конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsyplyata_na_lugu.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы на тему:
«ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ».
Составила: Второва Е.В.
Цель НОД:
формировать умения детей составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их на ковролине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на ковролине.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды детской деятельности:
Речевая, познавательная, коммуникативная, двигательная,
продуктивная.
ХОД ЗАНЯТИЯ: | ХОД ЗАНЯТИЯ:
|
Воспит: | Ребята проходите. Встаньте полукругом рядышком друг с другом. |
Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас утра! Поздоровайтесь друзья! | |
Дети: | Здравствуйте! |
Воспит: | Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на нашем участке вот такую красивую коробочку, а на ней написано, что она для ребят нашей группы. Хотите узнать, что в ней находится? |
Дети: | Конечно хотим! |
Воспит: | А что бы узнать, надо загадку отгадать! Из яичка появился Миру очень удивился. Это курочки ребёнок Жёлтый, маленький…… |
Дети: | Цыплёнок! |
2.Основная часть: | |
Воспит: | Ребята, посмотрите какой цыплёнок! (достаю цыплёнка из коробочки) Предлагаю вам рассмотреть его внимательнее. Вспомним с вами какие части тела есть у цыплёнка. |
Дети: | Туловище, голова, глаза, крылья, хвост, клюв, лапки, перья. |
Воспит: | Ребята, а у нашего цыплёнка есть портрет, посмотрите какой он необычный. Он сделан из геометрических фигур. (показываю портрет цыплёнка). |
Воспит: | Скажите какой формы туловище у цыплёнка? |
Дети: | Туловище круглой формы. |
Воспит: | Какой формы голова у цыплёнка? |
Дети: | Голова у цыплёнка круглой формы. |
Воспит: | Из какой геометрической фигуры у цыплёнка клюв? |
Дети: | Клюв у цыплёнка треугольной формы. |
Воспит: | А какой формы крылья у цыплёнка. |
Дети: | Крылья у цыплёнка треугольной формы. |
Воспит: | А хвост какой формы? |
Дети: | Полукруглой формы. |
Воспит: | Ребята, скажите как называются эти геометрические фигуры? |
Дети: | Треугольной формы. |
Воспит: | Какой цыплёнок большой или маленьки? |
Дети: | Цыплёнок маленький. |
Воспит: | Но нашему цыплёнку очень грустно Как вы думаете почему? |
Дети: | Потому что у нег нет друзей. |
Воспит: | Ему грустно, потому что ему не с кем поиграть, у него нет друзей.Ребята поиграем с ним? |
Физ.минутка: | Озорной цыплёнок жил, Головой весь день кружил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Поднимал и опускал Вверх-вниз, вверх-вниз. Наклонялся влево-вправо, Хорошо на свете право! А потом гулять пошёл Червячка себе нашёл! |
Воспит: | Молодцы ребята, повеселили цыплёнка. А мы с вами можем сделать ему друзей –цыплят. Проходите, садитесь за столы(дети садятся за столы) |
Воспит: | У меня есть геометрические фигуры, из которых мы соберём цыплят. Один большой кружок для туловища, он будет внизу(прикрепляю на ковролин),а маленький кружок будет для головы выше(прикрепляю на ковролин),а коричневые треугольники будут нужны для клюва и лапок( треугольники прикрепляю на ковролин). Вот какой у меня получился друг для нашего цыплёнка! |
Воспит: | Посмотрите ребята,у вас на столах тоже есть жёлтые круги. Один большой для туловища,другой маленький для головы и три треугольника для лапок. Выкладывайте своего цыплёнка! (дети конструируют цыплят на ковриках). |
А наш цыплёнок гуляет по траве(прикрепляю травку на ковролин, предлагаю детям найти травку и выложить на своих ковриках) Пригрело солнышко(выкладываю на ковролин солнце, предлагаю детям сделать тоже самое на своих ковриках). По небу плывёт облако(прикрепляю на ковролин облако),предлагаю детям найти облако и выложить на своих ковриках. | |
Мы старались, мы играли, наши пальчики устали! Мы немножко отдохнём и опять играть начнём! | |
Пальчиковая гимнастика. | Раз, два, три, четыре, пять (соединять пальца обеих рук, образуя шар). Будем мы цыплят считать (сжимать- расжимать кулачки). Раз-цыплёнок на крыльце (на счёт загибаем по одному пальцу одновременно на обеих руках). Два –сидят ещё в яйце, Три- цыплёнок самый смелый, А четыре- самый белый Пятый –самый маленький цыплёнок, Кушать захотел с просонок! (стучать пальцем правой руки о ладонь левой руки). |
3. Заключительная часть. | |
Воспит: | Молодцы ребята, цыплята у вас готовы. Давайте отнесём их на весеннюю полянку. (дети проходят к полянке и селят цыплят на полянку) Вот как много друзей теперь будет у нашего цыплёнка. А что умеют делать цыплята? |
Игра | «Что умеют делать цыплята» Прыгать, бегать, пищать, клевать, подпрыгивать, спать, кушать, клевать, копать, играть. |
Воспит: | Ребята скажите кто у нас сегодня был в гостях? |
Дети: | У нас в гостях был цыплёнок! |
Воспит: | А почему цыплёнок был грустным? |
Дети: | Потому то у него не было друзей. |
Воспит: | А сейчас ребята наш цыплёнок радуется, потому что вы сделали для него много друзей и дарит вам подарочки. (раздаю подарочки) У вас ребята очень хорошо всё получилось,вы прости молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект логопедического занятия "Цыплята"
Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"...
Конспект логопедического занятия "На весеннем лугу"
В конспекте представлен материал для формирования и активизации лексико-грамматических категорий по лексическим темам "Насекомые", "Цветы"....
План-конспект открытого занятия "Цыплята"
Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации: ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...
конспект занятия " Цыплята на лугу"
Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.Интеграция образовательных о...
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Курочка и цыплята»
Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику. Задачи:— знакомить с фольклорными произве...