Дополнительная образовательная (модифицированная) программа «Юный лего-конструктор»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 3 «Радуга»
города Асино Томской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
На педагогическом совете Заведующая МАДОУ№3
Протокол №___от_________ «Радуга»
______Н.Ю. Ходько
Приказ №___от___________
Дополнительная образовательная
(модифицированная)
программа
«Юный лего-конструктор»
Возраст обучающихся 3-5лет
Срок реализации 2 года
Продолжительность занятий- до 25 минут
Автор-составитель:
Подузова Ольга Николаевна
воспитатель- высшей
квалификационной категории
г.Асино-2018г.
1.Пояснительная записка
Программа «Юный лего-конструктор» ориентирована на интеллектуальное развитие ребенка, его творческих , мыслительных, конструктивных способностей. За основу программы взята методика «Конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п. и таким образом знакомят его с разными способами передачинформации. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать своитворческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы. Программа рассчитана на детей 3-5 лет.
Актуальность.
Недостаточная разработка проблемы развития конструктивной активности младших дошкольников послужили основанием для разработки данной программы.
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Новизна программы.Педагогическаяцелесообразностьпрограммы состоит в том, что она даёт возможность в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего. Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation.. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы:1-восприятие; 2-мышление;3-действие;4-результат (продукт). По окончанию каждого занятия ребенок видит результат своей работы.
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Нормативные документы регионального и муниципального уровней
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года№06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.
Возрастные особенности детей 3-5 лет
Социальное развитие:
- Дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают правила общения ;
- Подражают языку, манере, привычкам; конформисты (большое влияние оказывает личность воспитателя).
- Умеют работать в группах.
- Умеют руководить в играх и приспосабливаться к другим, любят независимости
- Сильно желают нравиться. Стремятся к одобрению взрослых
- Разговорчивые
Организация деятельности:
- Дети этого возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но они все еще нуждаются в организующей помощи;
- Ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
Умственное развитие:
- Недолго концентрируют внимание (5-10 минут)
- Умственная незрелость. Хотят сделать больше, но не могут. Словарный запас небольшой, но постоянно растет.
- Любознательные ,задают множество вопросов для информации; вызов для размышлений
- Ограниченное восприятие места и времени, "вечное сейчас"
Развитие мышления:
- Мышление конкретное и буквальное. Образование мысленных образов вещей
- Высоко развито воображение
Речевое развитие
Дети могут использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около)
Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Развитие внимания:
Дети способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Цель: развитие у детей конструктивной, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством конструктора Лего.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первичные представления о лего-конструировании, его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств\
- Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
- Способствовать формированию умения самостоятельно анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
Развивающие:
- Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и получения результата.
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения и желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью
Воспитательные:
- Воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
- Дружеские отношения в работе
Ожидаемый результат:
возраст 3-5 лет
дети могут:
- сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- использовать специальные способы и приемы с помощью наглядных схем;
- строить постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;
- сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей
- располагать кирпичики, пластины вертикально;
- правильно использовать детали строительного материала
- анализировать конструктивную и графическую модель;
- создавать более сложные постройки, сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора (кирпичик, клювик, горка, овал, кирпичик с колесиками);
- возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;
- обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;;
- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием;
- анализировать образец постройки;
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создавать постройки по рисунку, схеме;
- работать коллективно;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Объем нагрузки:
Программа рассчитана на детей 3-5 лет. Занятия проводятся в форме кружковой работы по 8-10 человек, восемь раз в месяц, во второй половине дня. В год проводится 72 занятия, продолжительность занятий составляет от 15 до 20, минут 5-7 минут теории, 10-15(13) минут практики(в зависимости от возраста),2 раза внеделю,структура занятий объединяет теорию и практику.
