Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мельникова Ольга Ивановна

 

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми  в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

Конспект

совместной организованной  образовательной деятельности

воспитателя с детьми в старшей группе

        тема: «Мыльные пузыри»

                                                                     

             

                                                                                  Разработал: воспитатель                                                                      

                                                                                  Мельникова  Ольга Ивановна

с. Койгородок

2018 г.

Тема: Мыльные пузыри.

Возрастная группа: старшая  группа (дети 5-6 лет)

Форма организации: групповая, индивидуальная

Технологии: технология исследовательской  деятельности, игровая технология,  технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Методы: беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация,  игровое упражнение,  совместное  с воспитателем занимательное дело, работа в группах, исследование, работа по составлению алгоритма, самостоятельная  работа по алгоритму

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Цель – формировать умение ребенка создавать мыльные пузыри на основе отбора средств и  использования технологии приготовления раствора

Задачи образовательной программы

Воспитательные

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

-учить коллективным и групповым видам работы, правилам добрых взаимоотношений

Обучающие:

-познакомить с понятием «раствор», для мыльных пузырей

-формировать представления детей о материалах и  ингредиентах необходимых для получения раствора для мыльных пузырей

-продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных предметов

-формировать в детях умение отбирать средства для изготовления мыльных пузырей на основе жизненного опыта ребенка

-формировать умение получать информацию об исследуемом объекте в процессе проведения  практических опытов

-формировать у детей умение создания и использования технологии изготовления раствора для мыльных пузырей через включение в простейшую исследовательскую деятельность

-учить работать детей с алгоритмом последовательных действий через включение детей в разработку плана исследования

-упражнять детей в умении пользоваться схемой алгоритмом

-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей

Развивающие

-развивать  интерес к познавательной и исследовательской деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

- использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в жизненных ситуациях

Методическое сопровождение: От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования /Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2015.-368с.

Оборудование: экран, видеопроектор, флешка  с видео и аудио  записями, флешколонка, ноутбук, в уголке для экспериментирования: мыло, 2 миски,  бутылочка с  водой, бутылка с средством для мытья посуды.

Раздаточный материал: мерные стаканчики 10 мл. по количеству детей, стаканчики цветными карандашами на каждый стол, стаканчики с водой и средством для мытья посуды по количеству детей, бутылочки с мыльными пузырями по количеству детей,  рамки для мыльных пузырей, коктельные трубочки по количеству детей, таблицы по количеству детей.

Структура занятия. 

1. Мотивационно-побудительный этап- 3 минут.

2. Организационно-поисковый этап-20  минуты.

III. Заключительная часть -  2 минуты.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

1. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за ручки и пожелаем друг другу доброго утра. /дети желают друг другу хором доброго утра/.

Воспитатель: Отлично! Посмотрите, к  нам сегодня пришли гости. Давайте  и гостям  пожелаем  доброго утра. / дети желают гостям доброго утра/. И больше не будем отвлекаться, договорились. Вот и хорошо!

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Интересно, что же это может быть? /слышится звук лопающихся  мыльных  пузырей /. А давайте  пойдем на этот звук и узнаем, что же это может быть.  / дети с воспитателем идут на звук и подходят к видеопроектору/.

Воспитатель: Какая необычная девочка. Интересно, может быть она нам хочет что-то рассказать?  /включается видеозапись Приложение №1/

Воспитатель: Понравились вам эти веселые ребята, а вы хотите, прямо сейчас попускать мыльные пузыри и поиграть с ними,  как это делали сейчас ребята в песенке /ответы детей/.

Воспитатель: Тогда, разбирайте бутылочки с мыльными пузырями, и на счет раз, два, три начнем выдувать мыльные пузыри! / ребята открывают бутылочки и обнаруживают, что в них нет раствора для мыльных пузырей,  и сообщают об этом воспитателю/.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\новая фото занятие\150 (2).png

Воспитатель: Не может быть. Действительно. Ребята, только правильно надо говорить в бутылочке закончился раствор с мыльными пузырями. Ребята, повторите, что закончилось в ваших бутылочках? /ответы детей/.

