Конспект логопедического занятия "На весеннем лугу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конспекте представлен материал для формирования и активизации лексико-грамматических категорий по лексическим темам "Насекомые", "Цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «На весеннем лугу»
Цель: систематизировать и закреплять представления детей о насекомых, их строении, пользе для природы и для человека, взаимосвязи насекомых и растений.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать в речи существительные;
- активизировать в речи прилагательные;
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
- расширять глагольный словарь по теме;
- употреблять в речи причастия и наречия;
- совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги;
- формировать понимание звукобуквенного состава слов;
- упражнять в построении предложений по заданной схеме;
- развивать навык чтения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки овладения операциями обобщения, классификации;
- развивать эстетический вкус, восприятие прекрасного, наблюдательность, творческое воображение;
- развивать и совершенствовать мелкую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве;
- стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать активность, самостоятельность, произвольность поведения: сосредоточенность, переключаемость;
- воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие задачи:
- создание гигиенических условий, способствующих формированию у детей здорового образа жизни.
Словарь:
Существительные: насекомое, бабочка, жук, стрекоза, комар, муравей, муха, кузнечик, пчела, оса, шмель, гусеница, сверчок, богомол, таракан, божья коровка, голова, лапки, тельце, крылья, усы, хоботок, жало, куколка, муравейник, улей, мёд, растения, цветы, польза, вред.
Прилагательные: яркий, разноцветный, полезный, вредный, мохнатый, полосатый, опасный, прозрачный,
Глаголы: летать, ползать, прыгать, порхать, вредить, жужжать, пищать, стрекотать, кусать, пить, есть, собирать, прятаться.
Причастия: летающий, ползающий, прыгающий, порхающий, жужжащий, пищащий, кусающий, стрекочущий, жалящий, прячущийся.
Наречия: полезно, вредно.
Оборудование:
«Чудесный мешочек», игрушечные насекомые, пенек, искусственные цветы, трава, дерево, мяч, подвижная азбука, тетради, простые карандаши, схемы предложений.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Дети приветствуют родителей. Встают полукругом на ковре.
- Назовите, какое сейчас время года? – Весна.
- Кто просыпается весной? – Насекомые.
2. – Представьте, что стало совсем тепло, и мы вышли гулять на поляну, где уже распустились разные цветы и растения.
Дид/игра «Чудесный мешочек»: - Дети по очереди достают из мешочка игрушечное насекомое, называют, раскладывают на цветы, под цветы, на пенек, под листья, на траву, под дерево и т.д.
3.Дид/игра «На полянке»: - Дети составляют предложения:
- Бабочка села на цветок.
- Кузнечик запрыгнул под дерево.
- Муравей заполз на пенёк. И т.д.
4. Дид/игра с мячом «Какое насекомое»:
- Бабочки порхают. – Какие бабочки? – Порхающие бабочки.
- Мухи летают. – Какие мухи? – Летающие мухи.
- Гусеницы ползают. – Ползающие гусеницы.
- Кузнечики прыгают. – Прыгающие кузнечики.
- Шмели жужжат. – Жужжащие шмели.
- Пчелы жалят. – Жалящие пчелы.
- Комары пищат. – Пищащие комары.
- Сверчки стрекочут. – Стрекочущие сверчки.
- Жуки летают. – Летающие жуки.
- Муравьи прячутся. – Прячущиеся муравьи.
5. Физкультминутка «Я веселый майский жук».
6. Дид/упр-е «Шифровальщики» - посадка детей за столы.
- По первым звукам в названии картинок составить из букв азбуки слова – названия насекомых.
Бочка Автобус Банка Ослик Чайка Карандаш Арбуз
б а б о ч к а
Кошка Удочка Зонт Носки Ежевика Часы Иволга Корова
б у з н е ч и к
Прочитать расшифрованные слова: бабочка, кузнечик.
7. Печатание слов простым карандашом в тетрадях: бабочка, кузнечик.
8. Дид/упр-е «Составьте предложение со словом-предлогом: под, из-под» - по заданной схеме на фланелеграфе дети устно составляют предложения с названием насекомого:
- Жук залетел под одуванчик. Гусеница заползла под листок.
- Жук вылетел из-под одуванчика. Гусеница выползла из-под листка. И т.д.
8. Итог занятия. Угощение детей мармеладками-червячками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Весеннее путешествие"
Итоговое занятие по лексической теме "Весна"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "На лугу"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"
Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"...
Методическая разработка Конспект логопедического занятия "Весенняя прогулка в лес"
ОД с применением игровых технологий речевого и познавательного развития дошкольников...