Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель интегрированного занятия: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт занятие по ФЭМП и конструированию | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности
БМАДОУ «Детский сад №1
Составитель: Мамедова А.Е.
Тема: Страна геометрия
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект: Учебно-методический комплект: Комплексная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —88 с.
Средства:
- наглядные -схемы построения фигур из палочек, плакат с изображением геометрических фигур
- оборудование - палочки «Кюизенера», блоки Дьенеша, схемы
- литературные- вопросы детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур
Цель:
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить ориентировку в пространстве;
- закрепить умение работать по схеме, по образцу.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат
Познавательное развитие:
- владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;
- ориентируется с помощью детей и взрослого по схеме, по образцу;
- знает геометрические фигуры.
Речевое развитие:
- участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения.
Социально-коммуникативное развитие:
- общается в диалоге с воспитателем;
- самостоятельно или в паре с товарищем выполняет задания по самостоятельному выбору.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Сюрпризный момент | Здравствуйте ребята! Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. Ты-мой друг и я-твой друг, Как прекрасен мир вокруг. Мы друг другу улыбнемся Дружно за руки возьмемся!!! -Дети, давайте посмотрим на наши ручки Что же умеют делать наши ручки! (Собирать Лего, лепить, рисовать, вырезать) - А ваши ручки умеют работать с цветными палочками? К нам поступило приглашение в школу математики, я хочу проверить ваши знания и буду задавать вопросы. -Сколько углов у квадрата? (Четыре) -Сейчас утро или день? (Утро) -Сколько пальцев на руке? (Пять) Молодцы, справились с заданием!!!! Ребята, к нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем. Читаем: здравствуйте, ребята, я принес вам разноцветные палочки-палочки Кюизнера, чтобы вы в них поиграли. -Но палочки я спрятал в группе-пишет Буратино. Я сейчас прочитаю вам загадку а вы должны отгадать ее. это и будет местонахождение палочек. На меня вы посмотрели, Дверки можете открыть. А на полочках моих Много нужного лежит ……. (шкаф) -Молодцы! нашли палочки! - | Предлагает детям поздороваться друг с другом Задаёт положительный эмоциональный настрой Читает детям письмо. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Дети приветствуют друг друга Выполняют движения в соответствии со словами Внимательно слушают педагога. Ответы детей Ответы детей. Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают возможные варианты. Дети отвечают. Высказывают предположение. | Проявляют дружелюбие Дети настроены на общение Проявляют интерес. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Работа над темой Основной этап | -Ребята, какие палочки у нас по цветы? -А как они называются одним словом? (ответы детей) Наше первое задание, которое приготовил Буратино И называется оно «Лесенка» - У меня на доске схема домика. Вам надо выложить его самостоятельно. -Получилось?! -Молодцы! Справились с заданием. Гимнастика для глаз Закрываем мы глаза, вот какие чудеса! Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют А теперь мы их откроем, вверх поднимем Глянем вниз! В право -в лево повернем, Заниматься мы начнем. Дидактическая игра «Живые фигуры» -Ребята! Буратино приготовил для вас еще одно задание Воспитатель раскладывает геометрические фигуры в определенном порядке. Дети смотрят и запоминают. где какая фигура стоит. По команде дети закрывают глаза и воспитатель меняет фигуры местами. Молодцы ребята! Вы очень внимательные. -А теперь третье задание от Буратино!!! Нам нужно построить домик из палочек Кюизнера для Буратино и его друзей. У меня на доске схема домика, попробуем самостоятельно справиться с заданием. -На какую фигуру у нас похожи стены дома? (квадрат) -А какой формы получилась крыша? (треугольник) -Можно пригласить Буратино в дом? Чего не хватает? Правильно! Лестницы не хватает И забора нет, какие палочки у забора? Как вы думаете, хороший домик у нас получился? | Поощряет детей за правильные ответы детей. Способствует индивидуальной работе. Постановка проблемы, способствующая групповой работе. Постановка проблемы, способствующая групповой работе. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Ребенок выбирает способ взаимодей-ствия при выполне-нии задания: индивидуально или в паре. Дети выполняют упражнения по тексу. Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре Ответы детей | Умение отвечать вопрос и аргументировать. Обогащение опыта совместной работы. Закрепить знания геометрических фигур. Обогащение опыта совместной работы. Закрепить знания геометрических фигур. Умение оценивать результат своей деятельности |
3 этап Итог деятельности | Молодцы, ребята? Вы справились со всеми заданиями. Скажите, что понравилось вам больше всего? А какое занятие было самым трудным? Мы очень старались и все у нас получилось | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Весёлые фигуры"
Конспект занятия для детей средней группы...
Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр
Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...
Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....
Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»
Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...
- Мне нравится (1)