Технологическая карта образовательной деятельности с детьми "Миром правит доброта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект совместной деятельности детей и педагога в рамках обогащения игрового опыта детей. Изготовление игрушек из разного бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi.docx | 414.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 корпус 2 « Тополек» г.Енисейска Красноярского края
Конспект совместной деятельности детей и педагога
в рамках обогащения игрового опыта детей:
«Миром правит доброта»
Воспитатель: Зырянова Наталья Геннадьевна.
г. Енисейск, 2021
Тема: «Миром правит доброта»
Цель: формирование игровых компетентностей старших дошкольников посредством изготовления игрушек из бросового материала.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей творческого подхода к использованию бросового материала для игровой деятельности;
- Поощрять совместное творчество в создании игровой атрибутики;
- Содействовать формированию у детей траектории собственной деятельности и осознанию способов выполнения атрибутов;
- Воспитывать у детей доброжелательность в отношениях со сверстниками и желание совершать добрые дела, поступки.
Предполагаемы результаты:
Дети включаются в творческую деятельность по изготовлению игровой атрибутики, приняв на себя роль мастера, проявляя при этом самостоятельность в выборе материала и способа действия, договариваются в рамках совместной продуктивно-игровой деятельности, помогают друг другу, стремятся довести начатое дело до конца.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
| Создать атмосферу эмоционального настроя. Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. Актуализировать имеющиеся представления детей о возможности самим сделать игрушки. | Игра на эмоциональный настрой. Социо – игровой прием, прием привлечения внимания, удержание паузы, речевая фиксация вариантов детских предположений, сюрпризный момент (появление письма), проблемная ситуация. | Педагог создает атмосферу доброжелательности. Организует возникновение проблемной игровой ситуации, давая возможность высказаться каждому ребенку, фиксируя в своей речи детские высказывания, обращая на них тем самым внимание других детей. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога, принимают активное участие в обсуждении возникшей проблемно-игровой ситуации, предлагая свои варианты ее решения. Совместно определяются в одном или нескольких из наиболее осуществимых в данных условиях вариантах. | Создана благоприятная эмоциональная атмосфера, дети направлены на взаимодействие друг с другом, готовы к дальнейшей совместной деятельности. |
| Создать условия для самостоятельного решения детьми проблемной ситуации. Предоставить детям возможность выбора материала и способа действия для изготовления своей игрушки. Побуждать к оказанию помощи друг другу в затруднительных ситуациях. Содействовать в продвижении детей к результату деятельности | Выясняющие, уточняющие, проблемные вопросы, приемы привлечения внимания, удержание пауз, поддержка самостоятельного поиска, похвала, создание ситуаций взаимопомощи, игровые приемы. | Педагог создает проблемную ситуацию. Предлагает детям определиться в изготовлении игрушки, выборе партнера или партнеров деятельности, необходимого материала для своей деятельности. Побуждает детей к оказанию помощи друг другу в затруднительных ситуациях. Направляет деятельность каждой группы или ребенка на достижение результата, помогает в случае необходимости советом или действием. Обращает внимание на удачные находки в способах соединения деталей, выборе материала. Обращает внимание на технику безопасности в работе с ножницами, клеем пистолетом, степлером. | Принимают на себя роль мастеров игрушек, определяются, какую игрушку они будут изготавливать, какие материалы им необходимы для их изготовления, самостоятельно или вместе с кем-нибудь из сверстников они будут ее изготавливать. Дети выбирают удобное место для работы в групповой комнате, обращаются за помощью к педагогу или друг другу, помогают друг другу в затруднительных ситуациях. Стремятся найти наиболее удачные способы соединения деталей. Вступают в коммуникацию по поводу способов действия в той или иной ситуации, делятся своими впечатлениями. В ходе изготовления игровой атрибутики предполагают возможные варианты ее обыгрывания. | Дети способны принять на себя роль и удержать ее в течении всей деятельности. Дети самостоятельно организуют свое рабочее пространство, осуществляют самостоятельный поиск материалов и способов действия с ним. Дети стремятся к достижению результата деятельности. |
