Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Золотая мама».
Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Организация деятельности по знакомству детей с различными свойствами ткани;
2. Организовать деятельность по формированию умения выделять существенные признаки ткани.
3. Организация деятельности по прививанию бережного отношения к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, таз с водой.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
И присела на карниз, а потом упала вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_tkani.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности №1
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая младшая
Тема: «Золотая мама».
Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Организация деятельности по знакомству детей с различными свойствами ткани;
2. Организовать деятельность по формированию умения выделять существенные признаки ткани.
3. Организация деятельности по прививанию бережного отношения к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
4.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, таз с водой.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
И присела на карниз, а потом упала вниз.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей. Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | Воспитатель заносит в группу куклу, тем самым привлекая внимание детей. - Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Настя. Ой, ребята, посмотрите, куколка почему-то грустная. Давайте спросим у нее что случилось? | Проявляют любознательность. |
Создание проблемной ситуации. | - Оказывается, Настя спешила к нам в гости и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на праздник. Она просит вас помочь ей выбрать ткань для нового платья. | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сопереживание к герою. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Может быть мы сможем ей как-нибудь помочь? - А почему вы решили помочь кукле Насте? | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Проектирование решения проблемной ситуации | - А как вы будете помогать куколке? Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе. Но чтобы мы смогли помочь кукле, нам нужно будет отправиться в страну Удивительных тканей. Вы готовы туда отправиться? | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в обсуждении проблемы. |
Выполнение действия | -Закройте глаза - мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка) - Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна различных растений, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки-чтобы было теплее, а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из нитей, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань). Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее? Проводится физкультминутка «Любопытная Варвара» - Ребята, а как вы думаете, какая ткань подойдет для нового платья? (мягкая, красивая, воздушная и прочная) А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность Эксперимент с тканью. Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал. А теперь выясним какая из тканей (лен, шелк, шерсть) хорошо впитывает воду? Эксперимент с тканью и водой. У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость — это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися. | Принимают участие в игре, экспериментах. Проявляют любознательность. Делают физкультминутку. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | - Сегодня вы были такими молодцами. Вы меня очень порадовали! Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Кто приходил к нам в гости? Ребята что мы узнали про ткань? - Ребята, кукла Настя говорит вам большое спасибо. Теперь она знает много нового и конечно же сможет выбрать хорошую ткань для нового платья. Ей уже пора возвращаться назад. Давайте с ней попрощаемся. | Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в игры и экспериментальную деятельность. Стремится к общению со взрослыми и сверстниками. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Активно участвует в разнообразных видах деятельности. Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...