Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Золотая мама».

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1. Организация деятельности по знакомству детей с различными свойствами ткани;

2. Организовать деятельность по формированию умения выделять существенные признаки ткани.

3. Организация деятельности по прививанию бережного отношения к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, таз с водой.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

И присела на карниз, а потом упала вниз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_tkani.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №1

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая

Тема: «Золотая мама».

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1. Организация деятельности по знакомству детей с различными свойствами ткани;

2. Организовать деятельность по формированию умения выделять существенные признаки ткани.

3. Организация деятельности по прививанию бережного отношения к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, таз с водой.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

И присела на карниз, а потом упала вниз.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей. Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Воспитатель заносит в группу куклу, тем самым привлекая внимание детей.

 - Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Настя. Ой, ребята, посмотрите, куколка почему-то грустная. Давайте спросим у нее что случилось?

Проявляют любознательность.

Создание проблемной ситуации.

 - Оказывается, Настя спешила к нам в гости и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на праздник. Она просит вас помочь ей выбрать ткань для нового платья.

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к герою.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- Может быть мы сможем ей как-нибудь помочь?

- А почему вы решили помочь кукле Насте?

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

- А как вы будете помогать куколке?

Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе.

Но чтобы мы смогли помочь кукле, нам нужно будет отправиться в страну Удивительных тканей. Вы готовы туда отправиться?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении проблемы.

Выполнение действия

-Закройте глаза - мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка)

- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна различных растений, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки-чтобы было теплее, а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из нитей, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань). Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее?

Проводится физкультминутка «Любопытная Варвара»

- Ребята, а как вы думаете, какая ткань подойдет для нового платья? (мягкая, красивая, воздушная и прочная)

А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность

Эксперимент с тканью.

Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.

А теперь выясним какая из тканей (лен, шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?

Эксперимент с тканью и водой.

У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть

У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость — это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.

Принимают участие в игре, экспериментах. Проявляют любознательность. Делают физкультминутку.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

- Сегодня вы были такими молодцами. Вы меня очень порадовали! Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Кто приходил к нам в гости? Ребята что мы узнали про ткань?

- Ребята, кукла Настя говорит вам большое спасибо. Теперь она знает много нового и конечно же сможет выбрать хорошую ткань для нового платья. Ей уже пора возвращаться назад. Давайте с ней попрощаемся.

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в игры и экспериментальную деятельность. Стремится к общению со взрослыми и сверстниками. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Активно участвует в разнообразных видах деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...