Технологическая карта - Конструкт музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "В поисках нот"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shchenyachiy_patrul.docx | 40.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«В ПОИСКАХ НОТ»
(КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИЯ)
Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
с. Троицкое, Анивский район
2022г
Технологическая карта
Конструкт музыкального занятия
Автор: Спиридонова М.Г.
Группа: старшая (5-7лет)
Тема: «В поисках нот» | |
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкального - квеста «В поисках нот». | Задачи: Образовательные: • повторение и закрепление вокального материала; • формирование представления о нотном стане, нотах Развивающие: • развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально – слуховых представлений, чувства ритма; Воспитательные: • воспитывать любовь и интерес к музыке композитора П.И Чайковского к • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Методы и приемы: Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация, карточки к музыкально дидактическим играм. Словесные: чтение письма, словесная инструкция, объяснение. Практические: музыкальные игры, творческие задания. |
Предварительная работа: -изготовление эмблем для участников команд, -подготовка материала для музыкального сопровождения, -подготовка оборудования. Предварительная работа: Знакомство с жанрами «Песня,танец , марш». Знакомство с нотами и нотным станом. Разучивание ритмических движений к ритмопластике «Двигайся, замри»; Знакомство с музыкальными инструментами, музыкально – дидактическая игра на разучивания ритма «Сыграй. как я» | |
Оборудование | Ресурсы (литература) |
кепки с изображением героев, изображение нотного стана, карта с изображением планет, картинки и с изображением жанров музыки: «Песня», «Танец», «Марш»; бубны ксилофоны, деревянные ложки, свистульки, колокольчики, стукалка, проектор, экран, компьютер, музыкальный карточки с изображением ритма, стульчики. | 1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд., дополненное – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-352с https://pesni.guru https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12613142597848160103 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16512131592908260427 https://www.youtube.com/watch?v=nW5Y89zvdn8 https://www.youtube.com/watchv=o9WCHuQiGww https://stand.hitplayer.ru/? https://whataudio.ru |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
Организационный. | Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Музыкальный руководитель: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Музыкальный руководитель: Ребята, подарите улыбки и выразите свои чувства всем, кто присутствует в этом зале! | Звучит музыка, дети заходят в зал, образуют круг (10 детей). Дети выполняют движения по тексту (руки прикасаются к уголкам губ) (руки прикладываются к сердцу) (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) (руки в сторону) (дети улыбаются друг другу) | Дети настроены на занятие. Продолжать воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу.
|
Целеполагание и мотивация детей на деятельность (1-5 мин) Проблемная ситуация | Музыкальный руководитель: -Писатели и поэты для того, чтобы выразить свои чувства используют - слова, художники - краски, а композиторы - музыку. - Ребята, а вы знаете с помощью чего можно записать музыку? А сколько всего нот существует? Назовите их Музыкальный руководитель: - Правильно, какой бы разнообразной не была музыка: веселая, грустная, танцевальная, маршевая, но мелодия состоит всего из семи нот. Музыкальный руководитель: Я вам сейчас сыграю мелодию, а вы споете песню. Музыкальный руководитель: Ребята, что случилось? Пропали ноты, и мелодия не звучит. Что же произошло? | Дети отвечают: (с помощью нот). (семь нот) (до, ре, ми, …) (Дети с муз. руководителем подходят к пианино, на нотном стане нет нот, клавиши пианино не производят звуки) Дети высказывают предположения куда могли деться ноты. | Дети закрепляют знания о нотах и нотном стане. Дети входе решения проблемной ситуации с мотивированы на поиск нот . |
Основной. (с 6 по 20 мин) | Музыкальный руководитель: Ребята нам кто-то звонит по видеосвязи, нужно ответить. Капитан палтус: Ребята, здравствуйте … Я знаю, что случилось…Я знаю кто похитил ноты…. Это инопланетяне!!! Музыкальный руководитель: Капитан Палтус, а как вернуть нам ноты? Капитан палтус: Вернуть ноты сможет только спасательная команда «Щенячий патруль», вы готовы стать командой? Капитан палтус: Чтобы попасть в команду, необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания. Вы согласны? Музыкальный руководитель: - Я буду Райдер, а вы - отважные щенки (Гонщик, Зума, Скай, Маршал, Крепыш, Эверест, Рокки, Трекер, Арбби, Робопёс) Давайте дружно скажем «Отважным щенкам все – все по зубам!» Райдер: Капитан Палтус прислал нам карту в помощь. Скай, взять направление на планету Ритмика! Планета 1. «Ритмика» Райдер: Чтобы найти ноту, необходимо выполнить ритмические движения. Припев: «Двигайся, Замри» 1 куплет: «Свои руки подними на колени опусти» «И коленки влево, вправо, энергично разведи» - Руки на коленях колени развести влево, вправо «Руки тоже ты меняй и коленями играй» 4 движение: «А когда наступит время сразу замирай» Припев: «Двигайся, Замри» 2 куплет: «Подними-ка руку на шею положи» «А другую руку за спиною подержи»: «А теперь попробуй, прыгать на местах» «А когда наступит врем замирай вот так» Припев: «Двигайся, Замри» Райдер: Молодцы. ребята справились с этим заданием, а вот и первая наша нотка! Это – ДО, самая добрая и выразительная нотка. - Скай, взять направление на планету Мелодия! Планета 2. «Мелодия» Райдер: Чтобы найти ноту, необходимо определить жанры музыки. Есть три жанра в музыке у нас все знают песня, танец, марш. Давайте вместе поиграем и что звучит здесь, отгадаем
1. Правильно. Продолжаем дальше… 2. Молодцы продолжаем дальше. 3. Молодцы продолжаем дальше. 4.Молодцы! С этим задание мы тоже справились! А вот и нотка РЕ –самая загадочная и мелодичная!
