Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов»
(с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие в страну Финансов».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ».
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;
3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;
6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
- Что лучше - копить или тратить?
- Совместное составление правил обращения с деньгами.
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
- «Кем работает моя мама».
2. Чтение художественной литературы:
- чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,
- отгадывание загадок.
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход - расход».
- сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.
№ п\п | Этап, его продолжительность | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | 3 мин. | - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность. А в путешествие мы отправимся с Фиксиком. Фиксик: Ребята, я пришел к вам, так как многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте? Воспитатель: - Во время путешествий по стране Финансов, встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь. - Отправимся в путешествие мы с помощью волшебной палочки Фиксика. Повторяйте за мной: «Раз, два, три в страну Финансов попади!» | - Дети приглашают Фиксика в путешествие. - Дети повторяют за воспитателем. | |
Основная часть | ||||
2. | 10 мин. | На экране появляется здание Банка. - Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? - Как называются металлические деньги? - Как называются российские деньги? - Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это… - Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются… - Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы. - Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний» (с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»). - Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета. 1. Доллар, рубль, Россия; 2. Зарплата, квартплата, пенсия; 3. Банкир, продавец, инкассатор; 4. Купюра, монета, конфета. - Фиксику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием Следующая остановка «Закончи предложение» 1. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... 2. И врачу, и акробату выдают за труд … 3. Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине 4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? 5. На товаре быть должна Обязательно … За каждый правильный ответ дети получают 1 монету. | - Банк - Монеты - Рубли - Доходы - Расходы - Валюта - ответы детей и выбор правильного ответа на карте вопросов - в банке - зарплату - копилка - банкомат - цена | |
3. | 7 мин. | Остановка «Мой выбор» Послушать ситуацию и предложите правильное решение. Ситуация первая. В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты: - начать плакать и уговаривать маму; - попросить денег на игру у бабушки; - подождать, когда мама получит зарплату. Ситуация вторая. Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов: - купить много сладостей; - купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить; - поехать всей семьей в путешествие. | - Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор. - Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор. | |
4. | 3 мин. | Пришло время отдыха, остановка «Денежная» Физ. Минутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять Будем денежки считать. Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить На четвёртую монетку купим есть и пить Ну а пятую пока Спрячем на донышке кошелька! | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. - шагаем на месте - сжимаем и разжимаем пальцы рук - пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный - отгибаем средний палец - отгибаем указательный палец - шевелим большим пальцем - спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы | |
5. | 10 мин. | Остановка «Цветная» Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре: 1. Фермер привез на рынок молоко (товар). 2. Папа починил детям игрушку (не товар). 3. Мама испекла пирог к празднику (не товар). 4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар). 5. Маша сварила варенье для друзей (не товар). 6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). 7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар). 8. В издательстве напечатали много детских книг (товар). Остановка «Доход или расход» Следующее задание «Доход, расход». - Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). - Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход 1. Родители получили зарплату ...(доход) 2. Бабушка заболела …(расход). 3. Выиграли в лотерею …(доход). 4. Потеряли кошелёк… (расход). 5. Продали часть урожая картофеля…(доход). 6. Нашли клад…(доход). 7. Купили новую игрушку…(расход). 8. Заплатили за воду… (расход). 9. Получили вознаграждение…(доход). 10. Отправились в путешествие …(расход) | - Дети выполняют задание, поднимают соответствующие флажки - Дети добавляют ответ: доход или расход | |
Заключительная часть | ||||
5. | 2 мин. | - Вот и подошло наше путешествие по стране Финансов, к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. - Фиксик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться. - Юные финансисты, а все ли можно купить? - Пришла пора возвращаться домой. Повторяем «Раз, два, три, домой попади!» - Посмотрите ребята, нашего друга Фиксика, встречает его семья. Ему много чего можно сегодня рассказать. А вы ребята, что расскажете родителям о своем путешествии? | - Ответы детей - Дети повторяют за воспитателем. - Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель занятия обобщение и закрепление математических представлений у детей старшего возраста. С интеграцией образовательных областей: познание, социально - комуникативное, художественно - эстетическое ...