Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «История маленькой скрипки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
На данном занятии дети знакомятся с разными видами музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»
Муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
совместной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«История маленькой скрипки»
Составила:
Лещенко В. А.
воспитатель
МБДОУ «ДСКВ № 45»
г. Братск 2016г.
Цель: создать условия для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов: духовыми, ударными, струнными.
Задачи:
Образовательные: формировать представления об отличительных особенностях, строении, внешнем виде музыкальных инструментов: флейта, саксофон, труба, арфа, скрипка, виолончель, маракас, барабан, бубен. Закреплять умения различать музыкальные произведения, исполняемые: флейтой, саксофоном, трубой, арфой, скрипкой, виолончелью, маракасом, барабаном, бубном. Расширять словарный запас детей: духовые, струнные, ударные, музыкальные произведения, симфонический оркестр.
Развивающие: развивать умение различать издаваемые звуки музыкальных инструментов: флейта, саксофон, труба, арфа, скрипка, виолончель, маракас, барабан, бубен. Развивать творческое воображение, логическое мышление, музыкальное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, музицированию, эстетическое восприятие.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: беседа, дидактические игры, игра путешествие, имитационные упражнения.
Организация развивающей среды:
1.Музыкальные игрушки.
2.Иллюстрации музыкального инвентаря.
3.Музыкальные произведения.
4.Карточки с изображением музыкального инвентаря.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты».
- Слушание музыкальных произведений.
- Беседа о музыкальных инструментах.
Ход совместной деятельности:
Педагогическая ситуация
Воспитатель включает детям аудиозапись симфонического оркестра.
- Ребята, как вы думаете, что это звучит? (ответы детей)
- Из чего состоит оркестр?
- Ребята, а где можно научиться играть на музыкальных инструментах?
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музыкальную школу.
- Почему эту школу называют музыкальной?
- Какие инструменты там находятся? (в музыкальной школе все инструменты распределены по классам)
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
- Вот мы и пришли в музыкальную школу. Сейчас мы пройдем с вами в первый класс.
- Какие инструменты вы видите?
- Как на них можно играть?
- Как их можно назвать, одним словом?
Рассказ об ударных инструментах. Прослушивание музыки (звучание барабана, бубна, маракаса)
Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй -ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
- Отправляемся в следующий класс.
- Какие инструменты находятся в этом классе?
- Как их можно назвать? Рассказ о духовых инструментах. Прослушивание музыки(звучание флейты, трубы, саксофона)
Игровой массаж «Погреем друг друга»
Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга)
ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)
Дует зимний ветерок — (гладят ладонями)
ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине)
Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине)
Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками)
Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)
- А это класс струнных музыкальных инструментов.
- Какие инструменты вы знаете? Рассказ о струнных инструментах. Прослушивание музыки (звучание скрипки, виолончели, арфы)
- Какие музыкальные инструменты прозвучали? Все эти инструменты играют в симфоническом оркестре.
- А сейчас мы с вами попробуем создать свой симфонический оркестр. (дети имитируют игру на музыкальных инструментах)
- Как здорово у нас получилось, как у настоящих музыкантов!
Игра «Угадай на чем играю?»
- Пришло время возвращаться в детский сад. И поедем мы туда на автобусе, в который можно проходить только тем, кто найдет себе пару по билетам.
Рефлексия.
- Ребята, если вам захочется снова отправиться на экскурсию в музыкальную школу, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по наблюдению за аквариумными рыбками "Стеклянный домик"
Конспект содержит современные образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, аутотренинг), экспериментирование, моделирование, элементы ТРИЗ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...