Срок реализации: 2 года
Методы и формы обучения:
1. Конструирование по образцу:заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2.Конструирование по модели:детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести, из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям:не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4.Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5.Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развертывания творчества детей ипроявления их самостоятельности они сами решают,что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
6.Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Принципы:
Основные принципы по Лего-конструированию:
- от простого к сложному;
- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
- комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
- результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Работа с родителями:
- Используются разнообразные формы работы:
- Анкетирование, тестирование родителей;
- Просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов;
- Индивидуальная консультативная работа;
- Родительские собрания с показом практической работы с детьми.
- Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».
- Фотовыставки.
- Памятки.
Средства обучения и воспитания, материально –техническая база:
Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда:
Строительные наборы и конструкторы:
- Настольные;
- пластмассовые (с разными способами крепления);
- «Лего-Дупло»:
- Комплект «Городская жизнь»
- «Строительные машины»,
- «Общественный и муниципальный транспорт»
- Комплект «Логико– математическое развитие у детей дошкольного возраста»
- «Дикие животные»
- «Большая ферма»
- «Космос»
- Кирпичики LEG O® для творческих занятий
- Малыеплатформы для строительства LEGO
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
- - наглядные пособия;
- - цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- магнитофон;
- фотоаппарат;
- диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);
- интерактивная доска;
- компьютер;
- демонстрационная магнитная доска.
- картотека игр
Диагностика усвоения детьми содержания программы
200 -200 учебный год.
Методы оценки эффективности программы
«Робототехника»
Проведение педагогической диагностики на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников
Диагностическая карта в младшей группе
.
№ | Ф.И. ребенка | Называет цвет деталей | Называет детали | Скрепляет детали конструктора «Дупло» | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Точность скрепления и скорость выполнения | |||||||||||
н.г | к.г | н.г | к.г. | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||||||
1 | Накидкина Даша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||
2 | Кубеза Абдурахман | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
3 | Меркулова Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
4 | Ушаков Родион | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
5 | Турукин Максим | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||
6 | Захаров Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||
7 | Арбатский Матвей | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
8 | Жохов Данил | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
9 | Муцин Егор | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
10 | Терехин Егор | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||
11 | Крестинин Денис | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | |||||||||||
12 | Пушкарева Арина | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.
Высшее мастерство: 3
Достаточное мастерство:2
Недостаточное мастерство:1
На начало учебного года уровень мастерства составляет:
Высшее мастерство: 0чел.-0%
Достаточное мастерство: 8 чел.- 66,7%
Недостаточное мастерство:4чел.- 33,3%
Диагностическая карта в старшей группе
№ | Ф.И. ребенка | Называет детали | Умеет скреплять детали конструктора «Дупло» | Строит элементарные постройки по творческому замыслу | Строит по образцу | Строит по схеме со второго полугодия | Умение рассказать о постройке | ||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||
1 | Белодед Кирилл | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
2 | Науменко Иван | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |||||||
3 | Кругляков Леша | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
4 | Комалова Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |||||||
5 | Корсакова Настя | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
6 | Чернов Данил | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||||
7 | Астафьев Костя | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |||||||
8 | Здоров Ярослав | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
9 | Шемерянкин Иван | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
.
Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависит от степени мастерства.
Высшее мастерство: 3
Достаточное мастерство:2
Недостаточное мастерство:1
На начало учебного года уровень мастерства составляет:
Высшее мастерство: 1чел.-11%
Достаточное мастерство: 4 чел.- 44,5%
Недостаточное мастерство:4чел.- 44,5%
Периодичность мониторинга -2 раза в год (октябрь-апрель). Формы отслеживания результатов за деятельностью детей:
- наблюдение за деятельностью детей;
- задания для самостоятельного выполнения;
- общение с ребенком.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Тематическое планирование младшая группа
Цель: Обучение конструктивной деятельности детей, через конструктор лего.
Задачи:
- Учить называть детали лего-конструктора «Дупло»
- Простейшему анализу сооружённых построек (выделять форму, величину, цвет деталей)
- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями
- Сравнивать предметы по длине и ширине
- Обогащать речь словосочетаниями
- Конструировать по образцу и условиям
- Различать по цвету и форме
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий
- Познакомить с новыми деталями
- Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение
- Оформлять свой замысел путём предварительного называния будущей постройки
- Развивать и поддерживать замысел в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать её осуществлять
- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.
