Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Герасимова Анюта Васильевна

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей умение передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали;

- сформировать навыки последовательного построения работы;

- закреплять знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr-e.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Деревня»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять у детей умение передавать форму и детали объекта; подбирать необходимые детали;

- сформировать навыки последовательного построения работы;

- закреплять знания детей об окружающем мире.

Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: строительный конструктор, схемы построек, мелкие деревянные игрушки (домашние животные и птицы; жители; овощи.) Дополнительные атрибуты (деревья, кусты и др.)

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и: «Домашние животные», «Чей домик?», «Что растет на грядке?»; работа со схемами; рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Ход занятия

Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена схема постройки.

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а сейчас нас ждет увлекательное путешествие, а вот куда попробуйте отгадать (любую загадку) :

Три двора, три кола,

Дорога одна,

Кругом леса и поля,

Там петушок кричит с утра! (деревня)

В ней живет простой народ,

Пашет, сеет, хлеб печёт,

Улиц мало даже так,

Что бывает лишь одна! (деревня)

- Молодцы ребята!

-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птиц.)

- Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню, теплица и т. д.)

Пальчиковая игра «Дом»

Руки перед глазами (концы пальцев рук сомкнуты в кольцо)

Чтоб у дома дверь была (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял (ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы подняты)

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл (стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх.)

- У меня есть несколько схем и картинок с домами и постройками, давайте их рассмотрим. Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки построек, выделяют детали конструкций.

- Посмотрите на стол, на нем есть полянка и лес. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора построить на полянке рядом с лесом деревенские домики. Вы можете выполнять постройки, используя схемы, либо придумать свою схему дома.

- Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству.

(Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки. Идет конструирование.)

- Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости, дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец, скамейку и т. д.).

- Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий. Но чего-то не хватает (жителей, животных, деревьев).

Давайте же с вами вспомним, какие домашние животные живут в деревне, а для этого вам нужно отгадать загадки. Готовы? Слушайте внимательно:

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (лошадь)

У этих спор упрямый

Но очень интересный-

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью? (баран, овца)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (петух)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки. Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат.

- Ребята, обратите внимание, что у нас находится рядом с деревней? (лес) А каких диких животных вы помните и знаете? Каких из них можно встретить в лесу?

- Молодцы, все вспомнили!

Ребята, какая замечательная деревня получилась у вас. Вы действовали как одна команда и сплоченно работали, я вами очень горжусь!

Рефлексия:

- Ребята, что же мы с вами сегодня строили? Какие детали конструктора нам понадобились? Что еще мы использовали помимо конструктора? Молодцы ребята! Что еще сегодня мы узнали нового, а что повторили?

- Ребята, а что же нам помогло так сплоченно трудиться? (дружба)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Молодцы! А теперь пришла пора прощаться нам с нашими гостями, спасибо, что пришли к нам в гости и были участниками нашего увлекательного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...