Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель  интегрированного занятия: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности

БМАДОУ «Детский сад №1

Составитель: Мамедова А.Е.

Тема: Страна геометрия

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: Учебно-методический комплект: Комплексная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой; И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. —2-е изд., испр. и доп. —М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. —88 с.

Средства:

  • наглядные -схемы построения фигур из палочек, плакат с изображением геометрических фигур
  • оборудование - палочки «Кюизенера», блоки Дьенеша, схемы
  • литературные- вопросы детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • закрепить ориентировку в пространстве;
  • закрепить умение работать по схеме, по образцу.
  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемый результат

Познавательное развитие:

  • владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;
  • ориентируется с помощью детей и взрослого по схеме, по образцу;
  • знает геометрические фигуры.

Речевое развитие:

  • участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие:

  • общается в диалоге с воспитателем;
  • самостоятельно или в паре с товарищем выполняет  задания по самостоятельному выбору.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный

момент

Здравствуйте ребята!

Ребята, давайте еще раз поздороваемся друг с другом.

Ты-мой друг и я-твой друг,

Как прекрасен мир вокруг.

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся!!!

-Дети, давайте посмотрим на наши ручки

Что же умеют делать наши ручки!

(Собирать Лего, лепить, рисовать, вырезать)

- А ваши ручки умеют работать с цветными палочками?

К нам поступило приглашение в школу математики, я хочу проверить ваши знания и буду задавать вопросы.

-Сколько углов у квадрата? (Четыре)

-Сейчас утро или день? (Утро)

-Сколько пальцев на руке? (Пять)

Молодцы, справились с заданием!!!!

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем. Читаем: здравствуйте, ребята, я принес вам разноцветные палочки-палочки Кюизнера, чтобы вы в них поиграли. -Но палочки я спрятал в группе-пишет Буратино.

Я сейчас прочитаю вам загадку а вы должны отгадать ее. это и будет местонахождение палочек.

На меня вы посмотрели,

Дверки можете открыть.

А на полочках моих

Много нужного лежит ……. (шкаф)

-Молодцы! нашли палочки!

-

Предлагает детям поздороваться друг с другом

Задаёт положительный эмоциональный настрой

Читает детям письмо.

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Дети приветствуют друг друга

Выполняют движения в соответствии со словами

Внимательно слушают педагога.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают возможные варианты.

Дети отвечают.

Высказывают предположение.

Проявляют дружелюбие

Дети настроены на общение

Проявляют интерес.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Работа над темой

Основной этап

-Ребята, какие палочки у нас по цветы?

-А как они называются одним словом? (ответы детей)

Наше первое задание, которое приготовил Буратино

И называется оно «Лесенка»

- У меня на доске схема домика. Вам надо выложить его самостоятельно.

-Получилось?!

-Молодцы! Справились с заданием.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

А теперь мы их откроем, вверх поднимем

Глянем вниз!

В право -в лево повернем,

Заниматься мы начнем.

Дидактическая игра «Живые фигуры»

-Ребята! Буратино приготовил для вас еще одно задание

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры в определенном порядке. Дети смотрят и запоминают. где какая фигура стоит. По команде дети закрывают глаза и воспитатель меняет фигуры местами.

Молодцы ребята! Вы очень внимательные.

-А теперь третье задание от Буратино!!!

Нам нужно построить домик из палочек Кюизнера для Буратино и его друзей.

У меня на доске схема домика, попробуем самостоятельно справиться с заданием.

-На какую фигуру у нас похожи стены дома? (квадрат)

-А какой формы получилась крыша? (треугольник)

-Можно пригласить Буратино в дом? Чего не хватает?

Правильно! Лестницы не хватает

И забора нет, какие палочки у забора?

Как вы думаете, хороший домик у нас получился?

Поощряет детей за правильные ответы детей.

Способствует индивидуальной работе.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Ребенок выбирает способ взаимодей-ствия при выполне-нии задания: индивидуально или  в паре.

Дети выполняют упражнения по тексу.

Решают проблемную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре

Ответы детей

Умение отвечать вопрос и аргументировать.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепить знания геометрических фигур.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепить знания геометрических фигур.

Умение оценивать результат своей деятельности

3 этап

Итог деятельности

Молодцы, ребята? Вы справились со всеми заданиями.

Скажите, что понравилось вам больше всего?

А какое занятие было самым трудным?

Мы очень старались и все у нас получилось

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр

Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...

Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот»....

Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»

Группа: дети с 1 до 3 летФорма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»Интеграция образовательных областей...