№ | Тема ОД | Задачи | Оборудование | ||||||
Сентябрь | |||||||||
1 | Знакомство с лего-кабинетом Конструирование по замыслу. (Диагностическое обследование) | Познакомить с лего-конструктором Закреплять знания цвета и формы Спонтанная игра с различными наборами, конструирование по замыслу. | «Лего-Дупло» Разные наборы | Теория 7 мин Практика -8 мин | |||||
2 | Игры с лего конструктором | Спонтанная игра с различными наборами, конструирование по замыслу. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория- 7 мин. Практика-8мин | |||||
3 | Ворота для заборчика | Учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого лего) – ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину. | Кирпичики лего | Теория-7 мин Практика-8 мин | |||||
4 | Заборчик для животных с воротами | Закрепить выполнение конструкции –ворота,умение строить забор. | Кирпичики лего, животные домашние | Терия-7 мин, практика- 8 мин | |||||
5 | Пирамидка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика-8 мин | |||||
6 | Башенка | Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | |||||||||
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Кирпичики Лего | Теория -3 мин Практика-12 мин | ||||||
Октябрь | |||||||||
1 | Здравствуй, лес! | Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Елочка | Учить строить елку из конструктора лего. | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Дуб | Учить строить дуб из конструктора лего. | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Цветок | Учить строить цветок из лего- конструктора по схеме. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Конструируем домик в одну деталь | Закреплять умение строить домики Многоэтажные и одноэтажные | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей Учить строить дом из лего-конструктора | Кирпичики Лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | Конструируем домик с окном | Учить строить дом из лего-конструктора с окном. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Ноябрь | |||||||||
1 | Мебель для комнаты Диван, кровать | Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Мебель для кухни Стол, стул | Закреплять умение строить мебель Запоминать название предметов мебели | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Печка | Познакомить с русской печкой Развивать воображение, фантазию Учить строить печку из конструктора | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Мебель для прихожей. Шкаф | Закреплять умение строить мебель для прихожей. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Домашние животные: кошка, собака | Моделирование по схеме домашних животных: кошка, собака. Учить строить по схеме домашних животных Обыгрывать действия животных | Конструктор лего«Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Домашние животные: корова, кролик | Моделирование домашних животных по схеме: корова, кроликУчить строить по схеме домашних животных Обыгрывать действия животных | Конструктор лего«Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | Домашние животные: петух, цыпленок | Моделирование домашних животных по схеме: цыпленок, петух. Учить строить по схеме домашних животных Обыгрывать действия животных | Конструктор лего«Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Свободная игровая деятельность детей. Развивающие игры с использованием конструктора | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Конструктор LEGO DUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Декабрь | |||||||||
1 | Утята в озере | Учить внимательно слушать стихотворение Строить из конструктора утят | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Волшебные рыбки | Рассказать о рыбах Учить строить рыб из конструктора | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Мостик через речку | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Новогодняя игрушка | Учить строить игрушку из конструктора | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Новогодняя игрушка | Учить строить игрушку из конструктора | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Новогодняя елочка | Учить строить новогоднюю елочку из конструктора лего | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | Новогодние угощенья, подарки | Закреплять умение конструировать новогодние подарки: шар. | Конструктор лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Январь | |||||||||
1 | Построим загон для коров | Закреплять понятия «высокий», «низкий" Учить выполнять задания по условиям Развивать творчество, воображение, фантазию | Конструктор лего «Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Лошадь | Моделирование по схеме лошади. Учить строить по схеме лошадь | Конструктор лего «Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Построим загон для лошадей. | Учить выполнять задание по условиям. | Конструктор лего «Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Тележка | Учить строить тележку из конструктора. Пояснить назначение тележки в хозяйстве. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5. | Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали | Конструктор лего «Большая ферма | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6. | Мельница | Рассказать о мельнице Развивать воображение, фантазию | Конструктор лего «Большая ферма | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7. | Домик фермера | Формировать обобщённые представления о домах Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными Развивать умение выделять части Познакомить с понятием «фундамент» | Конструктор лего «Большая ферма» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего -Дупло» Разные наборы | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Февраль | |||||||||
