Конструктор CUBORO как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников с ОВЗ в системе работы по коррекции речевых нарушений.
презентация к уроку (старшая группа)
Использование конструктора нового поколения в системе работы учителя - логопеда по коррекции речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamaeva_yud.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характерные особенности детей с ТНР - недостатки развития психологической базы речи (неустойчивость внимания, нарушение восприятия, низкий уровень объёма памяти, трудности в овладении анализом, синтезом, сравнением, обобщением) - нарушение моторики пальцев рук (общая неловкость, скованность, дискоординация движений) - несформированность форм коммуникации (пониженная речевая активность, затруднения в установлении контакта с собеседником, низкий уровень коммуникативно-речевой культуры) - незрелость эмоционально-волевой сферы (повышенная отвлекаемость, малая инициативность, неуверенность в себе, снижение произвольности)
Cuboro Basis – это игровой конструктор- лабиринт. Дословный перевод: «катать стеклянный шар по траектории, построенной с помощью деревянных кубиков».
Конструирование с CUBORO полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям
- гармонизация эмоционального состояния, снятие физического и психологического напряжения - развитие коммуникативных умений - развитие ВПФ (восприятия, внимания, логического мышления, памяти, пространственных представлений) - развитие тактильных ощущений - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции детей - развитие фантазии, воображения, творческого потенциала - развитие усидчивости, терпения - развитие зрительно-моторной координации, профилактика дисграфии - развитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, связной речи) Польза конструктора Cuboro
«Определи на ощупь» Игры с CUBORO на развитие психологической базы речи «Что лишнее в цепочке построения»
Обогащение словаря Предметный словарь: деталь, элемент, форма, поверхность, желоб, тоннель, ячейка, борозда, паз, выемка, отверстие, углубление, уровень, движение, дорожка, поворот, перекрёсток, тупик, сброс, ускорение, старт, финиш, башня, постройка, конструкция, схема, чертёж, лабиринт, высота, длина, маршрут, расположение, падение Словарь признаков: деревянный, стеклянный, прямой, изогнутый, наклонный, высокий, низкий, длинный, короткий, плавный, быстрый Словарь наречий: влево, вправо, вверх, вниз, внутри, снаружи, поверх, снизу, сверху. быстро, медленно, вертикально, горизонтально, плотно Глагольный словарь: конструировать, планировать, строить, соединять, катиться, останавливаться, ускоряться, направлять
Формирование грамматических категорий Упражнение в употреблении предлогов «Сосчитай…(детали, шары, …)»
Ознакомление с основами грамоты Конструируем буквы «Почини букву»
Выкладывание слогов Построение предложения Ознакомление с основами грамоты Определение места звука в слове
«Песенка мотора» Автоматизация звуков «Песенка шмеля» - Я жужжу, я жужжу, И звук Ж я твержу - Заведу мотор скорей и поеду побыстрей: ТР-Р-Р
Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков «Подбери картинки и прокати шарик» «Звуковые лабиринты»
Развитие связной речи - мы не просто играем, а интересные истории составляем - фантазируем и конструируем
Развитие коммуникативных навыков - Учимся слушать, обсуждать, договариваться, работать в команде
В итоге у детей развиты: - когнитивные способности (трехмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление) - умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность - память и концентрация, пространственное воображение, креативность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая ритмика в системе работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников
https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/5qZi7PyQzJtKWUN...
Деловая игра "РППС - как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей"
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.Зада...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...
LEGO-конструирование — средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников
Дети, занимающиеся LEGO-конструированием, имеют богатую фантазию, воображение, у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память. Дети любят конструировать, воплощая в жизнь ...
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников с речевыми нарушениями
Детская инициатива и самостоятельность в условиях логопедического кабинета проявляется на том этапе обучения, когда ребёнок приобрёл необходимый для этого объём знаний, умений и навыков. Тогда де...
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников (из опыта работы)
Психолого-педагогические условия поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников(из опыта работы)...