Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные знатоки ПДД"
рабочая программа на тему
Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.
Программа разработана с учетом необходимости все более разнообразных дифференцированных форм работы с детьми. В программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Данная программа - это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2015.docx | 140.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
(МБДОУ детский сад «Рукавичка»)
Городского округа город Бор Нижегородской области
Принято на заседании: Утверждено Педагогического совета №2 Заведующий_________И.В.Дианова
От______________________
Приказ №_____от____________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные знатоки ПДД»
Направленность: СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
дополнительная образовательная программа
Возраст детей: 6-7лет
Срок реализации 1 год
Составитель: воспитатель
Рыжова Ю.А.
Городской округ г. Бор
2015год
Содержание:
- Пояснительная записка:
-актуальность, направленность дополнительной образовательной
программы, соответствие ФГОС
-цель, задачи, формы работы
-отличительная особенность программы
- срок реализации программы, целевая аудитория, ожидаемые результаты.
- Комплексно-тематический план
–перечень разделов, содержания, методическое обеспечение
3. Мониторинг
4. Список используемой литературы.
Пояснительная записка
В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и соответственно числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.
При переходе на федеральный государственный образовательный
стандарт современные требования к образованию
предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на
соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников.
Данная дополнительная образовательная программа направлена на формировании у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.
Программа разработана с учетом необходимости все более разнообразных дифференцированных форм работы с детьми. В программе учтены требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Ребенок - это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Данная программа - это программа работы на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Программа «Юные знатоки ПДД» построена на основе следующих принципов:
- сочетание научности и доступности материала,
- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку,
- тематическое планирование материала,
- интегративность,наглядность
- систематичность и последовательность
- занимательность
- рациональное сочетание разных видов деятельности
Программа составлена с учетом ФГОС и способствует расширению содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие». Также в ходе реализации данной программы решаются многие задачи всех образовательных областей.
Цель программы: Создать условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
-Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице
-Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе.
-Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
Особенностью данной программы является наитеснейшая связь воспитательно-образовательной работы с социальной жизнью и доступными объектами, окружающими ребенка.
Формы работы:
- НОД, беседы познавательного характера, рассказы, чтение художественной литературы
- Использование ИКТ
- Фотовыставки
- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии
- Встречи с интересными людьми
- Рассматривание иллюстраций, вырезок из газет, содержащих необходимые факты
- Подготовка тематических выставок
- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр
- Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация
Срок реализации программы
Программа рассчитана на один год— 2014-2015 уч. г.
Целевая аудитория
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста :6-7 лет
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
— Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
— Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;— Развитие творческих способностей;
— Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
— Формирование устойчивого познавательного интереса.
— Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
— Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
— Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
— Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Учебно-тематический план:
На 2014 -2015 учебный год запланировано освоение тем:
Октябрь | Безопасность в нашем городе | Здравствуй, улица! | Как рождаются опасные ситуации на дороге | «Безопасный маршрут: «Дом – ДОУ – дом» |
