Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Иванова Кристина Ивановна

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей  устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_k.i._chukovskogo_srednyaya_gruppa.pptx1.11 МБ
Файл chukovskiy.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выставка для детей средней группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Слайд 2

Корней Иванович Чуковский 1882 - 1969

Слайд 4

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Слайд 5

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу - гудит паровоз Он в сказки Чуковского деток повез!

Слайд 6

Станция «АЙБОЛИТ»

Слайд 7

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Колёсики, колёсики Стучат, стучат, стучат. И в следующую сказку Везут они ребят .

Слайд 8

Станция «Муха – Цокотуха»

Слайд 9

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Помчался дальше паровоз, И в следующую сказку Ребяток он привёз.

Слайд 10

Станция « Федорино горе»

Слайд 11

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Вагончики, вагончики Бегут, бегут, бегут. Из сказок дедушки Корнея Ребят домой они везут.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Формировать обобщающие понятия: «посуда», «животные», «насекомые».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей  устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

 

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint, магнитофон (с записью музыкальной физминутки), фланелеграф, картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых , чайной, кухонной, столовой посуды. Книжная выставка  «Сказки  К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

 

Ход занятия:

 

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

 

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? Кто автор сказок?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 1). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 2)

Д: Для детей?

 В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок К.И. Чуковского.  (СЛАЙД 3)

В: Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте свои места (дети присаживаются на стульчики)

 

В: (СЛАЙД 4)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

 

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 5)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных)

В:Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком

У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.

В: Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (на фланелеграфе)

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д. »

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

В: Нам пора ехать дальше.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

(СЛАЙД 6)

 

В: Вторая станция. Догадайтесь какая!

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

 

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

     Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д:У насекомых есть четыре крыла, два усика.

 

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке – станцуем веселый танец.

 

Проводится музыкальная физминутка

Железнякова Н. Ю «Мы ручками похлопаем…»

 

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. (СЛАЙД 8)

 

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

 

В: Третья станция. Догадайтесь какая!

 

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 9)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

 Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф ( кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

 

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

 

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского  вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

развивать у детей познавательный интерес, овладение ими конструктивными способами, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыраже...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказку".

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия для детей 4-5 лет на тему "Путешествие в сказку"....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Тема: Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей.Задачи:Обучающие:Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кух...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обобщение и закрепление ранее полученных знаний, развитие речи детей, создать положительную эмоциональную атмосферу.Задачи: обобщить и систематизировать знания дошкольников по следующим направле...