Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

Поспелихинского района, Алтайского края

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

        ФИО: Мамон Светлана Александровна

         Должность: воспитатель

         Группа: младшая 1

2024 год

Схема конспекта занятия

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Возрастная группа: 1 младшая

Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи занятия:

 Образовательные: Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, закреплять артикуляцию звуков. 

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, выразительность речи детей

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с бумагой и карандашом.

 Предварительная работа:

-   чтение русской народной сказки «Колобок»;

- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;

- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Оборудование: листы бумаги с рисунком, карандаш на каждого ребёнка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

  1. Вводная часть
  1.  Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) 

Сказку будем начинать.

Ответы детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: шагают

Дети: (все вместе) Колобок!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем, по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Воспитатель: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый (колобок)

Игрушка колобок

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Детидети садятся на стульчики.

Дети: Здравствуй, Колобок! 

Дети: круглый, румяный!

Дети: Жили-были дед да баба…

Дети: от дедушки и бабушки.

Дети: В лес.

Дети: с Зайкой.

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитанники повторяют движения за воспитателем.

Воспитанники повторяют за воспитателем.

Дети: Волка.

Дети: Злой, серый, страшный

Дети: р-р-р

Дети: Мишку. Правильно, мишку.

Дети: Воспитанники повторяют движения за воспитателем. Садятся на стульчики.

Дети: Лису

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая

Дети: Колобок сел лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела!

Дети: садятся за столы.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Верно, дети, это колобок!

Давайте поздороваемся с Колобком.

Воспитатель: колобок какой?

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как начинается сказка колобок?

Воспитатель: ребята, а от кого ушел колобок?

Воспитатель: А куда он покатился?

Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Воспитатель: Что он сказал колобку?

Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем. Выходите на палас.

Физкультминутка:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(поднять ладони, над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть ладошки друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Покатился колобок дальше.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?

Воспитатель: Какой волк?

Воспитатель: Как рычит волк?

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

(если дети затрудняются с ответом, помочь им)

Я колобок, колобок…

И покатился колобок дальше

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого следующего встретит колобок на полянке? 

Ребята, а давайте расскажем стихотворение про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Воспитатель: Какая лиса?

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Воспитатель: А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем вернуться колобку домой, нарисуем ему путь домой. Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь колобок точно не заблудится.

Игрушка заяц

Игрушка волк

Игрушка медведь

Игрушка лиса

На столах приготовлены листочки с нарисованными дома и леса. Детям нужно нарисовать дорогу к дому из леса, воспитатель помогает детям, если те не могут справится.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети кружатся.

Ответы детей.

Воспитатель: И нам пора возвращаться. В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Вот мы и вернулись.

РЕФЛЕКСИЯ   

- Кто приходил к нам в гости?

- Куда мы с ним ходили?

- Кого мы встретили в сказке?

- Все ли герои сказки вам понравились?

-А кто тебе (имя ребенка) понравился больше?

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.

Воспитатель: ребята, давайте скажем нашему колобку и гостям: «До свидания! Приходите к нам еще в гости!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...