| Формировать у детей навыки самоанализа и ценностное отношение к результатам своего труда. | Выясняющие и уточняющие вопросы, удержание пауз. | Побуждает детей к высказываниям по поводу результатов их деятельности. Дает содержательную оценку, выражая ценностное отношение к результатам труда детей. | Высказывают свое отношение к деятельности, которой занимались, результатам своего труда, обосновывая, что они сделали и для чего это предназначено. | Дети способны высказывать свое отношение к результатам своей деятельности. |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой. 2. Мотивационно-побудительный этап. 3. Актуализация | Педагог предлагает детям организовать круг и высказать свое мнение по поводу такого понятия, как «добро», передавая друг другу по кругу в одном направлении мяч, а в обратном направлении поприветствовать друг друга добрыми словами. В ходе игры педагог отмечает интересные высказывания детей, в случае затруднений ребенка предлагает подумать, затем ему еще раз дается возможность высказать свою точку зрения. Стук в дверь: принесли письмо для детей подготовительной к школе группы от детей младшей группы. Педагог предлагает узнать его содержание и с разрешения детей читает его: « В нашей группе давно не появлялись новые игрушки. Можете ли вы нам чем-нибудь помочь?». Педагог предлагает подумать, смогут ли дети помочь решить возникшую проблему? Чем они могут помочь малышам? (дети предлагают свои возможные варианты решения проблемы: сделать игрушки, поделиться своими игрушками, попросить родителей купить игрушки малышам, принести игрушки из дома и др.). |
4. Практическая работа (Продуктивно-игровая деятельность) | Педагог создает ситуацию с помощью выясняющих вопросов (например: чем будете играть сами, если принесете игрушки из дома или поделитесь своими из группы? можно ли будет их обратно забрать? хорошо ли так поступать? И т.п.), инициирующую изготовление игрушек самими детьми. Дети предлагают варианты игрушек, которые они смогли бы сделать (например: машинки, домики, кукольных героев сказок и т.п.) Прежде чем приступить к практической деятельности педагог предлагает подумать, как называют людей, которые изготавливают игрушки? (возможные предположения детей: мастера игрушек, дизайнеры) Есть ли у мастеров, изготавливающих игрушки какая-то форма? (возможные предположения детей: костюмы, маски и т.п.) Для дальнейшей работы педагог предлагает превратиться в мастеров, одев соответствующее обмундирование, предложенное детьми (возможно: фартуки, халаты , перчатки, чепчики, бахилы). Дети перевоплощаются в мастеров, в ходе этого педагог поощряет на словах помощь друг другу. Педагог выясняет, какие игрушки можно сделать для малышей? Из чего? (возможно: изготовить игрушки из бросового материала находящегося в группе (например, дом для кукол, автозаправку, кухню); нарисовать (в этом случае педагог задает вопрос, удобно ли малышам будет играть с нарисованными игрушками); слепить из пластилина и т.п.); предлагает определиться с кем дети будут изготавливать игрушки (возможно: индивидуально, объединятся в пары, небольшие группы по желанию и интересам). Дети приступают к изготовлению игрушек, договорившись с партнерами, организовав свои рабочие места, выбирают необходимые материалы, свободно передвигаясь по группе. Педагог напоминает о правилах работы с клеем пистолетом, степлером, ножницами. В процессе работы педагог акцентирует внимание детей на детали в образах игрушек, изготавливаемых детьми; уточняет у них, как можно играть с вашей игрушкой? для кого предназначен ваш домик?; стимулирует помощь друг другу, при необходимости помогает сам; обращает внимание на эстетичность изготавливаемой игрушки. |
5. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Педагог выясняет: - кем сегодня были дети? - какое доброе дело делали или сделали? - какие игрушки получились? - какие материалы понадобились для выполнения работы? Он высказывает свое мнение по поводу интересных находок в изготовлении детьми игрушек. Педагог уточняет у детей, когда можно будет подарить игрушки малышам? (возможно дети предложат дождаться, когда все закончат изготовление и тогда всем вместе отнести и подарить). Рефлексия может пройти в процессе изготовления детьми своих игрушек, так как это является одним из составляющих игровой деятельности, которая предполагает длительность не менее 40 минут, чтобы ребенок воплотил свой возможный игровой замысел. Фотографии деятельности малышей с подаренными игрушками (приложение 1) |
Приложение 1
Фотографии деятельности малышей с подаренными игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе по теме: "Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование"
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в и...