1 | Машина с прицепом | Учить строить машину с прицепом Развивать навыки конструирования | Конструктор лего-«Городская жизнь» -«Строительные машины» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Легковой автомобиль | Учить строить легковую машину. Развивать навыки конструирования | Конструктор лего-«Городская жизнь» -«Строительные машины» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного Учить строить пожарную машину | Конструктор лего- | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Уборочная машина | Познакомить с профессией уборщика. Учить строить уборочную машину. | Конструктор лего-«Строительные машины» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Кораблик | Рассказать о кораблях Учить строить более сложную постройку Развивать внимание, навыки конструирования | Конструктор лего-«Городская жизнь» -«Строительные машины» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Кораблик с парусом | Учить строить сложную постройку кораблик с парусом | Конструктор лего-«Городская жизнь» -«Строительные машины» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | Пароход | Учить строить пароход из мелкого конструктора | Кирпичики лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего- конструктор | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Март | |||||||||
1 | Детская площадка | Показать детскую площадку. Учить строить песочницу, лесенки. | Лего-Дупло «Детская площадка» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Детская площадка | Построение детской площадки с использованием конструктора из труб. | Лего-Дупло «Детская площадка» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Горка для ребят | Продолжать знакомить с детской площадкой Развивать память и наблюдательность | Лего-Дупло «Детская площадка» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Карусель, качели | Построение карусели и качелей с использованием конструктора из труб. | Лего-Дупло «Детская площадка» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Фигура человек девочка | Конструирование фигуры человека. Обыгрывание построек фигур. | Лего-Дупло | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Фигура человек. Мальчик | Конструирование фигуры человека. Обыгрывание построек фигур. | Лего- Дупло | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | |||||||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-Дупло «Детская площадка» | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Апрель | |||||||||
1 | Самолет | Рассказать о самолетах Учить строить самолет. | Лего-«Космос» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Ракета | Рассказать о космосе Учить строить ракету | Лего - «Космос» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Космонавты | Продолжать знакомить с космосом Учить строить космонавтов из мелких деталей | Лего-«Космос» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Луноход | Рассказать о луноходе Учить строить из деталей конструктора | Лего - «Космос» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Все работы хороши | Познакомить с разными профессиями Учить отличать их по внешнему виду Воспитывать уважение к труду взрослых | Лего-«Общественный и муниципальный транспорт» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Профессия строитель | Учить строить модель строителя. Развивать воображение. | Теория-7 мин, практика- 8мин | ||||||
7 | Подъемный кран | Учить строить подъемный кран, рассказать о его назначении. | Кирпичики лего | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Май | |||||||||
1 | Животные в зоопарке | Рассказать о зоопарке Учить строить утку, слона | Лего-"Дикие животные» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
2 | Животные в зоопарке «Жираф» | Учить строить жирафа. | Лего-"Дикие животные» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
3 | Вольер для тигров и львов | Учить всем вместе, строить одну поделку | Лего-"Дикие животные» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
4 | Пингвины, черепаха | Учить строить пингвинов и черепаху из конструктора лего. | Лего-"Дикие животные» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
5 | Морские животные- крокодил | Продолжать знакомить с зоопарком Учить строить крокодила | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Конструктор LEGO DUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
6 | Русалка | Рассказать, кто такие русалки, учить строить Русалку. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Конструктор LEGO DUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
7 | Дельфин | Учить строить дельфина в технике мозайка | Кубики лего, пластины | Теория-7 мин, практика- 8мин | |||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория -3 мин Практика-12 мин | |||||
Всего занятий -72 | Теоретическая часть-29 учебных часов Практическая часть –43 учебных часа |
Тематическое планирование средняя группа
Цель: Обучение построению красивых построек посредством конструктора лего.