Ноябрь | Путешествие в историю ПДД | Дорога, что ты расскажешь о себе? | На дороге постовой, кто он такой?» | Участники дорожного движения |
Декабрь | «Транспорт - каким ты был раньше?» | Транспорт нашего города | Мы пассажиры Правила поведения на остановке и в транспорте | Что такое ДТП (Акция «детское кресло в каждую машину») |
Январь | Наш друг светофор | «В стране дорожных знаков» | Предупреждающие знаки | |
Февраль | Запрещающие знаки | Предписывающие знаки | Знаки приоритета, знаки сервиса | Зимние правила дорожной безопасности . |
Март | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта | Виды пешеходных переходов | «Мой друг – велосипед» | Виды железнодорожных переездов |
Апрель | Перекресток | «Скорость движения и остановочный путь» | Экскурсия в «Городок безопасности» | Развлечение «Юные инспекторы дорожного движения» |
Май | «Ограждение опасных участков на улице» | «Уходите с мостовой – не рискуйте головой!». | Викторина «Что, где, когда?» | Мониторинг |
№ | Тема, вид занятия | Задачи | Формы и методы работы | Дата проведения |
Мониторинг знаний и умений детей | сентябрь | |||
1 | Безопасность в нашем городе | -Формировать навык безопасного поведения на улицах города, представления об ограничении общения с незнакомыми людьми, культуре поведения на улицах города. Дать знания о специальных службах, призванных помочь в трудных ситуациях. -Развивать осторожность, внимательность -Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. | -Инструктаж -Рассказ-объяснение -Вопросы поискового характера - Беседа-дискуссия | октябрь |
2 | Здравствуй улица! | - Расширить у детей знания об улице, ее частях, её особенностях, правилах перехода. -Развивать связную, грамматически правильную речь -воспитывать уважительное отношение к законам улицы; желание соблюдать Правила дорожного движения. | -Рассказ воспитателя, демонстрация видеофильма « мой поселок, моя улица -игровая прогулка - Рассматривание макета «Улицы нашего города» -Дид/игра «Узнай, где я нахожусь» -Составление рассказа «Из окна наша улица видна» | октябрь |
3 | Как рождаются опасные ситуации на дороге | - Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избежать. -Развивать память, познавательный интерес. -Воспитывать у детей интерес к данной теме. | -Рассматривание фотографий, иллюстраций -Дид/игра «А у нас во дворе» -Конкурс рисунков « Улица, полна неожиданностей». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» | октябрь |
4 | «Безопасный маршрут: «Дом – ДОУ – дом» | -Учить детей составлять план-схему улицы –дороги из дома в д/с и обратно, используя условные обозначения, выбирать наиболее безопасные во всех отношениях маршруты. -Развивать пространственное мышление, целостное восприятие окружающей дорожной среды. -Воспитывать навык безопасного поведения на улице | -Беседа -Игровые упражнения в составлении плана-схемы: «Найди свой домик», «Пройди к остановке», «Укажи путь к садику» | октябрь |
5 | Путешествие в историю ПДД | - Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять. Дать представления о том, кто ввел первые ПДД в нашей стране. -Развивать память, фантазию, воображение -Воспитывать интерес к правилам дорожного движения | -Рассказ, беседа, -Заучивание стихотворений о ПДД; -рассматривание иллюстраций | ноябрь |
6 | Дорога, что ты расскажешь о себе? | -Дать детям знание, что значит слово «Дорога». Закрепить знания о назначении тротуара, проезжей части. - учить точно, называть элементы дороги. Правила поведения на дороге., Познакомить детей с дорожной разметкой. -Развивать память, фантазию, воображение | - Рассказ-путешествие в прошлое дороги -Рассматривание иллюстраций, фотографий с дорожной разметкой. -Дид/игра «Строим дорогу» | ноябрь |
7 | «На дороге постовой, кто он такой?» | -.Познакомить детей с историей появления на дорогах постовых; Дать представления о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать объяснять детям значение жестов, сигналов регулировщика; -Развивать внимательность, память, наблюдательность, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. -Воспитывать уважение к людям данной профессии | - -Рассматривание макета поста ДПС -задание на дом: вместе с родителями понаблюдать за работой ГИБДД на улицах города. -Обсуждение -Чтение и разучивание стихотворения С.Маршака «Милиционер» | ноябрь |
8 | Участники дорожного движения | - Дать представления детям о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. - Развивать любознательность -воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения | -Дид/игры «Четвертый лишний», « назови участника дорожного движения» -Логические рассуждения -Задание на дом: вместе с родителями оформить работу «Я пешеход, пассажир» (фото, рисунки) - презентация «Участники дорожного движения» | ноябрь |
