Конспект логопедического занятия "На весеннем лугу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Крогульская Елена Алексеевна

В конспекте представлен материал для формирования и активизации лексико-грамматических категорий по лексическим темам "Насекомые", "Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема:        «На весеннем лугу»

Цель: систематизировать и закреплять представления детей о насекомых, их строении, пользе для природы и для человека, взаимосвязи насекомых и растений.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать в речи существительные;

- активизировать в речи прилагательные;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- расширять глагольный словарь по теме;

- употреблять в речи причастия и наречия;

- совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги;

- формировать понимание звукобуквенного состава слов;

- упражнять в построении предложений по заданной схеме;

- развивать навык чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;

- развивать эстетический вкус, восприятие прекрасного, наблюдательность, творческое воображение;

- развивать и совершенствовать мелкую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве;

- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 - формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: сосредоточенность, переключаемость;

- воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие задачи:

- создание гигиенических условий, способствующих формированию у детей здорового образа жизни.

Словарь:

Существительные: насекомое, бабочка, жук, стрекоза, комар, муравей, муха, кузнечик, пчела, оса, шмель, гусеница, сверчок, богомол, таракан, божья коровка, голова, лапки, тельце, крылья, усы, хоботок, жало, куколка, муравейник, улей, мёд, растения, цветы, польза, вред.

Прилагательные: яркий, разноцветный, полезный, вредный, мохнатый, полосатый, опасный, прозрачный,

Глаголы: летать, ползать, прыгать, порхать, вредить, жужжать, пищать, стрекотать, кусать, пить, есть, собирать, прятаться.

Причастия: летающий, ползающий, прыгающий, порхающий, жужжащий, пищащий, кусающий, стрекочущий, жалящий, прячущийся.

Наречия: полезно, вредно.

Оборудование:

«Чудесный мешочек», игрушечные насекомые, пенек, искусственные цветы, трава, дерево, мяч, подвижная азбука, тетради, простые карандаши, схемы предложений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Дети приветствуют родителей. Встают полукругом на ковре.

- Назовите, какое сейчас время года? – Весна.

- Кто просыпается весной? – Насекомые.

2. – Представьте, что стало совсем тепло, и мы вышли гулять на поляну, где уже распустились разные цветы и растения.

Дид/игра «Чудесный мешочек»: - Дети по очереди достают из мешочка игрушечное насекомое, называют, раскладывают на цветы, под цветы, на пенек, под листья, на траву, под дерево и т.д.

3.Дид/игра «На полянке»: - Дети составляют предложения:

- Бабочка села на цветок.

- Кузнечик запрыгнул под дерево.

- Муравей заполз на пенёк. И т.д.

4. Дид/игра с мячом «Какое насекомое»:

- Бабочки порхают. – Какие бабочки? – Порхающие бабочки.

- Мухи летают. – Какие мухи? – Летающие мухи.

- Гусеницы ползают. – Ползающие гусеницы.

- Кузнечики прыгают. – Прыгающие кузнечики.

- Шмели жужжат. – Жужжащие шмели.

- Пчелы жалят. – Жалящие пчелы.

- Комары пищат. – Пищащие комары.

- Сверчки стрекочут. – Стрекочущие сверчки.

- Жуки летают. – Летающие жуки.

- Муравьи прячутся. – Прячущиеся муравьи.

5. Физкультминутка «Я веселый майский жук».

6. Дид/упр-е «Шифровальщики» - посадка детей за столы.

- По первым звукам в названии картинок составить из букв азбуки слова – названия насекомых.

Бочка        Автобус        Банка                Ослик        Чайка        Карандаш        Арбуз

    б               а                     б                     о                     ч                        к             а

Кошка        Удочка        Зонт           Носки        Ежевика        Часы                Иволга        Корова

    б               у                     з                н                е            ч                      и                     к

Прочитать расшифрованные слова: бабочка, кузнечик.

7. Печатание слов простым карандашом в тетрадях: бабочка, кузнечик.

8. Дид/упр-е «Составьте предложение со словом-предлогом: под, из-под» - по заданной схеме на фланелеграфе дети устно составляют предложения с названием насекомого:

- Жук залетел под одуванчик. Гусеница заползла под листок.

- Жук вылетел из-под одуванчика. Гусеница выползла из-под листка. И т.д.

8. Итог занятия. Угощение детей мармеладками-червячками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"...

Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Весенняя прогулка в лес"

ОД с применением игровых технологий речевого и познавательного развития дошкольников...