Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Голубева Ирина Анатольевна

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_detmi.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми

старшей группы

Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.

Задачи:

- Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).

- Закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).

- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

- Сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Успокаивающие упражнения перед занятием.

- Игровой (путешествие в сказку).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: замок из лего- конструктора, книга сказок. лего-конструктор, карточки с схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.

Ход занятия:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Игра приветствие « Улыбнемся».

Пальчиковая игра.

Упражнение на развитие внимания и памяти

«Найди деталь такую же, как на карточке»

«Что изменилось?»

«Найди постройку»

Выставляет иллюстрации к сказке.

Физкультминутка « Во дворе стоит сосна».

Задания с цифрами.

Итог занятия.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку).

- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.

Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.

Дружно мы в кругу стоим!

Воспитатель предлагает сесть на диван.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.

- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть.

Показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.

Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку.

- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие

- Сегодня я приглашаю вас в сказку.

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

Сказки старинные

Не короткие, не длинные.

Путешествие у нас будет в сказку

Где есть добрая и злая волшебницы

Где было заколдовано целое царство.

- Мы с вами были в гостях у этой сказки и построили замок для принцессы.

- Расскажите, что же произошло дальше.

- Что же случилось с замком через сто лет?

- Будем продолжать игру вместе, сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.

- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?

- Почему деревья разного цвета?

- Поставьте дерево рядом с деревом соседа.

- Какое дерево выше? Какое ниже?

- Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке.

- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу?

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.

- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом

- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.

- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.

- Посчитайте числа в обратном порядке.

- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?

-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь.

Вот и сказочке конец. Кто с нами играл тот молодец.

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся на диван.

Дети играют. Выполняют правила игры.

Дети определяют изменения в постройке.

Дети находят постройку и называют ее.

Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказки и садятся за столы.

Дети вспоминают сказку. Рассказывают продолжение.

Дети выполняют постройку деревьев по фото-схеме.

Дети отвечают на вопросы.

Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева.

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего цифр от 1 до 10 .

Дети проверяют задание у своего соседа.

Называют числа в прямом порядке.

Называют числа в обратном порядке.

Называют большее или меньшее число.

Называют числа.

Называют соседей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

«Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций, на развитие творческого воображения, на...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...