Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность в процессе выполнения постройки, эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты: знает и называет детали магнитного конструктора, умеет выполнять постройку «пингвин» из магнитного конструктора, опираясь на схему, активен в общении.
Материал: игрушка-пингвин, детали магнитного конструктора на каждого ребенка по 14 квадратов, 7 маленьких треугольников, 2 больших треугольника, схемы.
НОД
1. Вводная часть.
- Ой, ребята, чувствуете, как прохладно в нашей группе. Что это может быть? Может мы окна не закрыли?
- Ребята, а кто это у нас в гостях, вы знаете? (на столе за ширмой находится игрушка – пингвин)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Филя. А вы знаете, где я живу? (в Антарктиде)
- Теперь нам ясно. Вот кто нам принес холод в группу.
- Антарктида – это самое холодное место на Земле. Здесь трещат морозы, кругом снег и лед, метут метели.
- Ребята, а пингвин – это животное или птица?
- Правильно, птица. Они хорошо плавают, ныряют, добывая себе пищу.
- А летать они умеют? (нет, крылья им нужны только для плавания).
- Что защищает пингвина от холода? (толстый слой жира, который покрывает перья)
- Может ли пингвин один выжить в таких холодных условиях? (нет, живут колониями, защищаясь тем самым от врагов)
- Филя, а как ты попал к нам?
- Ребята, я приехал с зоопарком в ваш город, но мне здесь совсем не с кем играть. Все мои друзья остались в Антарктиде. Мне стало грустно, Может вы сможете мне помочь и построите для меня из конструктора друзей – пингвинов.
- Ребята, поможем Филе?
- Проходите в нашу мастерскую, садитесь за столы.
(На столе перед детьми образец поделки – пингвин из магнитного конструктора и схемы постройки)
2. Рассматривания образца.
- Вот такого пингвина мы будем с вами делать из какого конструктора? Почему он так называется? Что делают магниты? Давайте его рассмотрим.
- Назовите части, из которых состоит пингвин.
- Какая часть самая большая? (туловище)
- С нее и начнем учиться делать объемную постройку.
3. Показ способа постройки.
- При постройке пингвина мы будем пользоваться схемой. Давайте ее рассмотрим. (Схемы расположены на магнитной доске)
- Схема № 1. Она поможет нам выполнить постройку туловища.
- Какие детали нам потребуются? (квадраты)
- Посчитайте, сколько их понадобится? (10)
- Обратите внимание на их расположение. Шесть квадратов расположены горизонтально и по 2 квадрата с каждой стороны - вертикально. (Раскладываю детали на столе перед детьми)
- Чтобы туловище пингвина получилось у на объемным, мы аккуратно подминаем детали вверх.
- Вот и получилось туловище (прикрепляю к магнитной доске, обращаю внимание детей на схему № 2)
- Теперь нам нужно сделать голову пингвина.
- Посмотрите на схему № 2.
- Из каких геометрических фигур можно сделать голову пингвина? (Из квадрата и треугольника)
- Схема состоит из 2-х частей. В каждой части есть по 2 квадрата и по 2 треугольника. Обратите внимание, что квадраты расположены вертикально, а с обеих сторон одного квадрата расположен треугольник. (Раскладываю детали на столе перед детьми)
- Ребята, посмотрите, я приподнимаю детали вверх и у меня получается такая конструкция похожая на домик. (Делаю вторую)
- Посмотрите, у меня получились две одинаковые конструкции. Их необходимо соединить между собой так, чтобы треугольник соединился с треугольником, а квадрат с квадратом. Вот и получилась голова.
- Соединим голову с туловищем.
- Что мы еще должны добавить к постройке? (Клюв, крылья, лапы)
- Какой формы детали конструктора мы будем использовать? (Три маленьких треугольника – это будут клюв и лапы, и два больших треугольника – это будут крылья)
(Показываю способы соединения).
- Вот такой пингвин у нас получился.
- Теперь я предлагаю вам сделать своего пингвина.
- Но сначала, давайте подготовим к работе наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои | - повороты кистей из стороны в сторону; |
Их как хочешь поверни | |
Раз, два, три, четыре, пять – | - выбрасывают пальцы из кулачков; |
Не сидится им опять. | |
Постучали, | - стучат кулачками; |
Покрутили, повертели | - крутят, вертят; |
И работать захотели | - хлопают в ладоши. |
5. Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! А теперь приступайте к постройке. У каждого из вас на столе есть схемы, которыми вы можете пользоваться.
- Ребята, когда вы будете изготавливать постройку, цвет деталей конструктора не имеет значения, обращайте внимание только на форму деталей.
6. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
7. Рефлексия.
(Готовые работы дети выставляют рядом с игрушкой-пингвином).
- Ребята, посмотрите, наш Филя сразу повеселел.
- Ой, ребята, как здорово, сколько у меня теперь друзей, мне больше не будет скучно. Спасибо вам!
- Дети, у вас получились очень красивые пингвины. Все вы постарались. Молодцы!
- Чему вы научились на занятии?
- Какие трудности у вас возникли во время постройки?
(Фото постройки см. во вложении)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_1_3.pdf | 349.56 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"
материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...
конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"
Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое р...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов....
Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»
Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:· развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;·...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...