Райдер: Скай, взять направление на планету «Игра»!
Планета 3. «Игра» Райдер: Мы с вами на планете «Игра" Чтобы найти ноту, необходимо выполнить ритмическое задание по показу. - Смотри, скорее, не зевайте И все за мною повторяйте! 1-ая часть музыки: Движение № 1: И.П. сидят на стульчиках руки на коленях Движение № 2: хлопки, перед собой (3 раза) Движение № 3: Встают, пересаживаются на соседний стул, выполняют удары по плечам скрестив руки перед (3раза) Движение № 4: Встают, пересаживаются на соседний стул, хлопки по коленям (3раза) Движение № 5: Встают, пересаживаются на соседний стул, притопы ногами (3раза) 2-ая часть музыки: движения повторяются. 3-ья часть музыки: Движение №1: Встают, пересаживаются на соседний стул, хлопок ладошками перед собой. удар по коленям (2 раза) Движение №2: Встают, пересаживаются на соседний стул, хлопок ладошками. удар по коленям (2 раза) движение №3: Встают, пересаживаются на соседний стул, хлопок ладошками. удар по коленям (2 раза) движение №4: Встают, пересаживаются на соседний стул, хлопок ладошками. удар по коленям (2 раза) - Какие молодцы, ребята! Вы справились с заданием, А вот и нотка! Нотка Ми- радостная и игривая. Райдер: Скай, взять направление на планету «Танец»!
Планета 4. «Танец» Райдер: Чтобы найти ноту, мы должны выучить танцевальные движения к русскому народному танецу. - Расходимся по точкам. Движение №1: И.П. пятки вместе, носки врозь спина ровная, голову держим прямо. На счёт 1-8 с правой ноги идём вперёд мелкими шагами, носочки тянем. Считаем вместе со мной. Приняли исходное положение, выполняем «поворотики» Движение №:2 И.П Выставляем правую ногу вперёд- в сторону на носок и крутим пяткой из стороны в сторону. И,П Затем выставляем левую ногу вперёд- в сторону, крутим пяточку «вправо», влево» И.П, теперь левой ногой повторяем то же движение, крутим пяткой «вправо. Влево» Движение №3: Приняли И. п пятки вместе носки врозь. Следующее движение: Встаём на носочки на счёт 1-8 кружимся вправо, к зеркалу вокруг себя. Движение №4: Выставляем правую ногу на пятку, разводим руки в стороны. И также повторяем с левой ноги. Молодцы! И в конце выполнили поклон, руки развели в стороны. Вернулись все на исходную позицию. Соединим движения с музыкой .. Я очень рада мы справились с заданием! А вот и нотка ФА- ответственная и артистичная! Райдер: Скай, взять направление на следующую планету!
Планета 5. «Оркестр» - Молодцы! Судя по карте, следующая наша остановка – планета «Оркестр». Райдер: Скай взять направление - Чтобы выполнить задания этой планеты, нам сначала нужно вспомнить: какие бывают звуки (длинные и короткие). Молодцы, а теперь подойдите к столу и выберете на каких инструментах вы хотите сыграть. Замечательно! Вы все знаете, что каждый инструмент проигрывает свой ритм. Посмотрите, пожалуйста, на схему ритмического рисунка. Как играют бубны? Какой ритм у ложек? Как звенят колокольчики? Играют маракасы. И ксилофоны вступают в игру.
- Ну, а теперь всё это проиграем под музыку.начинают бубны. Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием! А вот и наши остальные нотки ЛЯ и СИ весёлые и забавные!
