Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пащенко Екатерина Петровна

материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родителями (подготовка материала и приход родителя для демонстрации своего мастерства).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_instrumentov_-_kopiya.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности

воспитателя с детьми старшей группы

 во вторую половину дня

Тема: «Мир инструментов»

Воспитатель: Пащенко Екатерина Петровна

Заранее, за несколько дней до проведения мероприятия надо договориться с кем-нибудь из родителей, кто владеет умением играть на каком – либо музыкальном инструменте об участии. Если таких нет, то можно попробовать договориться с музыкальным руководителем.

В спальне.

На столе разложены картинки результатов труда людей разных профессий. А в другом месте – картинки людей разных профессий.

В: (Подошел ребенок). Ты уже готов? Оделся? Молодец, время зря не теряешь. Как ты считаешь, то, что изображено на этих картинках (показываю на стол), можно назвать результатом труда людей разных профессий?

В: Выбери картинку любого результата труда и найди картинку человека, сделавшего этот результат. Вспомни, как называется эта профессия.

(Так же работаю с другими детьми).

В: В какую игру поиграете?  А давайте сегодня «постираем» … Игра «Стираем»

В: Хорошо поиграли? А картинки правильно разложили?

В: Давайте посмотрим, про какой Мир, говорят картинки на этом мольберте? (Мир профессий). Назовите профессии… (Показываю на картинку, а дети полилогом называют).

В: Большой Мир профессий или маленький?  (Большой).

В: (показываю на мольберт) А у нас? (Маленький)

В: Мы знаем, какой результат у каждой профессии?  (Выслушать ответы детей)

В: А какой результат у человека по профессии ТАКЕЛАЖНИК?  (Молчат)

Это рабочий, который с помощью механизмов перемещает грузы с корабля на берег и наоборот.

В: А вот у меня (показываю коробочку с лекарствами) коробочка, а что в ней? (Лекарства) – это результат. Как называется профессия людей, сделавших лекарства? (Аптекарь или фармацевт). А самого умелого фармацевта аптеки называют ПРОВИЗОРОМ.

Так, где же работает провизор? А фармацевт где работает? (Тоже в аптеке или на заводе по производству лекарств).

В: Для того, чтобы стать умелым фармацевтом и потом провизором надо много учиться, изучать разные науки и в первую очередь ХИМИЮ.  (Показать учебник)

В: Побывали на станции «Мир профессий», а теперь предлагаю отправиться в Мир ИНСТРУМЕНТОВ.

В: На каком же инструменте (с хитринкой), как в сказке, можно попасть в Мир инструментов?  (На метле, что ли?)

В: Надо с Бабой Ягой посоветоваться! Она даст инструмент, а мы на нем полетим!  (На метле?)

В: Так, метла инструмент?  (Да)

Кому нужна? (Дворнику)

А Баба Яга во что ее превратила? (В транспорт, в машину)

В: Ну садимся и лети-и-и-и-им!

В группе.  (На ковре)

В: (Оглядываясь по сторонам) В какой же Мир привела нас Баба Яга?  (В мир инструментов).

В: А что мы называем   ИНСТРУМЕНТАМИ?  (То, чем производится работа)

В: Молодцы! Загадаю вам трудную загадку:

У меня зубов много, но я не кусаюсь.

Со мной после сна встретишься,

В зеркале собой залюбуешься!  (Расческа)

 В: Как вы думаете, расческа — это инструмент? А человеку, какой профессии нужен этот инструмент? (Парикмахеру)    

В: Ну, слушайте еще одну загадку:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.  (Ножницы)  

В: Эту опять все отгадали. Придется самую трудную загадку загадать, эту точно не отгадаете:

Молодичка невеличка.

Тонка да бела.

Весь мир одела.  (Иголка)

В: Ты (сомнение) так думаешь? Невеличка… (сомнение) весь мир одела?

В: Что же сделано этой невеличкой в нашей группе?

 В: Про что же были мои загадки?  (Про инструменты)

В: Молодцы, про инструменты мы много уже знаем. Кто считает, что он ВСЁ знает про инструменты, встаньте сюда, а кто немножко сомневается, встаньте сюда.

В: Хорошо, когда человек ВСЁ знает. А вы? (сомневающимся) Вы сомневаетесь, что всё знаете? Я, пожалуй, присоединюсь к вам, тоже думаю, что ещё не все знаю про инструменты. А вы ВСЁ знаете об инструментах? (Обращаюсь к знатокам с сомнением, возможно, кто-то из них поменяет свою позицию и перейдет к сомневающимся).

