Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Хасбатова Людмила Анатольевна

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_finansovoy_gramotnosti.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов»

(с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну Финансов».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ».

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «кредит», «карта» и др.;

3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

5. Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

6. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

- Что лучше - копить или тратить?

- Совместное составление правил обращения с деньгами.

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

- чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др.,

- отгадывание загадок.

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход - расход».

- сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр мультфильмов: Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино», «Как старик корову продавал», «Муха – Цокатуха» и др.

№ п\п

Этап, его продолжительность

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

3 мин.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в необычную страну – «Страну Финансов». Наше путешествие будет веселым и увлекательным. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

А в путешествие мы отправимся с Фиксиком.

Фиксик: Ребята, я пришел к вам, так как многого не знаю. Слышал, что вы отправляетесь в незнакомую мне страну «Финансов». Я хотел бы вместе с вами отправиться в путешествие и узнать, что такое финансы. Возьмёте?

Воспитатель:

- Во время путешествий по стране Финансов,  встречаются препятствия, трудности, которые необходимо преодолеть, готовы? Тогда, в путь.

- Отправимся в путешествие мы с помощью волшебной палочки Фиксика. Повторяйте за мной: «Раз, два, три в страну Финансов попади!»

- Дети приглашают Фиксика в  путешествие.

- Дети повторяют за воспитателем.

Основная часть

2.

10 мин.

На экране появляется здание Банка.

- Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется?

- Как называются металлические деньги?

- Как называются российские деньги?

- Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…

- Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…

- Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги?

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на вопросы.

- Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний»

(с помощью технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»).

- Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена правильного ответа 1 монета.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

- Фиксику понравилась игра, и то, как вы справились с заданием

Следующая остановка «Закончи предложение»

1. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем

    Будут целыми, как в танке,

    Сбереженья ваши в ...

2. И врачу, и акробату выдают за труд …

3. Чтоб хранить свои доходы

    На карманные расходы,

    Хрюшка требуется мне,

    Та, что с дыркой на спине

4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

5. На товаре быть должна

Обязательно

За каждый правильный ответ дети получают 1 монету.

- Банк

- Монеты

- Рубли

- Доходы

- Расходы

- Валюта

- ответы детей и выбор правильного ответа на карте вопросов

- в банке

- зарплату

- копилка

- банкомат

- цена

3.

7 мин.

Остановка «Мой выбор»

Послушать ситуацию и предложите правильное решение.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму;

- попросить денег на игру у бабушки;

- подождать, когда мама получит зарплату.

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей;

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить;

- поехать всей семьей в путешествие.

- Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

- Дети предлагают ответы и объясняют свой выбор.

4.

3 мин.

Пришло время отдыха, остановка «Денежная»

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два оплатим дом,

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить

На четвёртую монетку купим есть и пить

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька!

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

- шагаем на месте

- сжимаем и разжимаем пальцы рук

- пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

- отгибаем средний палец

- отгибаем указательный палец

- шевелим большим пальцем

- спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

5.

10 мин.

Остановка «Цветная»

Следующее игровое задание: поднимаете красные флажки, если слышите, что речь идет о товаре, поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для друзей (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Остановка «Доход или расход»

Следующее задание «Доход, расход».

- Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).

- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

1. Родители получили зарплату ...(доход)

2. Бабушка заболела …(расход).

3. Выиграли в лотерею …(доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля…(доход).

6. Нашли клад…(доход).

7. Купили новую игрушку…(расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение…(доход).

10. Отправились в путешествие …(расход)

- Дети выполняют задание, поднимают соответствующие флажки

- Дети добавляют ответ: доход или расход

Заключительная часть

5.

2 мин.

- Вот и подошло наше путешествие по стране Финансов, к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом.

- Фиксик тоже благодарен вам. Он много нового узнал и понял для чего нужны деньги и как ими нужно распоряжаться.

- Юные финансисты, а все ли можно купить?

- Пришла пора возвращаться домой. Повторяем «Раз, два, три, домой попади!»

- Посмотрите ребята, нашего друга Фиксика, встречает его семья. Ему много чего можно сегодня рассказать. А вы ребята, что расскажете родителям о своем путешествии?

- Ответы детей

- Дети повторяют за воспитателем.

- Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе по теме «Поможем роботу Бину»...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»

Цель занятия обобщение и закрепление математических представлений у детей старшего возраста. С интеграцией образовательных областей: познание, социально - комуникативное, художественно - эстетическое ...