Проект. «Мини-музей «Живи, нухуко».
проект по конструированию, ручному труду
Проект для средней группы "Мини-музей "Живи, нухуко"
Татьяна Окотэтто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музей | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Ненецкая кукла «Нухуко» занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всех отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений, закрепляет и расширяет свои представления об окружающем мире.
В нашем музее можно не только посмотреть на ненецких кукол, но и поиграть с куклами, а также сделать их самостоятельно.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Народная ненецкая кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Эта та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности. Являясь образцом человека, она позволяет играющему с ней ребенку подражать миру взрослых отношений. Она вбирает в себя представления ребенка об окружающей действительности. Она говорит её словами и чувствами, знает эту действительность на столько, насколько знает её ребенок. В игре с народной куклой ребенок закрепляет свои представления и расширяет их. Познает окружающий мир, учится выражать свои чувства, у ребенка появляются навыки общения. Благодаря народной кукле ребенок проходит школу первичной специализации.
Цель проекта: Создание мини-музея ненецкой куклы «Живи, нухуко»
Задачи:
-познакомить детей с историей маленькой родины на примере народной ненецкой куклы;
-воспитывать интерес к народным промыслам;
-развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (игры с куклами).
Методы и приемы:
игровой ,
словесный,
наглядный,
практический
Гипотеза: через куклу из поколения в поколение передается духовная сила, национальное богатство, талант и культура ненецкого народа.
Проблема: У каждого народа существуют свои народные игры и игрушки. Мир народной куклы чрезвычайно интересен. У ненецкого народа существует много народных игр и игрушек, но это начинает забываться с огромной скоростью. Забываются традиции народа его культура. Современный рынок в изобилии бесчисленным количеством ярких, интересных, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Работать над этой проблемой необходимо. И одним из возможных путей её решения является изучение народной куклы в игре современных детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный
Знакомство детей с народной ненецкой куклой «Нухуко». Игровое занятие «Аниторово, нухуко!»
Сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек)
«Наш аргиш» (для мальчиков».
Разучиваем колыбельную песню.
Сочиням песни для мальчиков «Что вижу о том пою.» (народное творчество)
2. Основной
Консультации для родителей «Куклы моего детства», «Ненцкаякукла нухуко».
Мастер класс для родителей «Нухуко своими руками».
Мастер-класс для детей «Моя первая кукла».
3. Заключительный
Оформление мини-музея «Нухуко-ненцкая кукла»
Фотоотчёт проекта.
Ресурсное обеспечение: Конспекты игрового занятия «Аниторово, нухуко!», сюжетно-ролевая игра «Колыбельная для нухуко. (для девочек), «Наш аргиш» (для мальчиков». наглядные методические материалы, материал для творчества, работы детей, альбомы «Вот она какая наша нухуко!».
Работа с родителями:
- Консультация: «Ненецкая кукла как средство приобщения ребенка к ненецкой культуре»
- Мастер класс: «Изготовление кукол»
- Консультация: «Ненецкая кукла в игре современных детей»
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы знания о ненецкой народной кукле, материалах, необходимых для её изготовления
- Оформлены альбомы по ненецкой кукле
- Оформлен «Мини-музей куклы нухуко»
- Серия конспектов занятий по теме
- Систематизирован материал (лоскутки разноцветной ткани, нитки, ленты и т.д.)
Список используемой литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №7/2011
2. «Мини-музей в детском саду» Н. Рыжкова, Москва, 2008 г.
3. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети», М.А. Захарова, Е.В. Костина, Москва, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Проект мини-музей "Подводный мир"
Организация мини-музея экологической тематики...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....