В: Ну раз вы все знаете об инструментах, я предлагаю вам первыми пойти за стульчиками.

В: (сомневающимся) А вы может напрасно сомневаетесь, принесете стульчики и внимательно слушайте, может быть разрешаться ваши сомнения?

В: У меня для вас трудное задание – отгадать по звуку, что спрятано за ширмой.

(Стучу молотком по доске, режу ножницами бумагу, играю на трещотке, на треугольнике, тру теркой с наждачной бумагой деревянную поверхность)

В: А сейчас, предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей инструментов».

 Кто нам напомнит о правилах поведения в музее? (Нельзя трогать экспонаты руками, нужно слушать экскурсовода)

В: Договоримся так, то, что мы знаем об инструментах будем обозначать прищепкой и прикреплять ее на веревочку. Посмотрим, сколько мы знаем об инструментах.

В: Уважаемые посетители проходите пожалуйста в Первый зал.

(на столе лежат инструменты: ножовка, малярный валик, гаечный ключ)

В: Какие инструменты собраны в этом зале? (Дети перечислят)

В: Мы знаем, как называются эти инструменты, хорошо, прикрепляю прищепку!

В: Людям каких профессий нужны эти инструменты? (Каждый правильный ответ обозначаем прищепкой)

В: Какую работу выполняют эти инструменты?

В: Что еще вы знаете об этих инструментах? (Из каких частей состоят, из какого материала сделаны, какого цвета)

В: Все рассказали об этих инструментах?

В: Тогда проходите пожалуйста в следующий зал.

Второй зал (доска с ножом, скалка, терка)

Третий зал (деревянные ложки, бубен, гармонь)

В: Разве ложка – это музыкальный инструмент? А повару она, что не нужна? (Дети рассуждают).

В: (Глядя на прищепки) Посмотрите, как много мы знаем об инструментах! Неужели мы всё знаем о них? Даже обидно сразу из музея уходить!

В: А хотите еще узнать новое об инструментах? Тогда проходите в Лекционный зал.

В: У нас в гостях сегодня необычный гость, Машина мама (И.О.). (Мама рассказывает о флейте и исполняет (название произведения, композитор).  Аплодисменты, благодарим маму.

В: О каком инструменте вам рассказала (И.О.)?

В: Вы так много рассказали об инструментах (жест руками), да И.О.  еще рассказала (жест руками). Можно ли теперь сказать, что мы ВСЁ об этом знаем?

В: Можно ли еще узнать об инструментах? Где можно узнать? (Спросить у взрослых, прочитать в книге, узнать в интернете, сходить в музей…)

В: А самим можно догадаться?

Давайте попробуем. Кто отгадает, тот получает приз.

В: Нужно догадаться, какой музыкальный инструмент изображен на картинке и как называют мужчину и женщину, играющих на этом инструменте. (Использование мультимедийной аппаратуры)

Гармонь – гармонист – гармонистка

Пианино – пианист – пианистка

Скрипка – скрипач – скрипачка

Флейта – флейтист – флейтистка

Барабан – барабанщик – барабанщица

Труба – трубач – трубачка

Арфа – арфист – арфистка

Гитара – гитарист – гитаристка

Гусли – гусляр – гуслярша

Ложки – ложкарь -?

В: Скажите, пожалуйста, а зачем нужно знать об инструментах?

     Зачем учиться читать? (Чтобы не попасть в беду, чтобы знать, как ими пользоваться)

     Зачем знать про разные профессии? (Слушаю ответы детей)

 В: А сейчас я предлагаю вам выбрать любой инструмент на ленточном столе и рассказать нашим гостям (конспект создан для открытого показа, п. э. мы задействуем гостей, если гостей нет, то можно рассказать своему другу) все, что вы о нем знаете:

  • Как называется
  • Кому он нужен
  • Зачем нужен
  • Из каких частей состоит
  • Из чего сделан

(Показываю картинки – модель плана рассказа на слайде)

В: Положите инструменты и подойдите ко мне. Давайте немного отдохнем – потанцуем, проходите в спальню. Уважаемые гости, вы можете к нам присоединиться и потанцевать вместе с ребятами.

Минутка шалости.  Под «Песенку о ремонте» Олега Попова