Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные знатоки ПДД"
рабочая программа на тему

Рыжова Юлия Александровна

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД,  а также  воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.

          Программа разработана с учетом необходимости все более разнообразных  дифференцированных форм работы с детьми. В  программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД,  интересы детей, возрастные особенности. Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Данная программа -  это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2015.docx140.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Неклюдовский детский сад «Рукавичка»

(МБДОУ детский сад «Рукавичка»)

Городского округа город Бор Нижегородской области

        

Принято на заседании:                                                  Утверждено                 Педагогического совета №2                              Заведующий_________И.В.Дианова

От______________________                                                                          

                                                                            Приказ №_____от____________

Дополнительная общеобразовательная          общеразвивающая программа

        «Юные знатоки ПДД»

                     Направленность: СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

               дополнительная образовательная программа

Возраст детей:  6-7лет

     Срок реализации 1 год

Составитель: воспитатель

Рыжова Ю.А.

Городской округ г. Бор

2015год

Содержание:

  1. Пояснительная записка:                                                    

-актуальность, направленность дополнительной образовательной

 программы,  соответствие ФГОС

-цель, задачи, формы работы

-отличительная особенность программы

- срок реализации программы, целевая аудитория, ожидаемые результаты.

  1. Комплексно-тематический план                                                

–перечень разделов, содержания, методическое обеспечение

3. Мониторинг                                                                          

4. Список используемой литературы.                                    

Пояснительная записка

          В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа  дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.

 При переходе на федеральный государственный образовательный
стандарт современные требования к образованию 
предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на 
соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников
.

Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД,  а также  воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.

          Программа разработана с учетом необходимости все более разнообразных  дифференцированных форм работы с детьми. В  программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД,  интересы детей, возрастные особенности. Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Данная программа -  это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Программа «Юные знатоки ПДД» построена на основе следующих принципов:

- сочетание научности и доступности материала,

- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку,

- тематическое планирование материала,

- интегративность,наглядность

- систематичность и последовательность

- занимательность

- рациональное сочетание разных видов деятельности

     Программа составлена с учетом ФГОС и способствует расширению содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и  «Познавательное развитие». Также в ходе реализации данной программы решаются многие задачи всех образовательных областей.

Цель программы: Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

-Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице 

-Развивать  у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой,  ее оценки,   предвидения опасных ситуаций, умение обходить их

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе.

-Способствовать освоению детьми   практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

      Особенностью данной программы является наитеснейшая связь воспитательно-образовательной работы с  социальной жизнью и доступными объектами, окружающими ребенка.

Формы работы:

  • НОД, беседы познавательного характера, рассказы, чтение художественной литературы
  • Использование ИКТ
  • Фотовыставки
  • Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии
  • Встречи с интересными людьми
  • Рассматривание иллюстраций, вырезок из газет, содержащих необходимые  факты
  • Подготовка тематических выставок
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр
  • Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация

Срок реализации программы
Программа рассчитана на один год— 2014-2015 уч. г.

Целевая аудитория
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста :6-7 лет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

— Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
— Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;— Развитие творческих способностей;

— Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
— Формирование устойчивого познавательного интереса.

— Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

— Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
— Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

— Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Учебно-тематический план:

На 2014 -2015 учебный год запланировано освоение тем:

Октябрь

Безопасность в нашем городе

Здравствуй, улица!

Как рождаются опасные ситуации на дороге

«Безопасный маршрут: «Дом – ДОУ – дом»

Ноябрь

Путешествие в историю ПДД

Дорога, что ты расскажешь о себе?

На дороге постовой,  кто он такой?»

Участники дорожного движения

Декабрь

«Транспорт - каким ты был раньше?»

Транспорт нашего города

Мы пассажиры Правила поведения на остановке и в транспорте

Что такое      ДТП (Акция «детское   кресло в каждую машину»)

Январь

Наш друг светофор

«В стране     дорожных знаков»

Предупреждающие

знаки

Февраль

Запрещающие знаки

Предписывающие знаки

Знаки приоритета, знаки сервиса

Зимние правила дорожной безопасности

.

