Проект. «Мини-музей «Живи, нухуко».
проект по конструированию, ручному труду

Татьяна Григорьевна Окотэтто

 

      Проект для средней группы      "Мини-музей "Живи, нухуко"

Татьяна Окотэтто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музей17.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Ненецкая кукла «Нухуко» занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений, закрепляет и расширяет свои представления об окружающем мире.

В нашем музее можно не только посмотреть на ненецких кукол, но и  поиграть с куклами, а также сделать их самостоятельно. 


Вид проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Народная ненецкая  кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Эта та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образцом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений. Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности. Она говорит её словами и чувствами, знает эту действительность на столько, насколько знает её ребенок. В игре с народной куклой ребенок закрепляет свои представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать свои чувства, у ребенка появляются навыки общения. Благодаря народной кукле ребенок проходит школу первичной специализации.

Цель проекта: Создание мини-музея ненецкой куклы «Живи, нухуко»

Задачи:

-познакомить детей с историей маленькой родины на примере народной ненецкой куклы;

-воспитывать интерес к народным промыслам;

-развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (игры с куклами).

Методы и приемы:

        игровой ,

        словесный,

        наглядный,

        практический

Гипотеза: через куклу из поколения в поколение передается духовная сила, национальное богатство, талант и культура ненецкого народа.

Проблема: У каждого народа существуют свои народные игры и игрушки. Мир народной куклы чрезвычайно интересен. У ненецкого народа существует много народных игр и игрушек, но это начинает забываться с огромной скоростью. Забываются традиции народа его культура. Современный рынок в изобилии бесчисленным количеством ярких, интересных, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение народной куклы в игре современных детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный

Знакомство детей с народной ненецкой куклой «Нухуко». Игровое занятие «Аниторово, нухуко!»

Сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек)

«Наш аргиш» (для мальчиков».

Разучиваем колыбельную песню.

Сочиням песни для мальчиков «Что вижу о том пою.» (народное творчество)

2. Основной

Консультации для родителей «Куклы моего детства», «Ненцкаякукла нухуко».

Мастер класс для родителей «Нухуко своими руками».

Мастер-класс для детей «Моя первая кукла».

3. Заключительный

Оформление мини-музея «Нухуко-ненцкая кукла»

Фотоотчёт проекта.

Ресурсное обеспечение:   Конспекты игрового занятия «Аниторово, нухуко!», сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек), «Наш аргиш» (для мальчиков». наглядные методические материалы, материал для творчества, работы детей, альбомы «Вот она какая наша нухуко!».

Работа с родителями:

  • Консультация: «Ненецкая кукла как средство приобщения ребенка к ненецкой культуре»
  • Мастер класс: «Изготовление  кукол»
  • Консультация: «Ненецкая  кукла в игре современных детей»

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы знания о ненецкой народной кукле, материалах, необходимых для её изготовления
  • Оформлены альбомы по ненецкой кукле
  • Оформлен «Мини-музей куклы нухуко»
  • Серия конспектов занятий по теме
  • Систематизирован материал (лоскутки разноцветной ткани, нитки, ленты и т.д.)

Список используемой литературы:

        1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2011

        2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.

        3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А.         Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....