Воспитатель: Ну вот, а что же нам теперь делать, как же мы теперь поиграем с мыльными пузырями, если закончился раствор? /дети перечисляют различные варианты выхода из проблемной ситуации, и приходят к выводу, что раствор можно сделать самим, воспитатель обыгрывает каждый ответ ребенка/.

Воспитатель: А мы сможем  сделать раствор для мыльных пузырей сами в нашей группе? /ответы детей/.

Воспитатель: А как ребята, и  что же нам понадобиться, чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей? /дети перечисляют вещества, из которых можно приготовить раствор для мыльных пузырей/.

Воспитатель:  Ребята, а где мы в нашей группе можем взять мыло, средство для мытья посуды, воду и миски?/различные ответы детей, дети берут все необходимые вещества для приготовления раствора мыльных пузырей в  уголке экспериментирования/.

Воспитатель: Посмотрите,  ребята, вот у нас есть мыло, средство для мытья посуды, вода и миски, а что же нам делать дальше. /дети предлагают варианты приготовления раствора из мыла, и из средства для мытья посуды/. 

Воспитатель: Не спешите, для начала давайте вспомним, что же пели ребята о мыльных пузырях в своей песенке,  перечислите свойства мыльных пузырей? /дети перечисляют свойства мыльных пузырей/.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали, и даже перечислили самое главное свойство, которое  должно быть у каждого настоящего мыльного пузыря, они  умеют летать и  не лопаются сразу.

Воспитатель: Интересно, какие же пузыри будут лучше летать и не лопаться, из мыла или из средства для мытья посуды? /ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вопрос был один, а  мнений  у нас  получилось много. Одни считают, что лучше приготовить раствор из средства для мытья посуды, а другие, что из мыла. А как же нам быть? / дети предлагают различные варианты  решения, проблемной ситуации, если  дети не находят вариант выхода из проблемной ситуации, то его ненавязчиво предлагает воспитатель/.

 Воспитатель: Ребята, я придумала, а может быть нам разделиться на две группы, одна группа попробует изготовить раствор для мыльных пузырей их мыла, а другая из средства для мытья посуды, ведь тогда мы сможем в двое больше надуть мыльных пузырей, правда. /дети делятся на две группы по прозвучавшим мнениям, подходят к своим столикам и приступают к изготовлению раствора/.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?/воспитатель подходит к первой группе детей, которая изготавливала раствор из мыла/. Сейчас свои пузыри попробуют выдуть ребята, которые готовили раствор для мыльных пузырей из мыла./ 1 группа выдувает свои мыльные пузыри/.

Воспитатель: А сейчас свои пузыри попробуют выдуть ребята, которые готовили раствор для мыльных пузырей из средства для мытья посуды./ 2 группа выдувает свои мыльные пузыри/.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а почему наши растворы для мыльных пузырей не получились?  Ведь мы взяли нужные вещества: мыло, воду, средство для мытья посуды, а пузыри не получаются, они лопаются. /дети выдвигают свои предположения/. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять вопрос был один, а  мнений,  а мнений получилось много.  Ребята,  у кого же  нам узнать правильный  рецепт приготовления раствора для мыльных пузырей, кто умеет их делать и  красиво  запускать? /воспитатель подводит детей к выводу, что можно обратиться за помощью к ребятам из песенки/.

Воспитатель: Да, вы так думаете, давайте попробуем обратиться к ним. /включается  видеозапись, где они рассказываю, как правильно и из чего лучше изготавливать раствор для мыльных пузырей -  Приложение №2/.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что хотели у этих веселых ребят? Какой вывод мы можем сделать из того, что нам рассказали ребята?  /дети делают вывод, что лучше делать раствор из средства для мытья посуды/.

Воспитатель: А почему, лучше делать раствор для мыльных пузырей из средства для мытья посуды, разве нельзя его приготовить из мыла? /дети делают вывод, что из мыла тоже можно, но это будет по времени очень долго, так как мыло твердое и  долго растворяется в воде, а средство для мытья посуды жидкое и растворяется очень быстро/.

