LEGO-конструирование — средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
консультация по конструированию, ручному труду

Салаватова Татьяна Александровнна

Дети, занимающиеся LEGO-конструированием, имеют богатую фантазию, воображение, у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая свои первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

LEGO-конструирование — средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников

Развитие современного общества выдвигает все новые требования в различных областях общественной жизни, в том числе и в системе образования. Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Дети 21 века живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни, человеку требуются не только владение определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям. Совершенствование образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. На современном этапе основным в дошкольном образовании является формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, «творчество» или креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности».  Интеллектуальная творческая личность характеризуется таким качеством, как умением принимать решения и достигать требуемого результата в проблемных ситуациях, самостоятельно восполняя недостаток знания и информации. Немаловажно и такое умением, как способность позитивно взаимодействовать в коллективе и отстаивать свою точку зрения, обосновывая её, вести дискуссию таким образом, чтобы она приводила к новому пониманию проблемы, а не к конфликту.  Современная система образования основной задачей перед педагогами ставит воспитание и развитие всесторонне развитой личности. Именно на это нацелены все современные педагогические технологии и программы, разрабатываются инновационные способы и средства для формирования и развития гармонически развитой личности.

   Отечественные педагоги, такие как Усова А. П. утверждает «В период дошкольного детства должна быть такая систематизация знаний для дошкольника, которая с одной стороны учитывала бы их возрастные особенности, а с другой способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитие их мыслительных способностей. Конструктивная деятельность, как одна из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте гармонично сочетает в себе, элемент игровой деятельности, познавательной, творческой, развивает самостоятельность инициативность и активность. Конструирование успешно может интегрировать различные образовательные области. Одним из наиболее интересных видов конструирования в настоящее время является конструирование с использованием конструктора LEGO. «LEGO-конструирование — один из видов продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных LEGO-элементов. Использование в работе с детьми LEGO-конструирования помогает им реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку, играя в увлекательную, творческую и познавательную игру, создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС».  LEGO-конструирование позволяет не только научить детей конструктивной деятельности, но и затрагивает другие образовательные области. «LEGO — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Рассмотрим пример интеграции образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

– Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

– Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

– Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

– Социализация дошкольника — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе». Стоит отметить и творческую составляющую LEGO -конструирования, ведь в процессе самостоятельной игровой деятельности с использованием конструктора LEGO ребенок создает свой мир с различными героями известными и придуманными, использует свою фантазию и воображение, проявляет инициативность при использовании тех или иных LEGO –деталей для воплощения своего замысла. Основная задача педагога тактично направить ребенка в проявлении своих талантов и способностей. Дети, занимающиеся LEGO-конструированием, имеют богатую фантазию, воображение, у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности. Делая свои первые шаги, они собирают модели по инструкции: от простых к сложным, совершенствуя свои умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "РППС - как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Зада...

Деловая игра "РППС - как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Зада...

Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"

Методическая разработка адресована воспитателям  дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов:  организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ как средствоподдержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для нихвидах деятельности....

Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург     Методическая разработка для воспит...

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников с речевыми нарушениями

Детская инициатива и самостоятельность в условиях логопедического кабинета проявляется на том этапе обучения, когда ребёнок приобрёл необходимый для этого объём знаний, умений и навыков. Тогда де...

Конструктор CUBORO как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников с ОВЗ в системе работы по коррекции речевых нарушений.

Использование конструктора нового поколения в системе работы учителя - логопеда по коррекции речевых нарушений....