конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Современо - образовательные технологии:обучение в сотрудничестве.Интерграция образовательныз областей ФГОС ДО социально - коммуникативное развитие.речевое развитие,художественно - эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_ispravleniya.docx | 21.85 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 981.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми средней группы
«Посуда»
Современные образовательные технологии:
обучение в сотрудничестве, развивающие обучение, игровые технологии.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о посуде.
Задачи:
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить детей определять предмет по назначению его составных частей;
- учить подбирать слова - антонимы к прилагательным, дополнять предложение, согласуя глагол во времени, роде, числе.
- развивать внимание, логическое мышление; учить классифицировать предметы посуды.
- воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением посуды, посуда из различных материалов, мяч, гуашь, кисточки, заготовки из бумаги «тарелки», кукла Катя.
Ход мероприятия:
- Организационный момент:
Звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети садятся на стульчики полукругом)
2.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы все знаете, а вы попробуйте отгадать.
От бабушки – грязнули
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы, да лягушки,
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся,
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все,
С тех пор,
Из избы пропал весь сор.
(К.Чуковский)
Дети: Федорино горе.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде.
3. Основная часть
Игра «Угадай что это» (Выставляются картинки на наборное полотно)
Воспитатель:
Ребята, я сейчас буду описывать предмет его части, а вы должны отгадать, как эта посуда называется.
Дно, крышка, стенка, ручки.
Дети: Кастрюля (Выставляется картинка с изображением кастрюли)
Воспитатель: Дно, низкие стенки, длинная ручка.
Дети: Сковорода (выставляется картинка со сковородой)
Воспитатель: Носик, крышка, ручка, дно, стенки.
Дети: Чайник (выставляется картинка с чайником)
Воспитатель: Ручка, лезвие.
Дети: Нож (выставляется картинка с ножом)
Воспитатель: Плоская дощечка с дырками.
Дети: Терка (выставляется картинка с теркой)
Воспитатель: Дно и стенки с дырками, ручка.
Дети: Дуршлаг (выставляется картинка с дуршлагом)
Воспитатель: Ручка, зубцы.
Дети: Вилка (выставляется картинка с изображением вилки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отгадали.
Посмотрите что это на наборном полотне? Как одним словом назвать?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно. А какую кухонную посуду вы знаете?
Дети: Кастрюля, сковорода, дуршлаг, терка, ковш.
Воспитатель: Молодцы! Какая столовая посуда?
Дети: Супница, тарелка, ложка, вилка, нож.
Воспитатель: А какую чайную посуду вы знаете?
Дети: Чашки, блюдца, чайная ложка, чайник заварочный.
Воспитатель: Молодцы ребята! (стук в дверь. воспитатель выходит и заходит вместе с куклой Катей)
Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она очень расстроена. К ней сегодня придут гости, а у нее не получается накрыть на стол. Давайте поможем кукле Кате накрыть правильно на стол.
Дети: (сервируют стол)
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотри кукла Катя, какой стол для твоих гостей накрыли. А еще наши ребята для твоих гостей раскрасят красивые тарелочки. Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка « Поможем маме»
(Имитация движений)
Мы посуду моем, моем,
Мы посуду трем, трем,
Мы посуду вытираем,
И на полочку кладем.
(Т.В. Лужбина)
Воспитатель: Ну вот, отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать декоративные тарелочки. А наша кукла Катя посидит и понаблюдает за вашим творчеством.
(Дети садятся за столы и начинают рисовать .Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с куклой Катей рассматривает тарелочки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые тарелочки у всех получились! Я думаю, кукла Катя твоим гостям такие тарелочки обязательно понравятся. Пока ваши тарелочки сохнут, давайте поиграем в одну игру «Назови ласково»
(Дети становятся в круг. Передается мячик по кругу)
Воспитатель: Тарелка-
Дети: Тарелочка.
Воспитатель: Чашка -
Дети: Чашечка.
Воспитатель: Блюдце -
Дети: Блюдечко.
Воспитатель: Ложка -
Дети: Ложечка.
Воспитатель: Вилка -
Дети: Вилочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграли хорошо!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня постарались! Все молодцы! Вы вспомнили, какая посуда бывает, помогли кукле Кате накрыть стол для гостей, раскрасили красивые тарелочки. Кукла Катя говорит вам спасибо! Обязательно пригласит вас к себе в гости!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сервировка стола
Посуду любит чистоту
ЧТО ЛИШНЕЕ?
ПОСУДА БЫВАЕТ КУХОННАЯ СТОЛОВАЯ
ПОДБЕРИ ПО РАЗМЕРУ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной познавательно - игровой деятельности воспитателя с детьми ."Экологическая тропинка"
Цель:Воспитание осознаного отношения ребенка через общения с природой.Формирование системы экологическких знаний и представлений,развитие эстетических чувств.Задачи;1Расширять и углублять знания детей...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"
Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного экспериментирования.Обучающие задачи:-Формировать представления детей о возникновении радуги;-Закрепить ц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной технологии, мнемотехники
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Радуга» с использованием опытно-экспериментальной техн...