Технологическая карта интегрированного занятия " одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия: «Одежда»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление представлений детей об одежде.
Задачи занятия:
Образовательная: воспроизвести знания об одежде;
Развивающая: анализировать умение рисовать акварелью;
Воспитательная: содействовать воспитанию художественного вкуса, терпения, внимания, наблюдательности;
Игровая задача: развивать мелкую моторику руки, художественное творчество;
Дидактическая задача: развивать эстетический вкус.
Словарная работа: активизация слов – одежда, женская, мужская, детская, портной.
Планируемые результаты занятия: развитое детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с одеждой.
Материалы и оборудование: раскрашенный рисунок «мальчик в одежде»,раздаточный лист бумаги с нарисованным мальчиком в одежде, акварельные краски, банки с водой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Организовать взаимодействие с детьми. Мотивировать детей на предстоящую деятельность | -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? А чтобы оно стало еще лучше, слушайте меня и повторяйте за мной. Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки и сердца. | Форма организации детей: «Круг друзей» Словесный прием: использование художественного слова Словесный метод: беседа с детьми |
Здароваются друг с другом | Психологическая готовность к занятию |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Анализ фактов и выявление противоречий | -Я расскажу вам очень интересную историю, вам нужно слушать внимательно. Жил мальчик Андрюша он не любил одеваться и убирать за собой одежду на место. И вещи от него ушли. Теперь он сидит и плачет. Проблемный вопрос: -Ребята, поможем Андрюше? -Как мы можем помочь ему? | Форма организации: дети сидят полукругом вокруг воспитателя. |
Внимательно слушают воспитателя Предположения | Понимание проблемы, выражение желания участвовать в ее решении |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для формирования представлений об одежде | -Но сначала нужно узнать побольше об одежде. -А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде, называйте:«Четвертый лишний». Рубашка, пиджак, тапочки, платье Костюм, шуба, шарф, сапоги Сарафан, юбка, брюки, шляпа Свитер, куртка, туфли, шорты. -Молодцы, все справились с заданием. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. | Словесный метод: беседа с детьми Дети сидят полукругом. Словесный прием: объяснение правил игры | Выполняют па Играют в игру «Четвертый лишний» | В результате работы дети смогут овладеть знаниями об одежде |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Формировать практический и игровой опыт детей | А теперь начинаем рисовать! -Для кого мы будем рисовать? И что мы будем рисовать? 1.Нужно макнуть кисточку в воду, затем в краску. Берём синий цвет и рисуем курточку. Не выходим за край линии. 2.Сейчас вам понадобиться зеленый цвет. Рисуем штаны, не выходим за край линии. 3.Сейчас возьмите жёлтый цвет, раскрасим шапку. Не забывайте, что за линии мы не выходим. -Вещи Андрюши вернулись к нему. Он теперь всегда буду одеваться и не раскидывать вещи. Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой! |
Наглядный метод: показ способов рисования Игровой метод: выполняют игровых действий | Внимательно слушают воспитателя Отвечают: мы будем рисовать для Андрюшки одежду Рисуют одежду Слушают воспитателя | В результате работы дети смогут использовать полученные знания на практике, использовать знания в дальнейшем |
3. | Заключительный этап | Анализировать процесс и результат, подвести итоги занятия. | -Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? -Можно ли вести себя, как Андрюша вел себя ? -Как он вёл себя в нашей истории? -Как мы помогли Андрюши? -Какие цвета вы использовали для того, чтобы раскрасить одежду? Рефлексия «Медвежонка». -Вам нужно передавать по кругу медвежонка. Тот, у кого в руках медвежонок, говорит: - Сегодня меня порадовал… - Сегодня меня огорчил… | Рефлексия | Отвечают на вопросы воспитателя Передают | В результате работы дети узнают много новой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...