Райдер: Все нотки в сборе! «Щенячий патруль», задание выполнено, всем снять маски. Музыкальный руководитель: Ребята, благодаря дружному отряду спасателей ноты оказались на нотном стане. -А, теперь предлагаю назвать все ноты и показать, как они показать. где они расположены спеть эти нотки, и показать где они расположены. До- до-до, Ре ре ре ,Ми- ми- ми , Фа –фа- фа, Соль –соль- соль, Ля -ля-ля,С-си -си. Музыкальный руководитель: И спустились вниз по линеечкам. Си, Ля. Соль, Фа,. Ми, .Ре,До. - Замечательно нотки на месте, звучит музыка, а мы споём весеннюю песенку. Какая по характеру песня? Как мы её поём? Песня «Весенняя полечка» сл. и муз. Л.Олифирова. | (раздается звонок, музыкальный руководитель берет телефон) На экране появляется видео. Капитан Палтус обращается к детям (видеозаставка зеленых лунатиков) Дети: Да! Дети: Да! (Музыкальный руководитель достает из посылки от Капитана палтуса кепки с эмблемами и карту) Заставка из мультфильма «Щенячий патруль») (дети повторяют девиз) команда выполняет движение перед зеркалом. Получает первую ноту (Райдер показывает движения, под песню «Двигайся, замри» муз. и сл Д. Зайцевой. 1движение: И.п: Руки на поясе, пятки вместе. носки врозь. Встать на носочки, сгибать поочерёдно ноги в коленях, вернуться в И.п . Движения повторяются. 2 движение: - руки вверх опускают на колени. 3 движение: Двигают руками крест на крест вместе с ногами. 1движение: И.п: Руки на поясе, пятки вместе. носки врозь. выполняем движение «Моторчик» справа и слева замирают в позе. Движения повторяются 4.движение Правую руку поднимают и заводят за голову Левую руку кладут на спину. 5движение: Прыгают в такой позе на месте. 1движение: Движение «Ножницы» вверх. вниз, замирают в позе. Движения повторяются Заставка из мультфильма «Щенячий патруль») (дети повторяют девиз) Дети садятся на стульчики Видео-урок «Музыкальный домик» слушают музыкальные пьесы и определяют жанры музыки. Звучат отрывки из произведений: 1.« Колыбельная « муз…(дети определяют жанр) 2. Марш П. И и.Чайковский 3. Танец. 4. Песня «Улыбка Муз В. Шаинского. Заставка из мультфильма «Щенячий патруль» (дети повторяют девиз)Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выполняют по показу Райдера ритмические движения. Заставка из мультфильма «Щенячий патруль» (дети повторяют девиз) Дети выполняют движения по показу.Дети возвращаются на исходную позицию. Дети выполняют движения под музыку. Заставка из мультфильма «Щенячий патруль» (дети повторяют девиз) Музыкальный руководитель одевает перчатки показывает движения, дети повторяют Экран, освещается светом, дети с помощью теневого изображения руками показывают «полёт птички» Заставка из мультфильма «Щенячий патруль» (дети повторяют девиз) Музыкальный руководитель показывает карточки Дети с бубнами повторяют ритмический рисунок. Дети с ложками повторяют ритмический рисунок. Дети звенят колокольчиками на счет. Дети проигрывают партию на ксилофонах. Дети играют на инструментах под р.н.м «Русская плясовая» Дети снимают кепки с эмблемами. Музыкальный руководитель выставляет ноты на нотном стане. Музыкальный руководитель. проигрывает ноты. Дети поют ноты. Дети отвечают: (весёлая, легкая) Выразительно на улыбке Звучит музыка, дети исполняют песню. | Сюрпризный момент. Учить выполнять задания в команде, уметь находить общее решение, договариваться друг с другом. Квест – игра « щенячий патруль». совершенствовать вокально-хоровые навыки; Умение ориентироваться по карте, действовать по маршруту. Развивать чувство ритма, активизировать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах : Песня , танец, марш. Закреплять навыки выполнять в движениях ритмический рисунок. Двигаться ритмично, точно под музыку. Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве. эмоционально исполнять элементы танца. Развивать чувства ритма, музыкальность. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. Формировать чувство ритма, умение повторять ритмический рисунок по карточкам. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, выразительно с музыкальным сопровождением. |
Заключительный. (21-25 мин) Рефлексия | Рефлексия: Музыкальный руководитель: Что узнали нового… Чему научились…. Что запомнилось больше всего. Музыкальный руководитель: Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга) входят под музыку из-зала. | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей команды. Потребность, интерес к музыкальному воспитанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Поиски Мультяшки из страны Мультипультия»
Цели: пробуждать интерес детей к самостоятельной добыче знаний об обезьянах: среде обитания, питании и т.д.Задачи:Учить находить аналогии объектам рукотворного мира среди предс...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Физкультурно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
Спортивный праздник на свежем воздухе...
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы Цель, задачиЦель: способствовать формиров...
Технологическая карта с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Поздняя осень в лесу"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон...