2017-2018 учебный год месяц № неде-ли Вид ТемаЦели Литература123456Сентябрь...

Перспективный план культурно-досуговых мероприятий в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ в МДОУ «Детский сад №145»в средней группена 2018-2019 учебный год НеделяТемаСентябрь1 неделя«В гостях у Айболита»2 недел...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....