Задачи:
- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования
- Использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем
- Учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию
- Формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
- Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
- Формировать умение строить по схеме
- Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно соединять детали между собой
- Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность
- Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
- Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается
- Правильно называть детали лего-конструктора
- Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
- Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности
- Сравнивать полученную постройку с задуманной
- Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
№ | Тема ОД | Задачи | Оборудование | |||||||
Сентябрь | ||||||||||
1. | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в младшей группе Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность | Кирпичики Лего | Теория -5 мин Практика-15 мин | ||||||
2. | «Башня» | Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | Кирпичики Лего | Теория -5мин Практика-15 мин | ||||||
3. | «Замок» | Закреплять умение строить замок снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | Кирпичики Лего | Теория -5 мин 15 мин практика | ||||||
4. | «Строим лес» Сосна,дуб. | Закреплять умение строить лесные деревья Учить отличать деревья друг от друга Закреплять названия деталей, цвет | Кирпичики Лего | Теория -5 мин 15 мин практика | ||||||
5. | «Еловый лес» | Закреплять умение строить лесные деревья | Кирпичики Лего | Теория -5 мин 15мин практика | ||||||
6. | «Яблоня» | Закреплять умение строить яблоню, закреплять название деталей, цвет. | Кирпичики Лего | Теория -5 мин 15 мин практика | ||||||
7. | «Мостик» | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга | Кирпичики Лего | Теория -5 мин 15мин практика | ||||||
8 | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Кирпичики Лего | Практика-20 мин | ||||||
Октябрь | ||||||||||
1. | «Колодец» | Учить коллективно строить простейшую постройку. | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | «Весёлые утята» | Разучивать стихотворения про утят Учить строить утят, используя различные детали | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
3. | «Красивые рыбки» | Уточнять и расширять представления о рыбах Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы Учить строить морских обитателей | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
4. | «Русалка» | Рассказать, кто такие русалки, учить строить Русалку. | Кирпичики Лего | Теория -8 мин,12 мин практика | ||||||
5. | «Черепаха» | Учить строить черепаху из конструктора лего | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
6. | «Гусёнок» | Учить строить из конструктора гусёнка | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
7. | «Аквариум» | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Кирпичики Лего | Практика-20 мин | ||||||
Ноябрь | ||||||||||
1. | «Ворота для заборчика» | Учить строить ворота для заборчика Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора «Дупло» | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
2. | «Лесной домик» | Учит строить дом Распределять детали лего-конструктора правильно Развивать творческое воображение, навыки конструирования | Кирпичики Лего | Теория -5 мин,12 мин практика | ||||||
3. | «Дикие животные» | Учить строить медведя, развивать творческое воображение. | Лего- «Дикие животные» | Теория -8 мин,15мин практика | ||||||
4. | «Дикие животные»- тигр | Учить строить тигра, обыгрывать постройку. | Лего- «Дикие животные» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
5. | «Дикие животные» | Учить строить зайца, ежика. Распределять детали конструктора правильно. | Лего- «Дикие животные» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
6. | «Дикие животные» -рысь. | Учить строить рысь | Лего- «Дикие животные» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
7. | «Дикие животные» | Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек | Лего- «Дикие животные» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Лего- «Дикие животные» Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Практика -20 мин | ||||||
Декабрь | ||||||||||
1. | «Общественный и муниципальный транспорт» | Учить всем вместе, строить одну поделку -автобус | Лего-«Общественный и муниципальный транспорт»- | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
2. | «Общественный и муниципальный транспорт | Учить всем вместе, строить одну поделку-легковой автомобиль с заправочной станцией. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
3. | «Общественный и муниципальный транспорт | Учить всем вместе, строить одну поделку- почтовый автомобиль | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
4. | «Общественный и муниципальный транспорт | Учить всем вместе, строить одну поделку- грузовой автомобиль с прицепом. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория-5 мин,15мин практика | ||||||
5. | «Общественный и муниципальный транспорт | Учить всем вместе, строить одну поделку- трактор с ковшом. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
6. | «Общественный и муниципальный транспорт» | Учить всем вместе, строить одну поделку- самосвал. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
