Конспект логопедического занятия "Цыплята"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyata_konspekt.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия.
«Цыплята»
Тема: Формирование навыков и умений связной речи.
Учитель-логопед Ульянова Е.А.
Тема: Формирование навыков и умений связной речи.
Цели занятия:
1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера, показать эту связь наглядно.
2.Уточнить значение слов сложных по семантике.
3. Формировать структуру семантических полей значений.
4. Автоматизировать в речи детей, слова сложные по слоговой структуре.
5.Развивать объём линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 7 элементов.
Лексический материал занятия:
Текст:
Цыплята гуляли во дворе.
Во двор забежала большая, лохматая собака.
Собака зубами схватила одного цыплёнка.
Цыплёнок позвал на помощь петуха.
Петух больно клюнул в глаз собаку.
Собака от удивления выпустила цыплёнка.
Цыплёнок спрятался в курятнике.
Слова сложные по слоговой структуре:
курятник – трехсложное слово с двумя закрытыми слогами и одним стечением согласных близких по способу образования (смычно-взрывные «т», «к»)
цыпленок трехсложное слово с закрытым слогом и одним стечением согласных.
Слова сложные по семантике: курятник
Оборудование:
графическая схема,
картинки: цыпленок, двор, собака, петух, курятник, конура, скворечник, гнездо, улей, берлога, нора
Ход занятия:
1 этап. Организационный.
2 этап. Чтение логопедом рассказа.
Инструкция: Дети, кто сильнее собака или петух? Послушайте рассказ о том, как петух не побоялся большой собаки. Слушайте внимательно и запоминайте о ком или о чем? Говорится в рассказе.
3 этап. Сенсорно-словарная работа.
Инструкция: Выберите только те картинки, о которых говорится в нашем рассказе.
4 этап. Знакомство с предметно-графическим планом.
Инструкция: Ребята, давайте запишем рассказ, но не словами, а картинками.
Поставим картинку – это первое слово, далее стрелка – тоже слово, во второй квадрат тоже картинку - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение.
цыпленок | двор | ||
двор | собака | ||
собака | цыплёнок | ||
цыплёнок | петух | ||
петух | собака | ||
собака | цыплёнок | ||
цыплёнок | курятник |
5 этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложении в рассказе.
Инструкция: Скажите о чем, говорится в этих предложениях.
6 этап. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.
Инструкция: Давайте соединим цветными стрелками одинаковые слова в соседних предложениях.
Логопед: «Помните дети, как мы с вами делали новогоднюю гирлянду на новогоднюю ёлку? Покажите пальчиками, как вы соединяли кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим одинаковыми словами, образуют рассказ».
7 этап. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.
Инструкция: Давайте повторим весь рассказ. Нам поможет смысловая дружба предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...