Конспект занятия "Цыплята на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Пояснительная записка.
Направление работы:Художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Цыплята на лугу»
Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество детей на занятии:10 человек.
Программа,использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.
Этапы занятия: Сюрпризный момент,вводная часть,физкультминутка ,основная часть,заключительная часть, анализ работ,песенное исполнение .
Методики применяемые при занятии:
Рассматривание иллюстраций,использование сюрпризного момента,проведение физкультминутки,закрепить навыки приемов наклеивания ,объяснить приемы отрывной аппликации,анализ и оценка работ,формирование желания выразительно петь.
Активные формы обучения:
Результаты занятия:
Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом,музыкальной и физкультминуткой,а так же своевременной сменой поз детей.Разнообразие игровых премов помогло активизировать связанную речь у детей,и усвоить программный материал в полном объеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cyplyata_na_lugu.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Цыплята на лугу».
Программное содержание. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Показать приемы отрывной аппликации.Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.Подводить к эстетической оценке работ.Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображены цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв,лапки.
Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок.Маска-цыпленок,маска-курица.Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей,кисточки, салфетки для наклеивания.Ватман для работ.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый,мягкий и пушистый .
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Вос-ль: Ребята,посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).
Сюрпризный момент.Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они ?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа,цыпа……
Вос-ль:
Ребята посмотрите какой красивый цыпленок.Такой пушистый и мягкий .(Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте попищим как пищит цыпленок.(Пи,пи,пи). Сначала громко,потом тихо.
Уточняю представление о внешнем виде цыпленка.Какой формы туловище,какой формы голова,какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка,что есть на туловище? (Ответы детей).
Вос-ль:
Ребята,нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте чтобы ему не было скучно сделаем для него братьев и сестричек.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Вос-ль с детьми перемещается на ковер для выполения физкультминутки.Вос-ль одевает маску и выступает в роли цыпленка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весьдень кружил:
Влево,вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом првую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Ввер,вниз,вверх,вниз!
Повернулся влево,вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.
Вос-ль:
Ребята,мы немного поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка.
Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят.
Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв,лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
По окончании выполнения работ воспитатель одевает маску курицы и подзывает детей к себе.
Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка,ну-ка все сюда (дети одают работы)
Ну-ка к маме под крыло
Ну куда вас понесло.
Вос-ль раскладывает работы на большом зеленом лугу( на заранее приготовленном ватмане)и в середине ставит одного цыпленка,для которого и сделали братьев.
Вос-ль:
Ребята,посмотрите какие необычные картинки у нас получились. Посмотрите на цыпленка,как он радуется, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось,все большие молодцы.
А теперь давайте споем вместе песню для наших цыплят.
Исполняем вместе песню «Цыплята» ,муз.А.Филлипенко,сл. Т.Волгиной.
Пояснительная записка.
Направление работы:Художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Цыплята на лугу»
Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество детей на занятии:10 человек.
Программа,использования в работе и автор: Программа «От рождения до школы» М.А.Васильевой. Автор: Т.С.Комарова.
Этапы занятия: Сюрпризный момент,вводная часть,физкультминутка ,основная часть,заключительная часть, анализ работ,песенное исполнение .
Методики применяемые при занятии:
Рассматривание иллюстраций,использование сюрпризного момента,проведение физкультминутки,закрепить навыки приемов наклеивания ,объяснить приемы отрывной аппликации,анализ и оценка работ,формирование желания выразительно петь.
Активные формы обучения:
Результаты занятия:
Интерес у детей в ходе всего занятия ,вызванный сюрпризным моментом,музыкальной и физкультминуткой,а так же своевременной сменой поз детей.Разнообразие игровых премов помогло активизировать связанную речь у детей,и усвоить программный материал в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»
Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД "По лугу..."
Конспект занятия для 1 младшей группы...
конспект занятия "На лугу"
конспект по развитию речи...
Конспект НОД «На лугу – лужочке выросли цветочки»
конспект по сенсорике...
конспект НОД "Насекомые луга"
Конспект НОД "Насекомые луга" с применением здоровьесберегающих технологий.Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям в игровой форме с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект ООД «Насекомые луга» Средняя группа
Конспект ООД "Насекомые луга" Средняя группа...
Конспект НОД "На лугу" с детьми раннего возраста
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «На лугу» с детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" "Физическо...