Март

Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта

Виды пешеходных переходов

«Мой друг – велосипед»

Виды  железнодорожных переездов

Апрель

Перекресток

«Скорость движения и остановочный путь»

Экскурсия  в «Городок безопасности»

Развлечение «Юные инспекторы дорожного движения»

Май

«Ограждение опасных участков на улице»

«Уходите с мостовой – не рискуйте головой!».

Викторина «Что, где, когда?»

Мониторинг

Тема, вид занятия

Задачи

Формы и методы работы

Дата проведения

Мониторинг знаний и умений детей

сентябрь

1

Безопасность в нашем городе

-Формировать навык безопасного поведения на улицах города, представления об ограничении общения с незнакомыми людьми, культуре поведения на улицах города. Дать знания о специальных службах, призванных помочь в трудных ситуациях.

-Развивать осторожность, внимательность

-Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

-Инструктаж

-Рассказ-объяснение

-Вопросы поискового характера

- Беседа-дискуссия

октябрь

2

Здравствуй улица!

- Расширить у детей знания об улице, ее частях, её особенностях, правилах перехода.

-Развивать связную, грамматически правильную речь

 -воспитывать уважительное отношение к законам улицы; желание соблюдать Правила дорожного движения. 

-Рассказ воспитателя, демонстрация

видеофильма « мой поселок, моя улица

-игровая  прогулка

- Рассматривание макета «Улицы нашего города»

-Дид/игра «Узнай, где я нахожусь»

-Составление рассказа «Из окна наша улица видна»

октябрь

3

Как рождаются опасные ситуации на дороге

- Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избежать.

-Развивать память, познавательный интерес.

-Воспитывать у детей интерес к данной теме.

-Рассматривание фотографий, иллюстраций

-Дид/игра «А у нас во дворе»

-Конкурс рисунков « Улица, полна неожиданностей».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

октябрь

4

«Безопасный маршрут: «Дом – ДОУ – дом»

-Учить детей составлять план-схему улицы –дороги из дома в д/с и обратно, используя условные обозначения, выбирать наиболее безопасные во всех отношениях маршруты.

-Развивать пространственное мышление, целостное восприятие окружающей дорожной среды.

-Воспитывать навык безопасного поведения на улице

-Беседа

-Игровые упражнения в составлении плана-схемы: «Найди свой домик», «Пройди к остановке», «Укажи путь к садику»

октябрь

5

Путешествие в историю ПДД

- Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Дать представления о том, кто ввел первые ПДД в нашей стране.

-Развивать память, фантазию, воображение

-Воспитывать интерес к правилам дорожного движения

-Рассказ, беседа,

-Заучивание стихотворений о ПДД;

 -рассматривание иллюстраций

ноябрь

6

Дорога, что ты расскажешь о себе?

-Дать детям знание, что значит слово «Дорога». Закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части.

- учить точно, называть элементы  дороги. Правила поведения на дороге.,

Познакомить детей с дорожной  разметкой.

 -Развивать память, фантазию, воображение

- Рассказ-путешествие в прошлое дороги

-Рассматривание иллюстраций, фотографий с дорожной разметкой.

-Дид/игра «Строим дорогу»

ноябрь

7

«На дороге постовой,  кто он такой?»

-.Познакомить детей с историей появления на дорогах постовых;

Дать представления о работе сотрудников  ГИБДД. Продолжать объяснять детям значение жестов, сигналов регулировщика;

-Развивать внимательность, память, наблюдательность, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

-Воспитывать уважение к людям данной профессии

- -Рассматривание макета поста  ДПС

-задание на дом: вместе с родителями понаблюдать  за работой ГИБДД на улицах города.

-Обсуждение

-Чтение и разучивание стихотворения С.Маршака «Милиционер»

ноябрь

8

Участники дорожного движения

- Дать представления  детям о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

- Развивать любознательность

-воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения

-Дид/игры «Четвертый лишний», « назови участника дорожного движения»

-Логические рассуждения

-Задание на дом: вместе с родителями оформить работу  «Я пешеход, пассажир» (фото, рисунки)

- презентация «Участники дорожного движения»

ноябрь

9

«Транспорт - каким ты был раньше?»