9 | «Транспорт - каким ты был раньше?» | - Дать представления детям о транспорте прошлого. Познакомить с транспортом « Огненная тележка», «гужевая повозка». Учить находить отличительные особенности одного вида транспорта от другого. - Развивать познавательный интерес, память, фантазию, представления о техническом прогрессе - Воспитывать бережное отношение к транспорту | -Выставка поделок «Транспорт прошлого». - Просмотр видеофильма « История транспорта» Рассматривание альбома с фотографиями. | декабрь |
10 | Транспорт нашего города Бор | -Познакомить детей с видами современного Борского транспорта, его маршрутами, расширить знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые и грузовые машины, машины специального назначения, железнодорожный, водный, воздушный ); -Развивать память, понятийное мышление, воображение, креативные способности -Воспитывать бережное отношение к транспорту | -Рассматривание альбома с фотографиями борского транспорта (автобусы, электропоезд, «Омик», «Волжский перевоз», паром), канатная дорога. -Рассказ -Беседа -Задание на дом: «Нарисуй транспорт будущего» | декабрь |
11 | Мы пассажиры. (Правила поведения на остановке и в транспорте) | - Познакомить детей с понятием пассажир и элементарными правилами поведения в общественном транспорте, а также в местах его ожидания (остановке). -Дать знать, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамваи останавливаются на середине улицы. - Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. -Воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к окружающим. | Чтение и обсуждение ситуаций из энциклопедии «Новые правила для воспитанных детей». -Беседа -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус» -просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». - описание картины «Едем в автобусе» -Моделирование на подиуме «Мы вышли из…». | декабрь |
12 | ДТП Акция «детское кресло в каждую машину») | -Обратить внимание детей на огромное количество аварий в которых погибают взрослые и дети, которые совершаются каждый час, каждую минуту в нашем городе, которые связаны с несоблюдением правил дорожного движения, как водителей, так и пешеходов, а также с несоблюдением мер безопасности ( пристегивать ремень, автокресло детям) -Учить быть внимательными на дороге, готовыми оказать помощь, а также не стесняться обращаться за помощью. - -Воспитывать уважение ко всем участникам движения. | -Беседа -Рассматривание презентации «Аварии в нашем городе». Рассказ об автокресле. Задание на дом родителям «Позаботься о безопасности своего ребенка- проверь наличие кресла»
| Декабрь |
13 | Наш друг светофор | - ознакомить с историей возникновения светофора, объяснить о том, почему были выбраны определённые цвета - дать представления о видах светофорных объектов, объяснить назначение светофоров- его роли для безопасного движения, значение сигналов транспортного и пешеходного, а также светофоров с дополнительными секциями. | -Рассказ, беседа -Рассматривание иллюстраций. -Настольно-печатные игры «Светофор», «Дорожная азбука». - Задание на дом «Придумай сказку о Светофоре Светофорыче» Целевая прогулка к светофору | январь |
14 | «В стране дорожных знаков» | - Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. -Развивать умения детей группировать, объединять дорожные знаки по общему признаку, развивать внимание и память, умение составлять рассказы из личного опыта. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. | -Рассматривание фотографий, иллюстраций, -Рассказ, беседа -Дид/игра «Угадай какой знак». - Игра- путешествие -показ сказки «Веселые знаки» | январь |
15 | Предупреждающие знаки | -Расширить знания детей о предупреждающих знаках, сформировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, и называть форму и цвет данной группы знаков. -Развивать внимание, творческое воображение детей -Воспитывать любознательность и познавательный интерес | Рассказ, беседа, показ - Рассмотрение группы предупреждающих знаков, их формы и цвета. - Рисование наиболее запомнившихся знаков из данной группы с элементами лепки. - Чтение загадок про дорожные знаки. | январь |
16 | Запрещающие знаки | - Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни, указывая на их форму и цвет. Дать понять, что все запрещающие знаки можно разделить еще на две группы:1) те, что запрещают дальнейшее движение транспортных средств по видам, весовой нагрузке или габаритам; 2) те, что запрещают некоторые маневры и действия водителей. - Уточнить и активизировать словарь по теме. - Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
