Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми
старшей группы
Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).
- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (путешествие в сказку).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: замок из лего- конструктора, книга сказок. лего-конструктор, карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.
Ход занятия:
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра приветствие « Улыбнемся». Пальчиковая игра. Упражнение на развитие внимания и памяти «Найди деталь такую же, как на карточке» «Что изменилось?» «Найди постройку» Выставляет иллюстрации к сказке. Физкультминутка « Во дворе стоит сосна». Задания с цифрами. Итог занятия. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку). - Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. Дружно мы в кругу стоим! Воспитатель предлагает сесть на диван. - Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания. - Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть. Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось. Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку. - Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие - Сегодня я приглашаю вас в сказку. Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. Сказки старинные Не короткие, не длинные. Путешествие у нас будет в сказку Где есть добрая и злая волшебницы Где было заколдовано целое царство. - Мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы. - Расскажите, что же произошло дальше. - Что же случилось с замком через сто лет? - Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы. - Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали? - Почему деревья разного цвета? - Поставьте дерево рядом с деревом соседа. - Какое дерево выше? Какое ниже? - Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке. - Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать - Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь спешим. - Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу? - Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел. - Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом - Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали. - Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили. - Посчитайте числа в обратном порядке. - Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2? - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6. -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше? -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь. Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец. | Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся на диван. Дети играют. Выполняют правила игры. Дети определяют изменения в постройке. Дети находят постройку и называют ее. Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы. Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение. Дети выполняют постройку деревьев по фото-схеме. Дети отвечают на вопросы. Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева. Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 . Дети проверяют задание у своего соседа. Называют числа в прямом порядке. Называют числа в обратном порядке. Называют большее или меньшее число. Называют числа. Называют соседей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема «Путешествие по сказкам»...
«Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций, на развитие творческого воображения, на...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...