Конструкт занятия
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема (квест): «Путешествие в космос».
Ф.И.О. педагога: Алексеева Марина Николаевна
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Форма проведения: квест.
Форма организации: групповая. (11 детей).
Средства:
Наглядные: использование презентации.
Словесные: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Музыкальные: звук запуска ракеты, Маша и медведь «Юные космонавты», Волшебники двора «Считай звёзды», Вокальная группа КлавишМены — Ракета.
Оборудование: презентация, картинки, краски, конструктор, мазайка, ракета.
Предварительная работа: Беседа "Что такое Космос?" «Солнечная система. Рассматривание и чтение энциклопедий о Космосе.
Чтение стихотворений о Космосе.
Цель: | Задачи |
Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме квест- игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций. | Образовательная:
Развивающие: 1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме. 2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры. 3. Развитие мыслительных операций. Воспитательная:
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
1. Организационный | Дети сидят на стульчиках Воспитатель приветствует всех присутствующих Воспитатель: Здравствуйте, ребята! -Какой праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа? 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Кто первый отправился в космос (Ю. Алекс. Гагарин) С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. | Дети сидят полукругом, приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы. | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. |
2. Целеполагание (мотивация) | Воспитатель. -Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Звездочет.) - Здравствуйте, дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, созвездиями, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой Медведицы, Инопланетяне похитили звезды и теперь не светится на небе созвездие Большой Медведицы. Помогите вернуть звезды на место. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Звездочету вернуть на небо созвездие Большой Медведицы? Ответ детей: да. Воспитатель: Вам предстоит пройти космические испытания. Семь станций. При успешном прохождении задания на каждой станции, вы будете получать звезду. Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете). Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету. Воспитатель: Чтобы полететь в космос на ракете, её надо сначала построить. Перед вами схемы ракет. Вам нужно построить ракеты по этим схемам. | Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Настраиваются на предстоящую деятельность. | Организация детей на предстоящую деятельность, активизировать внимание, создать бодрое настроение. Постановка проблемы. Применялись: сюрпризный момент (гость) рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям. Психологический настрой на предстоящую деятельность. Показ образца – схемы. |
3. Основной | Воспитатель: Наши ракеты готовы. Теперь отправляемся в полет! Обратный счет! 10 …. 0 ПУСК! Закройте глаза и не открывайте их, до окончания полёта, представьте, как мы летим в космосе. Ура! Мы летим! (Звучит музыка запуска ракеты). Что вы видите вокруг себя? Дети :мы видим солнце, планеты, звезды, кометы. Воспитатель. Правильно, молодцы. Солнце – самая большая и яркая звезда Оно похоже на большой огненный шар. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Какие планеты вы знаете? Дети : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Воспитатель: Молодцы, ну вот мы подлетели к станции № 1: «Космические эрудиты». Вам предстоит отгадать загадки ,для того чтобы получить первую звезду.Готовы?Дети:да. Воспитатель: Цепочка загадок: Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … Астроном - он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная … До Луны не может птица долететь и прилуниться, Но зато умеет это делать быстрая … У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: "астронавт", а по-русски … Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – На орбите как назло появилось … Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - … Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора - Это черная … В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … А галактики летят врассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О. Емельянова) -Молодцы! (Получают первую звезду). Летим дальше. Станция № 2 «Четвертый лишний» Воспитатель: Вам предстоит найти лишний предмет и объяснить почему он лишний. Молодцы, справились с заданием и получаете вторую звезду. Летим дальше. Станция № 3 «Астрономическая путаница» Кто-то перепутал все разрезанные картинки. Вам нужно собрать эти картинки. Молодцы! Справились с заданием. Получаете 3-ю звезду. Летим дальше. Воспитатель: Станция № 4 Космическая игровая. Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка мы передаём ракету, как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась ракета, называет слово, связанное с космосом. Молодцы! Справились с заданием. Получаете 4-ю звезду. Летим дальше. Станция № 5 «Планетная» Вас ждет блиц-опрос. Приготовьтесь показать свои знания.
Воспитатель: Молодцы, справились! И получаем еще одну звезду. Летим дальше. Станция № 6«Язык землян». Вы с помощью жестов должны объяснить загаданное слово по теме космос. Слова: космонавт, ракета, солнце. Молодцы, справились! И получаем еще одну звезду. Летим дальше. И вот мы с ваши прибыли на последнюю станцию. № 7 «Звездная лаборатория». Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей. Как называли люди эти фигуры? (созвездия) А есть ещё 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей земли. Люди назвали их зодиаком. Слово Зодиак означает круг животных. И действительно, 11 созвездий из 12 носят названия живых существ. У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились, есть своё личное созвездие. Вы знаете, свои знаки зодиака? И сейчас вам предстоит изобразить свой знак зодиака. Вы получаете последнюю звезду, и у нас получилось созвездие Большой Медведицы. Молодцы, ребята, вы помогли звездочёту и теперь на небе вновь можно увидеть это созвездие. | Звучит музыка Вокальная группа КлавишМены — Ракета Дети строят ракеты по схемам помогая друг друга, подсказывают друг другу в случае затруднения. Дети вслух считают от 10 до 0. Дети закрывают глаза и представляют полёт. Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Дети по одному подходят к доске находят лишний предмет и объясняют почему он лишний. Звучит музыка Волшебники двора «Считай звёзды» Дети становятся в круг и под музыку передают ракету, как только музыка останавливается, ребенок, называет слово, связанное с космосом. Дети отвечают на вопросы. Дети с помощью жестов объясняют загаданное слово. Дети называют свои знаки зодиака. Звучит музыка Маша и медведь «Юные космонавты» У каждого ребенка на столе белый лист и синяя краска, дети закрашивают фон синим цветом и появляется у каждого своё созвездие, которое заранее было нанесено свечой. | Вопросы, пояснения, указания. Игровая воображаемая ситуация. Тренировка умений работать в команде. Активизация конструктивных умений, развитие пространственных представлений. Обобщение и закрепление представлений детей о космосе, расширение словарного запаса словами: планета, солнечная система, космонавт, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, астроном, НЛО, чёрная дыра, знаки зодиака. Развитие внимания, памяти, речи, самостоятельности в создании игровой среды, способности к инженерному мышлению детей. Воспитание интереса к космической теме; доброго отношение к окружающим; умения договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе игры. Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство». Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, объяснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать умение сравнивать и обобщать, развивать речь ребёнка, умение высказывать свою мысль. Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Развитие памяти, мышления. Беседа, обсуждение. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. Развивать интеллектуальные способности детей. Использован метод решения проблемных ситуаций (задач) Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Снятие психологического и физического напряжения. Применялись: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы к детям. Закрепить представления детей о знаках зодиака и созвездиях. Развитие внимания, памяти, речи, Воспитание интереса к космической теме; доброго отношение к окружающим; |
4. Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель. Скажите, ребята, в какую игру мы с вами сегодня играли? Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего? Почему? Мне было очень приятно с вами путешествовать. Теперь перед сном вы можете смотреть на свою звезду и вспоминать наше путешествие. | Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их. | Рефлексия проведенного мероприятия. Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе. Использованы вопросы к детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...
- Мне нравится (1)