7. | «Общественный и муниципальный транспорт» | Учить всем вместе, строить одну поделку- уборочную машину | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
8. | «Общественный и муниципальный транспорт» | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» | Практика-20 мин | ||||||
Январь | ||||||||||
1. | «Домашние животные» Лошадь, корова | Учить строить корову, лошадь, закреплять полученные навыки | Конструктор лего «Большая ферма»Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | Загон для коров и лошадей | Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук | Конструктор лего «Большая ферма»Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
3. | Тележка | Учить строить тележку из конструктора. Пояснить назначение тележки в хозяйстве. | Лего-Дупло» Разные наборы | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
4. | Грузовая машина | Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали | Конструктор лего «Большая ферма | Теория-5 мин,15мин практика | ||||||
5. | Дом фермера | Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца | Конструктор лего «Большая ферма» Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
6. | Мельница | Учить строить мельницу Развивать воображение, фантазию | Конструктор лего «Большая ферма»Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
7. | Уборочная машина | Познакомить с профессией уборщика. Учить строить уборочную машину. | Конструктор лего-«Строительные машины» | Теория-8 мин,15 мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Кирпичики Лего | Практика-20 мин | ||||||
Февраль | ||||||||||
1. | Станции | Учить заниматься по очереди с шестью разными на- борами LEGO Education и объяснять детям, что они будут по очереди работать с каждым набором на пяти разных станция | «Математический поезд» Cafe+ «Набор с трубками» «Детская площадка» «Люди мира» и набор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | Сортировка деталей по цвету | Учить детей делать сортировку деталей своего набора поцвету | Cafe+, «Набор с трубками», «Кирпичики DUPLO для творческих занятий», «Детская площадка» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
3. | Сортировка деталей по форме | Учить детей делать сортировку деталей своего набора по форме | Cafe+, «Набор с трубками», «Кирпичики DUPLO для творческих занятий», «Детская площадка» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
4. | Нумерация вагонов | Учить строить вагоны и располагать в правильном порядке (по возрастанию) за локомотивом. описывать свой вагон. | набор «Математический поезд» и набор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
5. | Водные горки в аквапарке | Учить строить разные горки. рассказывать детей о своих моделях | набор с трубками, набор «Люди мира» и набор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
6. | Перевозим грузы | Учить строить вагоныинагружать их строительными материалами. | «Математический поезд» и набор «Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
7. | Строим детскую площадку Подъемный кран | Учить строить детскую площадку и подвозить материалы на вагонах | «Математический поезд» «Кирпичики DUPLO для творческих занятий» «Детская площадка» Изображения различных детских площадок и отдельных игровых элементов детских площадок | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Наборы разныеDUPLO | Практика-20 мин | ||||||
Март | ||||||||||
1. | Слон | Учить строить слона Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | Кирпичики LEGO® для творческих занятий Конструктор LEGODUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | Обезьяна | Учить строить обезьяну Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Конструктор LEGO DUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
3. | Животные в зоопарке «Жираф» | Учить строить жирафа. Обыгрывать постройки. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Конструктор LEGO DUPLO «Зоопарк для малышей» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
4. | Пингвины, черепаха | Учить строить пингвинов и черепаху из конструктора лего. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
5. | «Крокодил» | Учить строить крокодила,обдумывать содержание будущей постройки. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория-5 мин,12 мин практика | ||||||
6. | «Верблюд» | Учить строить верблюда.Продолжать знакомить с обитателями зоопарка | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -8 мин,15 мин практика | ||||||
7. | Змеиная ферма | Рассказать о змее, учить конструировать змею. Строить аквариум для змей | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Наборы разные DUPLO | Практика-20 мин | ||||||
Апрель | ||||||||||
1. | Ракета, космонавты | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. | Набор DUPLO «Космос» | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | Самолёт | Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий».Набор DUPLO «Космос» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
3. | Спутник | Учить строить спутник, закреплять знания о космосе. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Космос» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
4. | Аэропорт | Учить строить здание аэропорта ,рассказать,чем занимаются специалисты в области авиации и космонавтики; | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Космос» | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
5. | Экскаватор | Учить строить экскаватор используя инструменты, отвертки, гайки, болты | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Строительные машины» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
