Конспект логопедического занятия "Цыплята"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ульянова Елена Анатольевна

Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_konspekt.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект фронтального занятия.

«Цыплята»

Тема: Формирование навыков и умений связной речи.

Учитель-логопед Ульянова Е.А.

Тема: Формирование навыков и умений связной речи.

Цели занятия:

    1.Ознакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера, показать эту связь наглядно.

    2.Уточнить значение слов сложных по семантике.

    3. Формировать структуру семантических полей значений.

    4. Автоматизировать в речи детей, слова сложные по слоговой структуре.

    5.Развивать объём линейной кратковременной памяти: научить запоминать ряд, состоящий из 7 элементов.

Лексический материал занятия:

 Текст:

Цыплята  гуляли во дворе.

Во двор забежала большая, лохматая собака.

Собака зубами схватила одного цыплёнка.

Цыплёнок позвал на помощь  петуха.

Петух больно клюнул  в глаз собаку.

Собака от удивления выпустила цыплёнка.

Цыплёнок спрятался в курятнике.

           

Слова сложные  по слоговой структуре:

 курятник – трехсложное слово с двумя закрытыми слогами и одним стечением согласных близких по способу образования (смычно-взрывные «т», «к»)

цыпленок трехсложное слово с закрытым слогом  и одним стечением согласных.

Слова сложные по семантике: курятник

Оборудование:

графическая схема,

картинки: цыпленок, двор, собака, петух, курятник, конура, скворечник, гнездо, улей, берлога, нора

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

2 этап. Чтение логопедом рассказа.

Инструкция: Дети, кто сильнее собака или петух? Послушайте рассказ о том, как петух не побоялся большой собаки. Слушайте внимательно и запоминайте о ком или о чем? Говорится в рассказе.

3 этап. Сенсорно-словарная работа.

Инструкция: Выберите только те картинки, о которых говорится в нашем рассказе.

4 этап. Знакомство с предметно-графическим планом.

Инструкция: Ребята, давайте запишем рассказ, но не словами, а картинками.  

Поставим картинку – это первое слово, далее стрелка – тоже слово, во второй квадрат тоже картинку - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение.

цыпленок

двор

двор

собака

собака

цыплёнок

цыплёнок

петух

петух

собака

собака

цыплёнок

цыплёнок

курятник

5 этап. Знакомство с правилами смысловой связи предложении в рассказе.

 Инструкция: Скажите о чем, говорится в этих предложениях.

6 этап. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.

Инструкция: Давайте соединим цветными стрелками одинаковые слова в соседних предложениях.

Логопед: «Помните дети, как мы с вами делали новогоднюю гирлянду на новогоднюю ёлку? Покажите пальчиками, как вы соединяли кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим одинаковыми словами, образуют рассказ».

7 этап. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

Инструкция: Давайте повторим весь рассказ.  Нам поможет смысловая дружба предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...