Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:
· развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;
· развитие внимания, наблюдательности, эмпатии и толерантности,чувство единства.
· то, чтобы помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
· осознание детей своей индивидуальности.
Ребята сделали выводы, что мы все люди, но мы все разные!
В соответствие с программой нашего детского сада ведется курс «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, который проводится с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста и направлен на социально – личностное развитие детей. К этому курсу прилагается рабочая тетрадь на каждого ребенка.
«Я - концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни. В ходе этого процесса самосознание ребенка проходит ряд стадий.
В возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ ``Я''. Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между ``Я -- хороший'' и ``Я -- плохой''.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_ya_-kontseptsiya.docx | 85.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
«Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы – все разные»
Подготовила: воспитатель
Гапоненко Екатерина Андреевна
Программное содержание:
- развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать внимание, наблюдательность;
- помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
- развивать у детей эмпатию и толерантность;
- осознать свою индивидуальность;
- развивать чувство единства.
Оборудование: шкатулка, пуговицы, Цветик – семицветик из цветной бумаги, игрушки от киндер сюрприза, цветные карандаши, фломастеры.
Содержание:
В: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
(дети здороваются)
В: Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают?
Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.
- "Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
- "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
- "Где ты был?" - берут партнера за ухо.
- "Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
- "Ты пришел" - разводят руки в стороны.
- "Хорошо!" - обнимаются.
Игра «Чудесные пуговицы»
В:Молодцы! А сейчас подойдите к круглому столу, посмотрите, что там лежит? Верно, пуговицы.
В:Мыпоиграем в игру.У меня в руках шкатулка, сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы когда будете отвечать, будете класть свою пуговицу в шкатулку.
В: Задание понятно? Тогда я начну (воспитатель отвечает на вопрос и кладет первую пуговицу в шкатулку).
- Больше всего я люблю…
- Я не люблю…
- Лучше всего я умею….
В:Молодцы! Ребята, посмотрите в шкатулку. Какие здесь лежат пуговицы?
(ответы детей)
В: Правильно, все пуговицы разные: круглые, квадратные, с дырочками, разного цвета, изготовлены из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими чувствами, желаниями, характером, способностями, но все мы люди.
В: И сегодня мы с вами поговорим и убедимся в том, что каждый из нас разный.
Игра «Цветик - семицветик»
В: Ребята, а вы любите мечтать? А мечтаете о чем – либо?
В:Каждый человек и ребенок, и взрослый любит мечтать. И всем нам хочется, чтобы мечты наши сбывались.
В:Вы хотите, чтобы ваша мечта сбылась?
(ответы детей)
В: А поможет нам в этом, цветик – семицветик. Он исполнит ваше одно, самое заветное желание. Желание может быть не только материальное, можно загадать, чтобы ваши родные были здоровыми и счастливыми и т.д. Сейчас я вам раздам лепесток и вы должны нарисовать на нем свою мечту.
(раздаются лепестки разных цветов, сердцевина, и дети рисуют мечту).
В: Нарисовали? Молодцы. А сейчас давайте склеим наш цветок, с вашими желаниями. Проходите к дивану.
В: Ребята, вы будете класть лепесток, и кратко говорить о своей мечте. Начинаем с сердцевины.
(дети вместе с воспитателем, на полу, склеивают цветок)
В: Ребята, посмотрите, у нас было одно общее задание, нарисовать мечту, и если посмотреть на цветик – семицветик, что можно сказать? Одинаковые ли у нас у всех мечты?
В: Правильно, вы все разные, и мечты у вас всех тоже отличаются друг от друга, они тоже разные!
В: Ребята, устали? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Игра «Встаньте все, кто…»
В: Присаживайтесь на стулья. Я вам сейчас буду говорить предложения, и если это вам подходит, вы будете вставать на ноги. Задание понятно? Слушайте внимательно.
Встаньте все, кто….
- любит бегать;
- сегодня пришел в платье;
- имеет младшую сестру;
- любит сладости.
В: Молодцы!
В:Маргарита, а ты запомнила, у кого в группе есть младшая сестренка?
В:Леша, а ты запомнил, кто у нас в группе любит сладости?
В:Настя, а ты запомнила, кто у нас сегодня пришел в платье?
В: Ребята, а почему вы ни разу не встали все вместе?(ответы детей)
В: Правильно, потому что мы все разные, неодинаковые.
В:Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы разговаривали сегодня?
В:Что вам запомнилось больше всего?
В: Ребята, давайте, если вам понравилось сегодня работать, мы прижмем кулачки друг к другу пальчиками вверх, а если нет, пальчик опустите вниз.
В: Ребята, вы молодцы! Мне тоже понравилось сегодня с вами работать, и я хочу подарить вам подарочки. У меня в руках волшебная шкатулка, но уже не с пуговицами, а с подарочками. Я открою шкатулку, а вы выберите тот подарок, который вам больше понравился.
В:Скажем до свидания гостям, и пойдем в группу.
Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:
- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- развитие внимания, наблюдательности, эмпатии и толерантности,чувство единства.
- то, чтобы помочь ребенку определить свое место в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
- осознание детей своей индивидуальности.
Ребята сделали выводы, что мы все люди, но мы все разные!
В соответствие с программой нашего детского сада ведется курс «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова, который проводится с детьми старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста и направлен на социально – личностное развитие детей. К этому курсу прилагается рабочая тетрадь на каждого ребенка.
«Я - концепция» личности является результатом длительного процесса развития, который начинается с момента рождения ребенка и осуществляется на протяжении всей жизни. В ходе этого процесса самосознание ребенка проходит ряд стадий.
В возрасте 5-6-ти лет начинает формироваться образ ``Я''. Это время, когда ребенок начинает узнавать то, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между ``Я -- хороший'' и ``Я -- плохой''.
Для того чтобы у наших детей в дошкольном возрасте сформировалась положительная «Я - концепция» педагогам и родителям необходимо учится видеть в каждом ребенке прежде всего уникальную личность, уважать ее, понимать, верить в нее. Все дети талантливы по – своему! Использовать в общении различные приемы создания успеха. Стараться создавать ребенку личные ситуации успеха с помощью похвалы, поддержки, одобрения. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Ребенок начинает понимать, что он заслужил похвалу от взрослого, будет стремиться и доказывать, что «Я - молодец». В компетенции взрослых предоставить ребенку такие условия, при которых он, выполняя задание, неожиданно для себя приходит к выводу, который раскроет для него ранее неизвестные возможности. Радость открытия для ребенка наиболее ценна и подарить ее в наших силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Структура совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технологии деятельностного метода
Структура непосредственно образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста в технологии деятельностного метода в условиях ДОО включает в себя шесть последовательных этапов....
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
Цель: 1. познакомить с образованием и составом числа 72. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по св...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....