«Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность направлена на развитие у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций, на развитие творческого воображения, на умение детей объединять конструкции единым сюжетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(старшая группа)
«Путешествие в сказку»
с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций.
Задачи:
- учить детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение.
- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (с использованием лего - конструктора).
- закрепить умение различать понятия: выше - ниже сравнивать предметы по высоте. (с использованием лего - конструктора).
- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- сравнивать два предмета по высоте, равного одному из сравниваемых предметов.
- совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием.
- игровой (путешествие в сказку).
- наглядный (использование иллюстрации).
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: замок из лего - конструктора, книга сказок, лего - конструктор, карточки со схемами – заданиями, кирпичики лего с цифрами.
Ход занятия:
Игра- приветствие « Улыбнемся».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.
Пальчиковая игра.
- Ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5.
Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1.
Дружно мы в кругу стоим!
Дети садятся на стулья.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Но для того что бы оно удалось, давайте выполним задание на внимание и память. Потому что дорога предстоит долгая и требующая много внимания.
Упражнения на развитие внимания и памяти
«Найди деталь такую же, как на карточке»
- Поиграем в игру. В игре нужно по очереди брать карточку с чертежом. Находить нужную деталь и строить постройку. У нас три коробочки и три схемы. Определите, какая схема подойдет к какому набору конструктора. Выберите, с какой схемой вы желаете поиграть.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель показывает постройку из 5-7 деталей детям в течении некоторого времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель ребятам и просит рассказать, что изменилось.
Игра «Найди постройку»
Нужно, по очереди взять карточку, внимательно посмотреть на неё, называть, что изображено, найти эту постройку.
- Молодцы! Справились! Теперь можно отправиться в наше путешествие
- Сегодня я приглашаю вас в сказку.
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные.
Путешествие у нас будет в сказку,
Где есть добрая и злая волшебницы,
Где было заколдовано целое царство.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Спящая красавица". Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают название сказки.
Воспитатель открывает постройку замка для принцессы из конструктора ЛЕГО.
Давайте сделаем огромный лес вокруг замка. Нам поможет лего-конструктор и схемы.
Дети выполняют постройку деревьев по схемам.
- Молодцы. Интересные постройки у вас получились. Расскажите, какие деревья вы сделали?
- Отправим наши деревья в сказку. Поставьте самое высокое дерево справа возле замка. Березу слева у дороги. Ель слева возле ворот. Сосну справа от дороги. Рябину слева посередине лужайки. Акацию справа на лужайке.
Дети ставят деревья по указанию и уточняют пространственное положение дерева.
- Молодцы, справились с заданием. А сейчас, ребята давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
- Ой, ребята, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства. Мы поможем жителям королевства и королевичу?
- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – сделать волшебный ключ из чисел.
- Злая волшебница заколдовала все числа, они забыли свои места и заблудились. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, и это будет нашим ключом.
Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи кирпичиков лего - цифры от 1 до 10 .
- Проверим, друг другу ключи правильно ли вы их сделали.
Дети проверяют задание у своего соседа.
- Посчитайте числа по порядку так, как вы их расставили.
- Посчитайте числа в обратном порядке.
- Назовите, какое число больше 5 или 6, 3 или 4…? Назовите, какое число меньше 7 или 8, 1 или 2?
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6.
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Молодцы, вы отлично справились. Ваши ключи помогли открыть замок. Подскажите, что произошло дальше?
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Принцесса очень благодарна вам за помощь.
Вот и сказочке конец.
Кто с нами играл, тот молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"
Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле...
Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.
В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....
Использование Лего-конструирования как пропедевтики основ информационной культуры дошкольника
Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Как раз для этого в домах творчества должно быть обеспечено изучение технологий, которые пригодятся в будущем, овла...
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" с использованием Лего-конструирования
Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора...
Доклад на тему: "НОД «Путешествие по Африке с использованием Лего-конструирования"
Доклад о использовании лего-конструирования в работе с дошкольниками в ходе НОД...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования
Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....