Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родителями (подготовка материала и приход родителя для демонстрации своего мастерства).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_instrumentov_-_kopiya.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности
воспитателя с детьми старшей группы
во вторую половину дня
Тема: «Мир инструментов»
Воспитатель: Пащенко Екатерина Петровна
Заранее, за несколько дней до проведения мероприятия надо договориться с кем-нибудь из родителей, кто владеет умением играть на каком – либо музыкальном инструменте об участии. Если таких нет, то можно попробовать договориться с музыкальным руководителем.
В спальне.
На столе разложены картинки результатов труда людей разных профессий. А в другом месте – картинки людей разных профессий.
В: (Подошел ребенок). Ты уже готов? Оделся? Молодец, время зря не теряешь. Как ты считаешь, то, что изображено на этих картинках (показываю на стол), можно назвать результатом труда людей разных профессий?
В: Выбери картинку любого результата труда и найди картинку человека, сделавшего этот результат. Вспомни, как называется эта профессия.
(Так же работаю с другими детьми).
В: В какую игру поиграете? А давайте сегодня «постираем» … Игра «Стираем»
В: Хорошо поиграли? А картинки правильно разложили?
В: Давайте посмотрим, про какой Мир, говорят картинки на этом мольберте? (Мир профессий). Назовите профессии… (Показываю на картинку, а дети полилогом называют).
В: Большой Мир профессий или маленький? (Большой).
В: (показываю на мольберт) А у нас? (Маленький)
В: Мы знаем, какой результат у каждой профессии? (Выслушать ответы детей)
В: А какой результат у человека по профессии ТАКЕЛАЖНИК? (Молчат)
Это рабочий, который с помощью механизмов перемещает грузы с корабля на берег и наоборот.
В: А вот у меня (показываю коробочку с лекарствами) коробочка, а что в ней? (Лекарства) – это результат. Как называется профессия людей, сделавших лекарства? (Аптекарь или фармацевт). А самого умелого фармацевта аптеки называют ПРОВИЗОРОМ.
Так, где же работает провизор? А фармацевт где работает? (Тоже в аптеке или на заводе по производству лекарств).
В: Для того, чтобы стать умелым фармацевтом и потом провизором надо много учиться, изучать разные науки и в первую очередь ХИМИЮ. (Показать учебник)
В: Побывали на станции «Мир профессий», а теперь предлагаю отправиться в Мир ИНСТРУМЕНТОВ.
В: На каком же инструменте (с хитринкой), как в сказке, можно попасть в Мир инструментов? (На метле, что ли?)
В: Надо с Бабой Ягой посоветоваться! Она даст инструмент, а мы на нем полетим! (На метле?)
В: Так, метла инструмент? (Да)
Кому нужна? (Дворнику)
А Баба Яга во что ее превратила? (В транспорт, в машину)
В: Ну садимся и лети-и-и-и-им!
В группе. (На ковре)
В: (Оглядываясь по сторонам) В какой же Мир привела нас Баба Яга? (В мир инструментов).
В: А что мы называем ИНСТРУМЕНТАМИ? (То, чем производится работа)
В: Молодцы! Загадаю вам трудную загадку:
У меня зубов много, но я не кусаюсь.
Со мной после сна встретишься,
В зеркале собой залюбуешься! (Расческа)
В: Как вы думаете, расческа — это инструмент? А человеку, какой профессии нужен этот инструмент? (Парикмахеру)
В: Ну, слушайте еще одну загадку:
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
В: Эту опять все отгадали. Придется самую трудную загадку загадать, эту точно не отгадаете:
Молодичка невеличка.
Тонка да бела.
Весь мир одела. (Иголка)
В: Ты (сомнение) так думаешь? Невеличка… (сомнение) весь мир одела?
В: Что же сделано этой невеличкой в нашей группе?
В: Про что же были мои загадки? (Про инструменты)
В: Молодцы, про инструменты мы много уже знаем. Кто считает, что он ВСЁ знает про инструменты, встаньте сюда, а кто немножко сомневается, встаньте сюда.
В: Хорошо, когда человек ВСЁ знает. А вы? (сомневающимся) Вы сомневаетесь, что всё знаете? Я, пожалуй, присоединюсь к вам, тоже думаю, что ещё не все знаю про инструменты. А вы ВСЁ знаете об инструментах? (Обращаюсь к знатокам с сомнением, возможно, кто-то из них поменяет свою позицию и перейдет к сомневающимся).
