Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику.

 

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

 — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия «Курочка и цыплята»

                                     (для группы раннего возраста)

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику.

Задачи:

— знакомить с фольклорными произведениями (потешками), учить внимательно их слушать;

— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;

— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;

— развивать умение имитировать повадки персонажа;

— развивать коммуникативность у детей;

— расширять и активизировать словарь детей;

— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

 — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;

— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы педагога;

Словарная работа: курочка, цыплятки, зернышки

Ход занятия:

«Ласковое солнышко» МП3

Ласковое солнышко светит на дорожку, (поднимаем руки вверх, тянутся к солнышку)

Покажу я солнышку все свои ладошки (показываем ладошки обе) Правую, левую – все свои ладошки! (поочередно показываем ладошки)

Проигрыш

Покажу я солнышку розовые щечки, (указательным пальчиком прикасаемся к щечкам)

Круглые, румяные, словно колобочки (поглаживаем щечки)

Правую, левую – щечки-колобочки! (трем ладошкой по правой и левой щечке)

Проигрыш

На носу от солнышка рыжие веснушки, (пальчиками показываем «веснушки» на носу)

Греются на солнышке маленькие ушки (растираем ушки ладошками)

Правое, левое – маленькие ушки! (пальчиком по очереди показываем ушки)

I. Организационный момент

Раздается кудахтанье курочки: Ко-ко-ко…

(аудиозапись «Курочка»,  дети садятся на стульчики)

Появляется курочка и плачет.

Логопед: что у курочки произошло? Почему она плачет?

II. Основная часть.

Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали. Остался со мной только один цыпленок.

(воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят)

Логопед: Дети, какие цыплята (маленькие, желтенькие, пушистые). Погладьте. Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат?

Логопед:  - правильно, пи пи-пи! А как курочка зовет своих цыплят (ко-ко-ко).

- Ребята встаем на ножки и идем искать цыплят

(Курочка зовет цыплят, дети идут по группе и находят их)

III. Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Логопед: Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

Дыхательная гимнастика «Перышки»

Цель: учить детей длительному выдоху

Сенсорная коробка с яичками. (дети в сенсорной коробке ищут яички, открывают их и находят цыплят)

Самомассаж «У меня есть» (выполняют самомассаж под музыку со словами)

IV. Кормим цыплят «Зернышки»

Логопед обращает внимание детей на то, что  цыплята проголодались. Их надо покормить. Цыплята очень любят зернышки. Посмотрите:

 Показав  порядок действий, дети подходят к столу с зеленой лужайкой, и кормят цыплят проговаривая: «Цып-цып-цып» (что мы говорим, когда кормим цыплят)

Логопед: Молодцы ребята. Мы  помогли курочке и цыплятам. Курочка говорит вам «Спасибо» что помогли найти цыплят, покормили.  А сейчас им пора возвращаться домой. Курочка говорит до свидания и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста «Коробка с сюрпризами»Программное содержание: - Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- ис...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста Тема: «Вкусные прянички»

Конспект комплексного занятия для детей раннего возрастаТема: «Вкусные прянички»Цель: Развитие тактильных ощущений.Задачи: получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание...

Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста с элементами интеграции образовательных областей: "Зимняя Елочка"

Целью занятия является развитие эмоционально положительной отзывчивости детей  в процессе художественно-эстетической деятельности.  Создание  ярких художественных образов, связанных с з...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Курочка Ряба".

Комплексное занятие в группе раннего возраста совместно с родителями....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Курочка и цыплята"

quot;Курочка и цыплята"Цель:Развивать продуктивное взаимодействие детей и взрослых в группе раннего возраста.Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними птицами и образом жизни курочки.Развива...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Курочка и цыплята"

quot;Курочка и цыплята"Цель:Развивать продуктивное взаимодействие детей и взрослых в группе раннего возраста.Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними птицами и образом жизни курочки.Развива...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Курочка и цыплята"

quot;Курочка и цыплята"Цель:Развивать продуктивное взаимодействие детей и взрослых в группе раннего возраста.Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними птицами и образом жизни курочки.Развива...