Воспитатель: Ребята, вы все запомнили, а чтобы нам не забыть ребята оставили для нас вот такую  схему - подсказку приготовления раствора для  мыльных пузырей. Прошу вас пройти и сесть за наши столики.  Ребята, посмотрите на ваших столах лежат вот такие таблицы, но в них не все клеточки заполнены. Чтобы нам правильно с вами приготовить раствор для мыльных пузырей, нам надо нарисовать рецепт его приготовления. Так как это показано на схеме-подсказке, которую нам оставили ребята ./воспитатель объясняет алгоритм заполнения таблицы/ /Приложение №3/

Воспитатель: И так, давайте посмотрим, что нам надо взять сначала? /ответы детей, дети могут отвечать по памяти, ребята, испытывающие затруднения опираются на схему-подсказку, где все четко обозначено/.

Воспитатель: Сколько нам надо взять воды?  Покажите пальчиками на мерных стаканчиках, которые стоят на ваших столиках, отметьте в своей таблице. /дети показывают и отмечают в своей таблице  до цифры 3 - Приложение №4/.

Воспитатель: Молодцы, а что мы будем делать дальше? / ответы детей/

Воспитатель: Сколько нам надо взять средства для мытья посуды, покажите пальчиками на мерных стаканчиках. Хорошо, отметьте в своей отметьте в своей таблице.  / дети показывают и отмечают в своей таблице  до цифры 5/.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\новая фото занятие\50.png

Воспитатель: Все наш раствор для мыльных пузырей готов?/ответы детей/.

Воспитатель: А, что же мы еще забыли?/дети делают вывод, что надо еще раствор помешать/.

Воспитатель: Как мы будем мешать раствор, кто был внимательным и запомнил.  /ответы детей/.

Воспитатель: А почему аккуратно?/дети делают вывод, что мешать надо аккуратно, чтобы не образовалась пена/.

Воспитатель: А почему пена является злейшим врагом мыльных пузырей?/дети делают вывод, что если будет много пены, пузыри будут лопаться/.

Воспитатель: Нарисуйте в таблице, как мы будем мешать раствор для мыльных пузырей.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\новая фото занятие\66.png

Воспитатель: Ребята, ну, что все клеточки  мы заполнили? /ответы детей/

Воспитатель: Вы очень внимательные, молодцы, как вы считаете, что можно  нарисовать в последней клеточке?/ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, что же нам осталось сделать с вами?/ответы детей/.

Воспитатель: Правильно, сделать раствор и выдуть мыльный пузырь. Но прежде чем приступить к изготовлению раствора для мыльных пузырей, нам с вами надо договориться, как мы будем себя вести, когда будем делать раствор для мыльных пузырей, чтобы у нас все получилось и с нами ничего не случилось./дети вспоминают правила во время проведения исследований и экспериментов /. 

Воспитатель: Ребята, а еще, во время нашей с вами работы, не забывайте про правило взаимопомощи, помогайте друг другу, если у кого-то что-то не будет  получаться. А сейчас, каждый из вас, самостоятельно приготовить раствор для мыльных пузырей, а поможет вам в этом нарисованная вами табличка.  / самостоятельная работа детей по изготовлению раствора для мыльных пузырей с опорой нарисованную таблицу/.

Воспитатель: Ну, что ребята, все приготовили свой раствор для мыльных пузырей?  Но, прежде, чем выдуть наши мыльные пузыри, давайте вспомним с вами, какими должны быть настоящие  мыльные пузыри, вспомним их главные свойства? /ответы детей/.

Воспитатель: А сейчас, аккуратно возьмем свои стаканчики с получившимся раствором, рамки для мыльных пузырей и попробуем вместе с ребятами, с нашими друзьями  под их веселую песенку, выдуть мыльный пузырь./ дети под музыку выдувают мыльные пузыри/.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ребята, получилось у нас самостоятельно изготовить раствор для мыльных пузырей?  /ответы детей/.

Игра «Закончи предложение»

Я узнал, что ...

Мне сегодня понравилось....                                            

Меня удивило ...

Мне трудно было…

Нарисованную таблицу я…

Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю разлить получившиеся растворы с мыльными пузырями, в наши пустые бутылочки и взять их на прогулку и там всем дружно поиграть  с  мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»

Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:·        развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;·...

Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...

Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]]Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образоват...