В: Ну раз вы все знаете об инструментах, я предлагаю вам первыми пойти за стульчиками.
В: (сомневающимся) А вы может напрасно сомневаетесь, принесете стульчики и внимательно слушайте, может быть разрешаться ваши сомнения?
В: У меня для вас трудное задание – отгадать по звуку, что спрятано за ширмой.
(Стучу молотком по доске, режу ножницами бумагу, играю на трещотке, на треугольнике, тру теркой с наждачной бумагой деревянную поверхность)
В: А сейчас, предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей инструментов».
Кто нам напомнит о правилах поведения в музее? (Нельзя трогать экспонаты руками, нужно слушать экскурсовода)
В: Договоримся так, то, что мы знаем об инструментах будем обозначать прищепкой и прикреплять ее на веревочку. Посмотрим, сколько мы знаем об инструментах.
В: Уважаемые посетители проходите пожалуйста в Первый зал.
(на столе лежат инструменты: ножовка, малярный валик, гаечный ключ)
В: Какие инструменты собраны в этом зале? (Дети перечислят)
В: Мы знаем, как называются эти инструменты, хорошо, прикрепляю прищепку!
В: Людям каких профессий нужны эти инструменты? (Каждый правильный ответ обозначаем прищепкой)
В: Какую работу выполняют эти инструменты?
В: Что еще вы знаете об этих инструментах? (Из каких частей состоят, из какого материала сделаны, какого цвета)
В: Все рассказали об этих инструментах?
В: Тогда проходите пожалуйста в следующий зал.
Второй зал (доска с ножом, скалка, терка)
Третий зал (деревянные ложки, бубен, гармонь)
В: Разве ложка – это музыкальный инструмент? А повару она, что не нужна? (Дети рассуждают).
В: (Глядя на прищепки) Посмотрите, как много мы знаем об инструментах! Неужели мы всё знаем о них? Даже обидно сразу из музея уходить!
В: А хотите еще узнать новое об инструментах? Тогда проходите в Лекционный зал.
В: У нас в гостях сегодня необычный гость, Машина мама (И.О.). (Мама рассказывает о флейте и исполняет (название произведения, композитор). Аплодисменты, благодарим маму.
В: О каком инструменте вам рассказала (И.О.)?
В: Вы так много рассказали об инструментах (жест руками), да И.О. еще рассказала (жест руками). Можно ли теперь сказать, что мы ВСЁ об этом знаем?
В: Можно ли еще узнать об инструментах? Где можно узнать? (Спросить у взрослых, прочитать в книге, узнать в интернете, сходить в музей…)
В: А самим можно догадаться?
Давайте попробуем. Кто отгадает, тот получает приз.
В: Нужно догадаться, какой музыкальный инструмент изображен на картинке и как называют мужчину и женщину, играющих на этом инструменте. (Использование мультимедийной аппаратуры)
Гармонь – гармонист – гармонистка
Пианино – пианист – пианистка
Скрипка – скрипач – скрипачка
Флейта – флейтист – флейтистка
Барабан – барабанщик – барабанщица
Труба – трубач – трубачка
Арфа – арфист – арфистка
Гитара – гитарист – гитаристка
Гусли – гусляр – гуслярша
Ложки – ложкарь -?
В: Скажите, пожалуйста, а зачем нужно знать об инструментах?
Зачем учиться читать? (Чтобы не попасть в беду, чтобы знать, как ими пользоваться)
Зачем знать про разные профессии? (Слушаю ответы детей)
В: А сейчас я предлагаю вам выбрать любой инструмент на ленточном столе и рассказать нашим гостям (конспект создан для открытого показа, п. э. мы задействуем гостей, если гостей нет, то можно рассказать своему другу) все, что вы о нем знаете:
- Как называется
- Кому он нужен
- Зачем нужен
- Из каких частей состоит
- Из чего сделан
(Показываю картинки – модель плана рассказа на слайде)
В: Положите инструменты и подойдите ко мне. Давайте немного отдохнем – потанцуем, проходите в спальню. Уважаемые гости, вы можете к нам присоединиться и потанцевать вместе с ребятами.
Минутка шалости. Под «Песенку о ремонте» Олега Попова