| - Рассказ, беседа - Показ карточек с запрещающими знаками; - Дид /игра « Что будет, если». - Игра «Собери пазл» и определи, к какой группе относится знак. Дом задание: понаблюдать, какие запрещающие знаки встречаются по дороге из детского сада, домой и их схематично изобразить в альбоме. | Февраль |
17 | Предписывающие знаки | - Познакомить детей с предписывающими знаками: «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка» и т.д., их отличительными особенностям. Дать знать, почему их называют предписывающими- что они предписывают нам, и какое у них второе название. Закрепить запрещающие знаки: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено». -Развивать память, внимание, познавательный интерес | - Беседа - Рассматривание альбома с фотографиями предписывающих знаков - Нахождение по картине изученных дорожных знаков. - Игра «Дорисуй по памяти», «Выбери правильно». Знакомство с пословицами и поговорками о дорожных знаках. | февраль |
18 | Знаки приоритета и знаки сервиса | - дать представления о знаках приоритета и знаках сервиса. Подвести к пониманию необходимости знаков сервиса, закрепить применения знаков в повседневной жизни; - развивать логическое мышление, речь, воображение | -Экскурсия на улицы города Бор (для нахождения и закрепления изученных дорожных знаков) - Беседа - просмотр мультипликации Задание на дом: изготовить книгу « дорожные знаки в нашем городе». | февраль |
19 | Зимние правила дорожной безопасности | - Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года и назвать основные правила дорожной безопасности; -Познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. -Развивать познавательный интерес | - Опыт, эксперимент -Прослушивание аудиозаписи «Визг тормозов» - Худ/слово -Дискуссия | февраль |
20 | Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта. | - познакомить детей с разными видами движения на дороге; - Показать и дать попробовать детям на практике, используя автогородок на территории детского сада. -Закреплять умения определять дорогу с двухсторонним и с односторонним движением, а также различать правостороннее движение. Развивать связную речь детей | - Экскурсия к дороге -Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего-двустороннего движения. -Составление рассказа по картине «Улица города» -Заучивание стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» | март |
21 | Виды пешеходных переходов | - формировать систему знаний о знаках, регламентирующих движение пешеходов на дороге, видах пешеходных переходов, учить различать и называть дорожные знаки; познакомить с правилами поведения в пешеходных переходах. объяснить, как переходить улицу по нерегулируемому переходу; -учить анализировать форму и цвет, последовательность в изготовлении дорожного знака «Пешеходный переход», изображать схематично человека в движении; -развивать у детей внимание, сосредоточенность.,память -воспитывать у детей чувство самосохранения. | - экскурсия по Нижнему Новгороду - рассматривание сюжетных картинок; -Беседа - Рассказ - игра «Переведи незнайку по нерегулируемому переходу» | март |
22 | Мой друг велосипед | - Познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде. Познакомить со знаками: «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» -Учить определять места игр и катания на велосипеде. -рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Развивать речь, слуховое внимание, восприятие. | -Демонстрация иллюстраций П/игра «Аккуратный велосипедист» Анализ ситуации - показ способов действия - беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде | март |
23 | Виды железнодорожных переездов | - познакомить детей с основными понятиями: железная дорога, шлагбаум, насыпь, рельсы, шпалы, переезд, виды переездов; уточнить их назначение, функции - довести до детского сознания, что железнодорожная дорога – это зона повышенной опасности; познакомить с правилами безопасного поведения на переезде; -развивать мышление, внимание; - воспитывать у детей чувство самосохранения, ответственности. | - Рассматривание сюжетных картинок - Беседа - Игра «Паравозик» - Задание на дом: с родителями сходить к железнодорожному переезду на экскурсию | Март |
24 | Перекресток | -Познакомить детей с понятием «перекресток». -Дать представления о том, что бывают разные виды перекрестков: опасный и безопасный и о том, как переходить улицу на перекрестке, где нет указателей; - закреплять знания детей об особенностях движения транспорта и пешехода на регулируемом перекрестке - учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона; -развивать память, мышление, познавательный интерес -воспитывать чувство ответственности за свою жизнь | -Дид/игра «Найди правильное решение» Целевая прогулка к перекрестку Чтение Р. Фархади «У любого перекрѐстка» | Апрель |
