Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leshchenko_v.a.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»

Муниципального образования города Братска

Конспект – сценарий

совместной непосредственно

образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в сказку»

Составила:

Лещенко В. А.

Воспитатель

МБДОУ «ДСКВ № 45»

г. Братск   2015г.

Цель:
- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, 
-формировать дружеские взаимоотношения
.
 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Демонстрационный: 
- картинки  колобок, бабушка, дедушка, опорные картинки к сказке.
Раздаточный: 
- разрезная мозаика – лиса, медведь, заяц; индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш.
 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: 
- чтение и пересказ сказки «Колобок», 
- пальчиковая гимнастика;
- подвижные упражнения;
- собирание различных видов мозаик;
- сортировка различного материала;
- штриховка;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»

Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки  устали.
Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.(дети садятся на стульчики)

- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Кого вы здесь видите (
 дед, бабка)
- Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. ( Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка. И т.д.)
- Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку: 
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)


- Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». ( Выставляю картинку «Колобок»)
- А может мы вспомним эту сказку? (
дети рассказывают сказку с опорой на таблицу)
- Молодцы. Кого же колобок повстречал на своём пути?(ответы детей)

-Ребята, а вы бы хотели, чтобы  эта сказка закончилась по другому?

-Ну тогда нам нужно будет выполнить  правильно все задания и помочь колобку вернуться домой.
-Первое задание. Вам необходимо разделиться  в группы по 2 человека по желанию и выбрать место на ковре, где вам будет удобно. Каждой группе я даю конверт с деталями мозаики . Свою мозаику вы будете выкладывать на картонках. Готовы? Тогда начинаем работу.
(дети выполняют задание)

 МАССАЖ РУК "ЛИСА"
Когда лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. 
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала - 
Растирала, растирала
И нисколько не устала!
(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу). 
А потом ладошкой 
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-Лиса! 
До чего же хороша! 

- А теперь следующее задание. Положите, пожалуйста, перед собой лист бумаги зеленого цвета, пододвиньте тарелочки на которой находится фасоль белого и темного цвета, счетные палочки и горох.

– Положите по середине листа, вертикально одну сетную палочку. Слева и справа от нее положите по три палочки с каждой стороны, так чтобы он смотрели вниз.

– Что получилось? (Елочка)
– Сколько всего понадобилось счетных палочек для елочки? (Семь)

– В левом нижнем углу положите темную фасоль, а вокруг нее пять белых фасолен.
– Как вы думаете, что получилось? (Цветок)
– Сколько фасолен вы использовали для цветка? (Шесть) – Сколько фасолен белого цвета? (Пять)
– Сколько фасолен темного цвета? (Одна)
– Пять плюс один – будет шесть.

– В правом нижнем углу положите одну темную фасоль горизонтально и одну белую вертикально, друг под другом.
– Дети, что получилось? (Гриб)

– В верхнем правом углу положите пять горошен.
– На что похоже? (Солнце)

– В каком углу мы не положили ни чего? (В левом верхнем углу)
– Посмотрите на листок и подумайте, что у нас с вами получилось? (Поляна)


ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»
Вылез мишка из берлоги, (
Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги. (
 Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел, (
Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (
Ходьба на пятках.)
На качельках покачался 
(Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (
Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (
хором, слегка наклониться и развести руки)
-Последнее задание. Вам необходимо помочь колобку вернуться домой.

-Перед вами лежат листы, на которых изображен колобок и его домик, где его ждет бабушка и дедушка. Ваша задача  выбрать правильную дорогу, которая привет колобка домой и простым карандашом провести линию, не отрывая карандаша от бумаги. (дети выполняют задание)

-А теперь поиграем:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

-Молодцы, ребята, помогли колобку вернуться домой!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (оценка занятия детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"

Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"

Задачи   Образовательные ·        узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;·        ...

ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СКАЗКУ»...