- Дать представления детям о транспорте прошлого. Познакомить с транспортом « Огненная тележка», «гужевая повозка». Учить находить отличительные особенности одного вида транспорта от другого.

- Развивать познавательный интерес, память, фантазию, представления о техническом прогрессе

- Воспитывать бережное отношение к транспорту

   -Выставка поделок «Транспорт прошлого».

- Просмотр видеофильма « История транспорта»

Рассматривание альбома с фотографиями.

декабрь

10

Транспорт нашего города Бор

-Познакомить детей с видами современного Борского транспорта, его маршрутами, расширить знания о том, какой бывает транспорт

(пассажирский транспорт, легковые и  грузовые машины, машины специального назначения, железнодорожный,  водный, воздушный );

-Развивать память, понятийное мышление, воображение, креативные способности

-Воспитывать бережное отношение к транспорту

-Рассматривание альбома с фотографиями борского транспорта (автобусы, электропоезд, «Омик», «Волжский перевоз», паром), канатная дорога.

-Рассказ

-Беседа

-Задание на дом: «Нарисуй транспорт будущего»

декабрь

11

Мы пассажиры. (Правила поведения на остановке и в транспорте)

- Познакомить детей с понятием пассажир и элементарными правилами поведения в общественном транспорте, а также в местах его  ожидания (остановке).

-Дать знать, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамваи останавливаются на середине улицы.

- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

 -Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим.

Чтение и обсуждение ситуаций из энциклопедии «Новые правила для воспитанных детей».

-Беседа

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

-просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

- описание картины «Едем в автобусе»

-Моделирование на подиуме «Мы вышли из…».

декабрь

12

ДТП

Акция «детское   кресло в каждую машину»)

-Обратить внимание детей на огромное количество аварий в которых погибают взрослые и дети, которые совершаются каждый час, каждую минуту в нашем городе, которые связаны с несоблюдением правил дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, а также с несоблюдением мер безопасности ( пристегивать ремень, автокресло детям)

-Учить быть внимательными на дороге, готовыми оказать помощь, а также не стесняться обращаться за помощью.

- -Воспитывать уважение ко всем участникам движения.

-Беседа

-Рассматривание презентации  «Аварии в нашем городе».

Рассказ об автокресле.

Задание на дом родителям «Позаботься о безопасности своего ребенка- проверь наличие кресла»

 

Декабрь

13

Наш друг светофор

- ознакомить с историей возникновения светофора, объяснить о том, почему были выбраны определённые цвета

- дать представления о видах светофорных объектов, объяснить назначение светофоров-  его роли для безопасного движения, значение сигналов транспортного и пешеходного, а также светофоров с дополнительными секциями.

-Рассказ, беседа

-Рассматривание иллюстраций.

-Настольно-печатные игры «Светофор», «Дорожная азбука».

- Задание на дом «Придумай сказку о Светофоре Светофорыче»

Целевая прогулка к светофору

январь

14

«В стране     дорожных знаков»

- Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках.

Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать.

-Развивать  умения детей группировать, объединять дорожные знаки по общему признаку, развивать  внимание и память, умение составлять рассказы из личного опыта.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

-Рассматривание фотографий, иллюстраций,

-Рассказ, беседа

-Дид/игра «Угадай какой знак».

- Игра- путешествие

-показ сказки «Веселые знаки»

январь

15

Предупреждающие знаки

-Расширить знания детей о предупреждающих знаках, сформировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, и называть форму и цвет данной группы знаков.

-Развивать внимание, творческое воображение детей

-Воспитывать любознательность и познавательный интерес

Рассказ, беседа, показ

- Рассмотрение группы предупреждающих знаков, их формы и цвета.

- Рисование наиболее запомнившихся знаков из данной группы с элементами лепки.

- Чтение загадок про дорожные знаки.

январь

16

Запрещающие знаки

- Познакомить детей  с запрещающими дорожными знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни, указывая на их форму и цвет.

