Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»
план-конспект занятия (младшая группа)
Группа: дети с 1 до 3 лет
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)
Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление элементарных знаний о насекомых муравьях и формировании бережного к ним отношения.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания о строении муравья, месте его обитания ;
- уточнить знания о муравейнике; форме, строении, материалах, применяемых в его постройке; рассказать, что такое формикарий.
«Речевое развитие»:
- закрепить звукоподражающие звуки;
- развивать внимание, память, мышление;
«Физическое развитие»:
- упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать бережное отношение к насекомым, желание заботься о них;
- способствовать повышению эмоционального фона детей;
- продолжать фомировать дружественные отношения в группе, желание работать совместно;
Методы и приемы:
Словесные: беседа, решение проблемных ситуаций
Наглядные: рассматривание: домашней муравьиной фермы, среды обитания муравьев
Практические: работа с картой, физминутка.
Оснащение НОД:
Материалы и оборудование: ноутбук, формикарий с муравьями, фигурка муравья, два воздушных шарика, рисунок муравейника, рисунок формикария для сравнения, два стола, ведерко, 4 малых обруча, карта-маршрут.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.
Виды детской деятельности:
- Игровая: интерактивная игра
- Двигательная: физминутка
- Коммуникативная: беседы, рассказ воспитателя
- Познавательно-исследовательская: «Собери картинку»
Занятие проводится в весенний период в групповом помещении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-vozvrashchenie-muravishki.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 38»
Асбестовского городского округа
Технологическая карта (конструкт) открытого занятия
«Возвращение Муравьишки домой»
Воспитатель первой квалификационной категории
Мириленко Светлана Николаевна
г. Асбест, 2024
Паспорт НОД
Группа: дети с 1 до 3 лет
Форма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)
Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление элементарных знаний о насекомых муравьях и формировании бережного к ним отношения.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закрепить знания о строении муравья, месте его обитания ;
- уточнить знания о муравейнике; форме, строении, материалах, применяемых в его постройке; рассказать, что такое формикарий.
«Речевое развитие»:
- закрепить звукоподражающие звуки;
- развивать внимание, память, мышление;
«Физическое развитие»:
- упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать бережное отношение к насекомым, желание заботься о них;
- способствовать повышению эмоционального фона детей;
- продолжать фомировать дружественные отношения в группе, желание работать совместно;
Методы и приемы:
Словесные: беседа, решение проблемных ситуаций
Наглядные: рассматривание: домашней муравьиной фермы, среды обитания муравьев
Практические: работа с картой, физминутка.
Оснащение НОД:
Материалы и оборудование: ноутбук, формикарий с муравьями, фигурка муравья, два воздушных шарика, рисунок муравейника, рисунок формикария для сравнения, два стола, ведерко, 4 малых обруча, карта-маршрут.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.
Виды детской деятельности:
- Игровая: интерактивная игра
- Двигательная: физминутка
- Коммуникативная: беседы, рассказ воспитателя
- Познавательно-исследовательская: «Собери картинку»
Занятие проводится в весенний период в групповом помещении
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
#1054;рганизационная часть | |||
Приветствие |
Дети собираются вокруг воспитателя
-Муравей! -А как же он сюда попал и почему прилетел к нам?
Воспитатель снимает муравья с веревочки и подносит к уху. - Я все узнала. Муравьишка со своими братьями живет в домике для муравьев, в нашем детском саду. Вчера в домике прибирали ребята старшей группы и оставили щелочку. И наш Муравьишка выбрался и потерялся. Поможем Муравьишке вернуться домой?
| Дети здороваются Наблюдают за игрушкой, слушают. | Создание положительного эмоционального настроя на работу Дети заинтересованы происходящим |
II. Основная часть. | |||
Проблемная ситуация | Только где же искать твой домик, Муравьишка? Воспитатель подносит фигурку муравья к уху. - Понятно. На воздушном шаре есть карта. Воспитатель снимает карту с шара. Показывает детям. На ней маршрут путешествия. | Стоят вокруг воспитателя, слушают | |
- Посмотрите, на карте нарисован муравей. А давайте вспомним, как он выглядит. Для этого нам надо собрать его из кусочков. -Напомните, что есть у муравья? (Голова, туловище, много лапок) -Молодцы!А где же живут муравьи? Как называется их домик? (Муравейник) -Правильно, ребята! А если муравьи живут с людьми- их домик называется- формикарий. Вот как выглядит муравейник, а мы с вами продолжаем поиски домика Муравьишки – формикария Воспитатель показывает две картинки для сравнения -Какие вы молодцы! Все знаете. Но домик муравьев на карте находится за прудом. Как же нам через него перебраться? -На карте нарисован муравей со штангой. Муравьи сильные? -Да! -А что нам поможет стать такими же сильными? -Зарядка! | Слушают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Развивается воображение, речь Дети по очереди перепрыгивают из обруча в обруч. Собираются у стола. Дети собирают на столе разрезную картинку муравья. | |
Физминутка «Муравьиная зарядка» | Муравьи проснулись рано | Выполняют движения в соответствии с речью | Умеют выполнять движения в |
Потянулись Встали прямо Прыг да скок, прыг да скок, Новый начался денек Улыбнулись всем друзьям Побежали по делам! | Дети идут за воспитателем Дети находят воздушный шар Дети находят формикарий | соответствии с речью | |
-Молодцы! Теперь мы готовы идти дальше. Смотри на карту. Там нарисованы маленькие следы. Идем как муравьишки друг за другом -Какие молодцы! Теперь мы сможем помочь Муравьишке. А где же домик муравьев? Давайте посмотрим на карте, где нам его искать. Он находится там, где висит воздушный шарик. Видите его? - Под ним в коробке, должен быть домик муравьев. | |||
III Заключительная часть | |||
Итог. | Воспитатель (открывает коробку, находят формикарий) - Посмотрите, сколько здесь муравьишек. Давайте и нашего туда посадим Вот мы и добрались. И правда, муравейник на себя не похож. Стеклянный и маленький. Здесь живут наши маленькие муравьишки и не страшен им холод и ветер. | Дети рассматривают муравьев в формикарии | |
- Какой замечательный муравейник. Здесь даже можно посмотреть, как он устроен внутри. - Можно ли обижать или уничтожать муравьишек? -Нет | Прислушиваются, высказывают предложения. | Заинтересованны происходящим | |
-Захотелось ли вам помогать им в природе? -Да -Какие вы все молодцы. Хорошо постарались. Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте, а если нет, то потопайте ножками. Муравьишки теперь дома, пусть трудятся ,а мы пойдем играть. | Рассматривают ферму, заканчивают предложения Дети выполняют движения по ощущениям | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «В гости к сказкам» на основе ФГОС ДО
Интегрированная НОД "В гости к сказкам" средняя группа...