Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: Тарелка для зайчика.
Цель: Создание условий для формирования умения располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.
1. Организация деятельности детей по формированию умения составлять узор в определенной последовательности.
2. Организация деятельности по воспитанию самостоятельности.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarelochka_dlya_zaychika.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая
Тема: Тарелка для зайчика.
Цель: Создание условий для формирования умения располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.
1. Организация деятельности детей по формированию умения составлять узор в определенной последовательности.
2. Организация деятельности по воспитанию самостоятельности.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: заяц, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.
Раздаточные: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Зайка»
Жил-был зайчик (Хлопаем в ладоши вместе с ребенком)
Длинные ушки (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)
Отморозил зайчик (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)
Носик на опушке (Осторожно трем носик)
Отморозил носик (Снова трем носик)
Отморозил хвостик (Хлопаем копчик)
И поехал греться (Крутим воображаемый руль руками)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (Разводим руки)
Волка нет (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)
И дают морковку
На обед (Поглаживаем животик ребенка)
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. | Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: заяц. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. - А почему он грустный? Наверное, что-то случилось. - Ребята, мне зайка рассказал, что у всех его лесных друзей: у мишки, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась. | Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя, здороваются с героем. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | - Как мы можем помочь зайке, чтобы он не плакал? Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их зайчику. | Эмоционально откликаются на проблему. Сопереживают герою. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем. - Вы точно сможете помочь зайчику? - Почему вы решили ему помочь? - Как мы будем ему помогать? | Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь герою. |
Проектирование решения проблемной ситуации | -Посмотрите, я вам предлагаю сделать для зайки вот такую тарелочку. Чем она украшена? -А кружочки разные или одинаковые? -Чем они отличаются? -Посмотрите, где они расположены? -Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем! | Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. |
Выполнение действия | Перед началом аппликации проводится пальчиковая гимнастика «Зайка» -Присаживаемся за столы. -Для начала давайте возьмем большие кружки и разложим их по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Выберите среди элементов красный кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами. - Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его к тарелочке. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и вытрите лишний клей. Самостоятельная работа. Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру. | Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают физкультминутку. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Когда все тарелочки будут готовы, рассматриваем их вместе с детьми, хвалим детей. -А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки зайке. -Заяц благодарит детей и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих лесных друзей. Давайте с ним попрощаемся, ему пора в лес возвращаться. - Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? - Что нам помогло добиться цели? Почему у нас все получилось? - Вам понравилось помогать зайчику? Ребята, а вам было легко или трудно? - Как вы меня порадовали! Вы такие молодцы! Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам! | Отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с героем. Оценивают себя. |
Ожидаемые результаты | Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое состояние окружающих. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов. Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге с воспитателем. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер и форму. Правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Технологическая карта образовательной ситуации № 1. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: познавательно-исследовательская Подготовительная группа Тема: Знакомство с арифметиче
Цель: создание условий для знакомства с арифметическими знаками: «=», «- «, «+»Задачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения различ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...