25 | «Скорость движения и остановочный путь» | -Дать детям представление, что такое скорость движения и как погода и время суток влияют на движение. - Ввести понятие «тормозной путь», тормозное расстояние. | -Отгадывание кроссворда. -Рассматривание плаката «Тормозной путь автомобиля». Плакаты с дорожными ситуациями. - Чтение: И. Имре «Ходите по улице с умом», О. Ольгина «Пора, не пора – не ходи за ворота» А. Дмоховский «Ученик и грузовик». | апрель |
26 | Экскурсия в «Городок безопасности» | -Учить детей действовать в игровой ситуации в соответствии с полученными знаниями. | - инструктаж детей о правилах поведения Сюжетно-ролевые игры с детьми . Катание на самокатах, велосипедах. - изготовление макета «Городок безопасности» | апрель |
27 | Развлечение «Юные инспекторы» | - Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, устройстве дороги, сигналах светофора, дорожных знаках, транспорте. - -Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх. Воспитывать чувство коллективизма, соревновательный дух. | -Сюрпризный момент -Рассказывание стихов -Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. - конкурсы - Награждение | апрель |
28 | «Ограждение опасных участков на улице» | . познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности; - рассказать о работе дорожных служб, о различных способах ограждения опасных зон тротуара. - Воспитывать уважение к труду дорожных работников. | - Рассматривание картинок опасных зон на пешеходной части улицы. - изготовление различных видов видов ограждений. | май |
29 | «Уходите с мостовой – не рискуйте голо вой!». | - Напомнить детям о необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения. -Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части и рядом с нею. | -Рассматривание плакатов с дорожными ситуациями. - Чтение с обсуждением: А. Дорохов «Авария», Л. Н. Толстой «Девочка и грибы», С. Титов «Опасный каток». Игры детей на подиуме. | май |
30 | Викторина «Знатоки Пдд» | - Закрепить знания о правилах безопасного поведения в транспорте и на улице; понимать значимость выполнения Правил дорожного движения. Развивать память, любознательность, активность Воспитывать чувство коллективизма, соревновательный дух, а также стремление быть ответственным за свое поведение и свою жизнь. | Дидактические игры: «Назови знак», «Исправь ошибку». Моделирование на подиуме. Построение из модулей «Машины будущего». Дидактическая игра: «Назови знак». Заучивание стихотворений. -Награждение победителей | май |
31 | Мониторинг освоения детьми полученных знаний, умений и навыков (критерии: устройство дороги, дорожные знаки, транспорт, правила поведения на улице и в транспорте) | май |
Мониторинг освоения дополнительной образовательной программы «Юные знатоки ПДД»
Начало 2014-2015 уч.г.
Конец 2014-2015 уч.года
Наблюдается ярко выраженная положительная динамика, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Литература:
- «Безопасность», (Учебно- методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста), Р.Б.Стеркина , Н.Н. Авдеева
- Вдовиченко А.А. «Ребёнок на улице», «Детство-Пресс, 2010
- Вотрякова, М.Я. Безопасное поведение пешеходов на дорогах / М.Я. Вотрякова // «Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения», Санкт-Петербург, 1994;
- «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., М.»Просвещение», 2004;
- Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Клименков. Дошкольная педагогика. — 2003. — № 3. — с. 24-27
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова / иол ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Степаненкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. — М.: Педагогика, 2001.
- Федотова, Е.В. Обучаем дошкольников правилам дорожного движения / Е.В.Федотова // Ребенок в детском саду. — 2001. — № 2. — с. 24-31.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Шахматный клуб «Знатоки» (познавательной направленности)
для детей 5-8 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Знатоки"
Программа построена на использовании электронного конструктора«Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию....
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травма...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - гуманитарной направленности «Знатоки правил дорожного движения»
Изменение современных условий дорожного движения и увеличение количества транспортных средств повышает риск участников дорожного движения, но главной причиной дорожно-транспортного травматизма являетс...