6. | Гусеничный экскаватор | Учить строить экскаватор. используя инструменты | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Строительные машины» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
7. | Самосвал | Учить создавать простейшую модель грузовой машины Выделять основные части и детали | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Строительные машины» | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
8. | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». Набор DUPLO «Строительные машины» | Практика-20 мин | ||||||
Май | ||||||||||
1. | Беседка для ребят | Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
2. | Карусели | Продолжать учить строить постройку. | Теория-5 мин,15 мин практика | |||||||
3. | Знакомство со светофором | Учить слушать сказку. Рассказать о светофоре. Закреплять навыки конструирования. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория-5 мин,15мин практика | ||||||
4. | Продолжение знакомства со светофором | Продолжать знакомить со светофором. Учить правила дорожного движения. Строить проезжую часть и надземный переход. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт»Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15 мин практика | ||||||
5. | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Практика-20 мин | ||||||
6. | Пожарная машина | Познакомить с профессией пожарного Учить строить пожарную машину | Конструктор лего- | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
7. | Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон пожарной части. | Лего-« «Общественный и муниципальный транспорт» Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория -5 мин,15мин практика | ||||||
8. | Дома на нашей улице | Закреплять умение строить домики | Кирпичики DUPLO для творческих занятий». | Теория-5 мин,15 мин практика | ||||||
Всего занятий -72 | Теоретическая часть- 15,25 учебных часов Практическая часть56,25 - учебных часа |
Список литературы:
Литература для педагога:
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А.
Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.:
Гардарики, 2008. – 118 с.
6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста
средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск:
ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. –
М.: Бином, 2011. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения
дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней
группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и
конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. –
114 с.
14. ЛЕГО-лаборатория (ControlLab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы
психологии, 1995. – С. 27-32.
17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия,
2008. - 80 с.
19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. –
М.: Академия, 2009. – 97 с.
20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных
способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
21.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.
22. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO ControlLab). Учебно-методическое пособие.
– СПб, 2001, - 59 с.
23. Селезнѐва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр
образования № 1317 – М., 2007г .- 58с.
24. Селезнѐва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров
развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
25. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:
Сфера, 2011. – 243 с.
Список сайтов
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Литература для детей:
С. Я. Маршак «Зоосад», «Жираф»
Русские народные сказки.: (сказки)/ обработке К. Д. Ушинского, О. Капица,
В.Аникина, и др.; иллюстрации А. Савченко, В. Канаевского, С. Бородюка и Н. Трепенок и др. – Москва: Издательство АСТ, 2016.-120,
С.Я.Маршак . бабушкины сказки/ С. Художник.В. Лебедев – Москва: Издательство АСТ,
2017 – 126. (2) с.: ил.-(Самые лучшие сказки)
С.В. Михалков . ООО издательство «Родничок» 300036, г. Тула, Одоевское шоссе, 69.
Весёлая книга загадок для детей / составитель Т.В. Скиба/. – Ростов на Дону: Влади;
М.:РИПОЛ классик, 2013-320 с.
Техника. / ЕО Хомич,-Москва; Издательство АСТ,2016-160с.:
Иллюстрации- (Первая книга обо всем на свете).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные знатоки ПДД"
Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культур...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"
Данная программа является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание детей с ОВЗ во внеурочное вр...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный пианист» ( индивидуальное обучение)
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" позволяет ребенку 5-10 лет получить начальные навыки владения фортепиано....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (общеразвивающая) ПРОГРАММА «Юный математик»
Данная программа является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования и направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне ...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юный математик»
Программа «Юный математик» является модифицированной, содержательной основой для ее создания послужила программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комар...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный математик» Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Направленность программы – социально-педагогическая
В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это о...