Дать понять, что все запрещающие знаки можно разделить еще на две группы:1) те, что запрещают дальнейшее движение транспортных средств по видам, весовой нагрузке или габаритам; 2) те, что запрещают некоторые маневры и действия водителей.

- Уточнить и активизировать словарь по теме.

- Совершенствовать грамматический строй  речи, развивать связную речь.

        

- Рассказ, беседа

- Показ карточек с запрещающими знаками;

- Дид /игра « Что будет, если».

- Игра «Собери пазл» и определи, к какой группе относится знак.

Дом задание: понаблюдать, какие запрещающие знаки встречаются по дороге из детского сада, домой и их схематично изобразить в альбоме.

Февраль

17

Предписывающие знаки

- Познакомить детей с предписывающими знаками: «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка» и т.д., их отличительными особенностям. Дать знать, почему их называют предписывающими- что они предписывают нам, и какое у них второе название.  Закрепить запрещающие знаки: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено».

-Развивать память, внимание, познавательный интерес

- Беседа

- Рассматривание альбома с фотографиями предписывающих знаков

- Нахождение по картине изученных дорожных знаков.

 - Игра «Дорисуй по памяти», «Выбери правильно».

Знакомство с пословицами и поговорками о дорожных знаках.

февраль

18

Знаки приоритета и знаки сервиса

- дать представления о  знаках приоритета и знаках сервиса.

Подвести к пониманию необходимости знаков сервиса, закрепить применения знаков в повседневной жизни;

- развивать логическое мышление, речь, воображение

-Экскурсия на улицы города Бор (для нахождения и закрепления изученных дорожных знаков)

- Беседа

- просмотр мультипликации

Задание на дом: изготовить книгу « дорожные знаки в нашем городе».

февраль

19

Зимние правила дорожной безопасности

-  Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года и назвать основные правила дорожной безопасности;

-Познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

-Развивать  познавательный интерес

- Опыт, эксперимент

-Прослушивание аудиозаписи «Визг тормозов»

-  Худ/слово

-Дискуссия

февраль

20

Правостороннее,

одностороннее, двухстороннее 

движение транспорта.

- познакомить детей с разными видами движения на дороге;

- Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада.

-Закреплять умения определять дорогу с двухсторонним и с односторонним движением, а также различать правостороннее движение.

Развивать связную речь детей

-

Экскурсия к дороге

-Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего-двустороннего движения.

-Составление рассказа  по картине «Улица города»

-Заучивание стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

март

21

Виды пешеходных переходов

- формировать систему знаний о знаках, регламентирующих движение пешеходов на дороге, видах пешеходных переходов, учить различать и называть дорожные знаки; познакомить с правилами поведения в пешеходных переходах. объяснить, как переходить улицу по нерегулируемому переходу;

-учить анализировать форму и цвет, последовательность в изготовлении дорожного знака «Пешеходный переход», изображать схематично человека в движении;

-развивать  у детей внимание, сосредоточенность.,память

-воспитывать у детей чувство самосохранения.

- экскурсия по Нижнему Новгороду

- рассматривание сюжетных картинок;

-Беседа

- Рассказ

- игра «Переведи незнайку по нерегулируемому  переходу»

март

22

Мой друг велосипед

- Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Познакомить со знаками: «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»

-Учить определять места игр и катания на велосипеде.

-рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Развивать речь, слуховое внимание, восприятие.

-Демонстрация иллюстраций

П/игра «Аккуратный велосипедист»

Анализ ситуации

- показ способов действия

- беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде

март

23

Виды  железнодорожных переездов

- познакомить детей с основными понятиями: железная дорога, шлагбаум, насыпь, рельсы, шпалы, переезд, виды переездов; уточнить их назначение, функции

- довести до детского сознания, что железнодорожная дорога – это зона повышенной опасности; познакомить с правилами безопасного поведения на переезде;

-развивать мышление, внимание;

- воспитывать у детей чувство самосохранения, ответственности.

