Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.
Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы, имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Конспект открытого занятие
Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» /
«Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «На помощь к колобку»
Возростная группа: 1 (2) младшая группа «Пчелки»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленка»
Шляхина Е. К.
п. Тюльган 2019 год.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
3. уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
Словарная работа: сказка, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.
Оборудование: плоскостные фигуры: заяц, волк, лиса, медведь, картинки с изображением заяца, волка, лисы, имитация домика, мыльные пузыри, 3 дерева.
Ход занятия:
В: Детки подойдите ко мне, давайте помотрим друг на друга и улыбнемся!
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, звучит голос бабушки)
Б: Алло, здравствуйте, это группа «Пчелки».
В: Да.
Б: Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно, но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!
В: Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!
Б: Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!
В: Ребята, поможем бабушке найти колобка?
Д: Да, поможем.
В: Тогда мы должны с вами отправиться в лес!
(Воспитатель с детьми проходят по ребристой дорожке- мостику через ручеек, подходит к деревьям и выкатывает из-за ели колобка).
В: Ребята, а кто это тут нас встречает?
Д: Колобок.
В: Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок покатится?
В: Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (под деревом заяц).
Д: Заяц.
В: Зайка говорит колобку, я тебя съем?
В: Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята?
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит…»
В: Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
А колобок катиться дальше. Ой а это кто нас встречает?
Д: Волк.
В: Ребята, а волк какой?
Д: Злой, страшный.
В: Волк говорит колобку, я тебя съем?
В: Давайте погразим волку пальчиком: «Не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем».
На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.
В: Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.
А колобок покатился дальше. И кого он встречает?
Д: Медведя.
В: Ребята, а какой медведь?
Д: Большой, косолапый.
В: Медведь говорит колобку, я тебя съем?
В: Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы с тобой поиграем:
- Мишка косолапый, по лесу идет
(дети идут переваливаясь с боку на бок)
- Шишки собирает (наклоняются)
- И в карман кладет.
- Вдруг упала шишка,
- Прямо Мишки в лоб (хлопают по лбу).
- Мишка рассердился (мимикой показывают злость),
- И ногою- топ (топают).
- Больше не поеду (грозят пальчиком)
- Шишки собирать,
- Сяду на машину (берут в руки «руль», ходят по группе)
- И пеоду спать! (складывают руки по щечку)
В: А пока мы играли, колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему лиса!
В: А какая лиса?
Д: Хитрая, рыжая.
В: Говорит лиса колобку я тебя съем? Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.
Детки надувают мыльные пузыри.
В: Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?
В: Ребятки, а вот и домик бабушки и дедушки, давайте положим колобка на окошко, бабушка с дедушкой посмотрят в окно, увидят колобка и очень обрадуются! А нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят по мостикуи садятся на стульчики).
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие.
Д: Да.
В: У какой сказки мы сегодня были в гостях?
Д: «Колобок».
В: Кого встретили в сказке?
Д: Зайца, волка, медведя, лису.
В: Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?
Д: Да.
В: Вы большие молодцы, давайте похлопаем себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-516139-1424876916.jpg)
План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-663865-1442479991.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662814-1441553679.jpg)
Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110406-1548962278.jpg)
«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)
Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-417901-1394598098.jpg)
Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа
Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-1423120-1663949216.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Конспект занятия Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие/ Речевое/ Познавательное» Тема: «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Цель: прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина, как к великому сказочнику.Задачи:- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;- уметь определять название...