Технологическая карта (конструкт) открытого занятия «Возвращение Муравьишки домой»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мириленко Светлана Николаевна

Группа: дети с 1 до 3 лет

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)

Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,                                                                                                                                        «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление элементарных знаний о насекомых муравьях и формировании бережного к ним отношения.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знания о строении муравья, месте его обитания ;
  • уточнить знания о муравейнике; форме, строении, материалах, применяемых в его постройке; рассказать, что такое формикарий.

«Речевое развитие»:

  • закрепить звукоподражающие звуки;
  • развивать внимание, память, мышление;

 «Физическое развитие»:

  • упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать бережное отношение к насекомым, желание заботься о них;
  • способствовать повышению эмоционального фона детей;
  • продолжать фомировать дружественные отношения в группе, желание работать совместно;

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа, решение проблемных ситуаций

Наглядные: рассматривание: домашней муравьиной фермы, среды обитания муравьев

Практические: работа с картой, физминутка.

 

Оснащение НОД:

Материалы и оборудование: ноутбук, формикарий с муравьями, фигурка муравья, два воздушных шарика, рисунок муравейника, рисунок формикария для сравнения, два стола, ведерко, 4 малых обруча, карта-маршрут.

Предварительная  работа:  просмотр   мультфильма   «Как   муравьишка  домой     спешил»,   рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая: интерактивная игра
  2. Двигательная: физминутка
  3. Коммуникативная: беседы, рассказ воспитателя
  1. Познавательно-исследовательская: «Собери картинку»

 

 Занятие проводится в весенний период в групповом помещении

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-vozvrashchenie-muravishki.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 38»

Асбестовского городского округа

Технологическая карта (конструкт) открытого занятия

«Возвращение Муравьишки домой»

Воспитатель первой квалификационной категории

Мириленко Светлана Николаевна

г. Асбест, 2024

Паспорт НОД

Группа: дети с 1 до 3 лет

Форма организации совместной деятельности: подгрупповая (6 человек)

Образовательная область: Экологический проект «Дорогою добра»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление элементарных знаний о насекомых муравьях и формировании бережного к ним отношения.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знания о строении муравья, месте его обитания ;
  • уточнить знания о муравейнике; форме, строении, материалах, применяемых в его постройке; рассказать, что такое формикарий.

«Речевое развитие»:

  • закрепить звукоподражающие звуки;
  • развивать внимание, память, мышление;

«Физическое развитие»:

  • упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту;

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать бережное отношение к насекомым, желание заботься о них;
  • способствовать повышению эмоционального фона детей;
  • продолжать фомировать дружественные отношения в группе, желание работать совместно;

Методы и приемы:

Словесные: беседа, решение проблемных ситуаций

Наглядные: рассматривание: домашней муравьиной фермы, среды обитания муравьев

Практические: работа с картой, физминутка.

Оснащение НОД:

Материалы и оборудование: ноутбук, формикарий с муравьями, фигурка муравья, два воздушных шарика, рисунок муравейника, рисунок формикария для сравнения, два стола, ведерко, 4 малых обруча, карта-маршрут.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая: интерактивная игра
  2. Двигательная: физминутка
  3. Коммуникативная: беседы, рассказ воспитателя
  1. Познавательно-исследовательская: «Собери картинку»

Занятие проводится в весенний период в групповом помещении

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

#1054;рганизационная часть

Приветствие

  • Дети здороваются под песню «Здравствуйте, ладошки!»

Дети собираются вокруг воспитателя

  • Ребята, посмотрите! К нам прилетел воздушный шар! А на веревочке сидит какой-то гость! Кто же это?

-Муравей!

-А как же он сюда попал и почему прилетел к нам?

  • Давайте спросим у него.
  • Да!

Воспитатель снимает муравья с веревочки и подносит к уху.

- Я все узнала. Муравьишка со своими братьями живет в домике для муравьев, в нашем детском саду. Вчера в домике прибирали ребята старшей группы и оставили щелочку. И наш Муравьишка выбрался и потерялся. Поможем Муравьишке вернуться домой?

  • Да!

Дети здороваются

Наблюдают за игрушкой, слушают.

Создание положительного эмоционального настроя на работу

Дети

заинтересованы происходящим

II. Основная часть.

Проблемная ситуация

Только где же искать твой домик, Муравьишка?

Воспитатель подносит фигурку муравья к уху.

- Понятно. На воздушном шаре есть карта.

Воспитатель снимает карту с шара. Показывает детям. На ней маршрут путешествия.

Стоят вокруг воспитателя, слушают

  • Ну что, отправляемся в путь. Муравьишку берем с собой, посадим его в ведерко, чтобы он не потерялся. На карте нарисован (показывает детям, они говорят)
  • Кузнечик.
  • Как он передвигается?
  • Прыгает
  • Нам с вами надо перепрыгнуть как кузнечики из обруча в обруч, чтобы добраться до следующей остановки.

- Посмотрите, на карте нарисован муравей. А давайте вспомним, как он выглядит. Для этого нам надо собрать его из кусочков.

-Напомните, что есть у муравья?

(Голова, туловище, много лапок)

-Молодцы!А где же живут муравьи? Как называется их домик?

(Муравейник)

-Правильно, ребята! А если муравьи живут с людьми- их домик называется- формикарий. Вот как выглядит муравейник, а мы с вами продолжаем поиски домика Муравьишки – формикария

Воспитатель показывает две картинки для сравнения

-Какие вы молодцы! Все знаете. Но домик муравьев на карте находится за прудом. Как же нам через него перебраться?

-На карте нарисован муравей со штангой. Муравьи сильные?

-Да!

-А что нам поможет стать такими же сильными?

-Зарядка!

Слушают

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Развивается

воображение, речь

Дети по очереди перепрыгивают из обруча в обруч. Собираются у стола.

Дети собирают на столе разрезную картинку муравья.

Физминутка

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано

Выполняют движения в соответствии с речью

Умеют выполнять движения в

Потянулись

Встали прямо

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денек

Улыбнулись всем друзьям

Побежали по делам!

Дети идут за воспитателем

Дети находят воздушный шар

Дети находят формикарий

соответствии с речью

-Молодцы! Теперь мы готовы идти дальше. Смотри на карту. Там нарисованы маленькие следы. Идем как муравьишки друг за другом

-Какие молодцы! Теперь мы сможем помочь Муравьишке. А где же домик муравьев? Давайте посмотрим на карте, где нам его искать. Он находится там, где висит воздушный шарик. Видите его?

- Под ним в коробке, должен быть домик муравьев.

III Заключительная часть

Итог.

Воспитатель (открывает коробку, находят формикарий)

- Посмотрите, сколько здесь муравьишек. Давайте и нашего туда посадим

Вот мы и добрались. И правда, муравейник на себя не похож. Стеклянный и маленький. Здесь живут наши маленькие муравьишки и не страшен им холод и ветер.

Дети рассматривают муравьев в формикарии

- Какой замечательный муравейник. Здесь даже можно посмотреть, как он устроен внутри.

- Можно ли обижать или уничтожать муравьишек?

-Нет

Прислушиваются,

высказывают предложения.

Заинтересованны происходящим

-Захотелось ли вам помогать им в природе?

-Да

-Какие вы все молодцы. Хорошо постарались. Если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте, а если нет, то потопайте ножками.

Муравьишки теперь дома, пусть трудятся ,а мы пойдем играть.

Рассматривают ферму, заканчивают предложения

Дети выполняют движения по ощущениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...