- Рассматривание сюжетных картинок

- Беседа

- Игра «Паравозик»

- Задание на дом: с родителями сходить к железнодорожному переезду на экскурсию

Март

24

Перекресток

-Познакомить детей с понятием «перекресток».

-Дать представления о том, что бывают разные виды перекрестков: опасный и безопасный и о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей;

- закреплять знания детей об особенностях движения транспорта  и пешехода на регулируемом  перекрестке

- учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона;

-развивать память, мышление, познавательный интерес

-воспитывать чувство ответственности за свою жизнь

-Дид/игра «Найди правильное решение»

Целевая прогулка к перекрестку

Чтение Р. Фархади «У любого перекрѐстка»

Апрель

25

«Скорость движения и остановочный путь»

-Дать детям представление, что такое скорость движения и как погода и время суток влияют на движение.

-  Ввести понятие «тормозной путь»,        тормозное расстояние.

-Отгадывание кроссворда.

-Рассматривание плаката «Тормозной путь автомобиля». Плакаты с дорожными ситуациями.

- Чтение: И. Имре «Ходите по улице с умом»,

О. Ольгина «Пора, не пора – не ходи за ворота»

А. Дмоховский «Ученик и грузовик».

апрель

26

Экскурсия  в «Городок безопасности»

-Учить детей действовать в игровой ситуации в соответствии с полученными знаниями.

- инструктаж детей о правилах поведения

Сюжетно-ролевые игры с детьми

. Катание на самокатах, велосипедах.

- изготовление макета «Городок безопасности»

апрель

27

Развлечение «Юные инспекторы»

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, устройстве дороги, сигналах светофора, дорожных знаках, транспорте.

- -Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Воспитывать чувство коллективизма, соревновательный дух.

 -Сюрпризный момент

-Рассказывание стихов

-Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

- конкурсы

- Награждение

апрель

28

«Ограждение опасных участков на улице»

.  познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности;

- рассказать о работе дорожных служб, о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

- Воспитывать уважение к труду дорожных работников.

- Рассматривание картинок  опасных зон на пешеходной части улицы.

- изготовление различных видов видов ограждений.

май

29

«Уходите с мостовой – не рискуйте голо вой!».

- Напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения.

-Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части и рядом с нею.

-Рассматривание плакатов с дорожными ситуациями.

- Чтение с обсуждением: А. Дорохов «Авария», Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», С. Титов «Опасный каток». Игры детей на подиуме.

май

30

Викторина «Знатоки Пдд»

- Закрепить знания о правилах безопасного поведения в транспорте и на улице; понимать значимость выполнения Правил дорожного движения.

Развивать память, любознательность, активность

Воспитывать чувство коллективизма, соревновательный дух, а также  стремление быть ответственным за свое поведение и свою жизнь.

Дидактические игры: «Назови знак», «Исправь ошибку». Моделирование на подиуме. Построение из модулей «Машины будущего». Дидактическая игра: «Назови знак». Заучивание стихотворений.

-Награждение победителей

май

31

Мониторинг освоения детьми

полученных знаний, умений и навыков (критерии: устройство дороги, дорожные знаки, транспорт, правила поведения на улице и в транспорте)

май

Мониторинг освоения дополнительной образовательной программы «Юные знатоки ПДД»

Начало 2014-2015 уч.г.

Конец 2014-2015 уч.года

Наблюдается ярко выраженная положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

Литература:

  • «Безопасность», (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста), Р.Б.Стеркина ,  Н.Н. Авдеева
  • Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице», «Детство-Пресс, 2010
  • Вотрякова, М.Я. Безопасное поведение пешеходов на дорогах / М.Я. Вотрякова // «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994;
  •  «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004;
  •  Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков. Дошкольная педагогика. — 2003. — № 3. — с. 24-27
  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова / иол ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. — М.: Педагогика, 2001.
  • Федотова, Е.В. Обучаем дошкольников правилам дорожного движения / Е.В.Федотова // Ребенок в детском саду. — 2001. — № 2. — с. 24-31.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Знатоки"

Программа  построена  на  использовании  электронного  конструктора«Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию....

Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травма...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»

Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма являетс...