Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
Поспелихинского района, Алтайского края
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
ФИО: Мамон Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Группа: младшая 1
2024 год
Схема конспекта занятия
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: 1 младшая
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, закреплять артикуляцию звуков.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, выразительность речи детей
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с бумагой и карандашом.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.
Оборудование: листы бумаги с рисунком, карандаш на каждого ребёнка, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) Сказку будем начинать. Ответы детей. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: шагают Дети: (все вместе) Колобок! | Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь! По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем, по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем. Воспитатель: К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это? Он от дедушки ушёл. Он от бабушки ушёл. Кто же бегает без ног? Это жёлтый (колобок) | Игрушка колобок | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: дети садятся на стульчики. Дети: Здравствуй, Колобок! Дети: круглый, румяный! Дети: Жили-были дед да баба… Дети: от дедушки и бабушки. Дети: В лес. Дети: с Зайкой. Дети: Колобок, колобок, я тебя съем! Воспитанники повторяют движения за воспитателем. Воспитанники повторяют за воспитателем. Дети: Волка. Дети: Злой, серый, страшный Дети: р-р-р Дети: Мишку. Правильно, мишку. Дети: Воспитанники повторяют движения за воспитателем. Садятся на стульчики. Дети: Лису Дети: Хитрая, рыжая, пушистая Дети: Колобок сел лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела! Дети: садятся за столы. Дети: До свидания. | Воспитатель: Верно, дети, это колобок! Давайте поздороваемся с Колобком. Воспитатель: колобок какой? Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним как начинается сказка колобок? Воспитатель: ребята, а от кого ушел колобок? Воспитатель: А куда он покатился? Воспитатель: С кем встретился сначала колобок? Воспитатель: Что он сказал колобку? Воспитатель: Ребята, а я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» давайте поиграем. Выходите на палас. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (поднять ладони, над головой и махать, изображая ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть ладошки друг о друга) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах). Покатился колобок дальше. Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь. Проходим за мной По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам. Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке? Воспитатель: Какой волк? Воспитатель: Как рычит волк? Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку? (если дети затрудняются с ответом, помочь им) Я колобок, колобок… И покатился колобок дальше Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого следующего встретит колобок на полянке? Ребята, а давайте расскажем стихотворение про Мишку. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил? Воспитатель: Какая лиса? Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Воспитатель: А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем вернуться колобку домой, нарисуем ему путь домой. Приглашаю вас за столы. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь колобок точно не заблудится. | Игрушка заяц Игрушка волк Игрушка медведь Игрушка лиса На столах приготовлены листочки с нарисованными дома и леса. Детям нужно нарисовать дорогу к дому из леса, воспитатель помогает детям, если те не могут справится. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети кружатся. Ответы детей. | Воспитатель: И нам пора возвращаться. В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь. Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы и вернулись. РЕФЛЕКСИЯ - Кто приходил к нам в гости? - Куда мы с ним ходили? - Кого мы встретили в сказке? - Все ли герои сказки вам понравились? -А кто тебе (имя ребенка) понравился больше? Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Воспитатель: ребята, давайте скажем нашему колобку и гостям: «До свидания! Приходите к нам еще в гости!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...