Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми в старшей группе
тема: «Мыльные пузыри»
Разработал: воспитатель
Мельникова Ольга Ивановна
с. Койгородок
2018 г.
Тема: Мыльные пузыри.
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технологии: технология исследовательской деятельности, игровая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Методы: беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игровое упражнение, совместное с воспитателем занимательное дело, работа в группах, исследование, работа по составлению алгоритма, самостоятельная работа по алгоритму
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
Цель – формировать умение ребенка создавать мыльные пузыри на основе отбора средств и использования технологии приготовления раствора
Задачи образовательной программы
Воспитательные
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи
-учить коллективным и групповым видам работы, правилам добрых взаимоотношений
Обучающие:
-познакомить с понятием «раствор», для мыльных пузырей
-формировать представления детей о материалах и ингредиентах необходимых для получения раствора для мыльных пузырей
-продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных предметов
-формировать в детях умение отбирать средства для изготовления мыльных пузырей на основе жизненного опыта ребенка
-формировать умение получать информацию об исследуемом объекте в процессе проведения практических опытов
-формировать у детей умение создания и использования технологии изготовления раствора для мыльных пузырей через включение в простейшую исследовательскую деятельность
-учить работать детей с алгоритмом последовательных действий через включение детей в разработку плана исследования
-упражнять детей в умении пользоваться схемой алгоритмом
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей
Развивающие
-развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию
- использовать опыт практической деятельности, игровой опыт в жизненных ситуациях
Методическое сопровождение: От рождения до школы Основная образовательная программа дошкольного образования /Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез, 2015.-368с.
Оборудование: экран, видеопроектор, флешка с видео и аудио записями, флешколонка, ноутбук, в уголке для экспериментирования: мыло, 2 миски, бутылочка с водой, бутылка с средством для мытья посуды.
Раздаточный материал: мерные стаканчики 10 мл. по количеству детей, стаканчики цветными карандашами на каждый стол, стаканчики с водой и средством для мытья посуды по количеству детей, бутылочки с мыльными пузырями по количеству детей, рамки для мыльных пузырей, коктельные трубочки по количеству детей, таблицы по количеству детей.
Структура занятия.
1. Мотивационно-побудительный этап- 3 минут.
2. Организационно-поисковый этап-20 минуты.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за ручки и пожелаем друг другу доброго утра. /дети желают друг другу хором доброго утра/.
Воспитатель: Отлично! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте и гостям пожелаем доброго утра. / дети желают гостям доброго утра/. И больше не будем отвлекаться, договорились. Вот и хорошо!
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Интересно, что же это может быть? /слышится звук лопающихся мыльных пузырей /. А давайте пойдем на этот звук и узнаем, что же это может быть. / дети с воспитателем идут на звук и подходят к видеопроектору/.
Воспитатель: Какая необычная девочка. Интересно, может быть она нам хочет что-то рассказать? /включается видеозапись Приложение №1/
Воспитатель: Понравились вам эти веселые ребята, а вы хотите, прямо сейчас попускать мыльные пузыри и поиграть с ними, как это делали сейчас ребята в песенке /ответы детей/.
Воспитатель: Тогда, разбирайте бутылочки с мыльными пузырями, и на счет раз, два, три начнем выдувать мыльные пузыри! / ребята открывают бутылочки и обнаруживают, что в них нет раствора для мыльных пузырей, и сообщают об этом воспитателю/.
Воспитатель: Не может быть. Действительно. Ребята, только правильно надо говорить в бутылочке закончился раствор с мыльными пузырями. Ребята, повторите, что закончилось в ваших бутылочках? /ответы детей/.
Воспитатель: Ну вот, а что же нам теперь делать, как же мы теперь поиграем с мыльными пузырями, если закончился раствор? /дети перечисляют различные варианты выхода из проблемной ситуации, и приходят к выводу, что раствор можно сделать самим, воспитатель обыгрывает каждый ответ ребенка/.
Воспитатель: А мы сможем сделать раствор для мыльных пузырей сами в нашей группе? /ответы детей/.
Воспитатель: А как ребята, и что же нам понадобиться, чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей? /дети перечисляют вещества, из которых можно приготовить раствор для мыльных пузырей/.
Воспитатель: Ребята, а где мы в нашей группе можем взять мыло, средство для мытья посуды, воду и миски?/различные ответы детей, дети берут все необходимые вещества для приготовления раствора мыльных пузырей в уголке экспериментирования/.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот у нас есть мыло, средство для мытья посуды, вода и миски, а что же нам делать дальше. /дети предлагают варианты приготовления раствора из мыла, и из средства для мытья посуды/.
Воспитатель: Не спешите, для начала давайте вспомним, что же пели ребята о мыльных пузырях в своей песенке, перечислите свойства мыльных пузырей? /дети перечисляют свойства мыльных пузырей/.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали, и даже перечислили самое главное свойство, которое должно быть у каждого настоящего мыльного пузыря, они умеют летать и не лопаются сразу.
Воспитатель: Интересно, какие же пузыри будут лучше летать и не лопаться, из мыла или из средства для мытья посуды? /ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вопрос был один, а мнений у нас получилось много. Одни считают, что лучше приготовить раствор из средства для мытья посуды, а другие, что из мыла. А как же нам быть? / дети предлагают различные варианты решения, проблемной ситуации, если дети не находят вариант выхода из проблемной ситуации, то его ненавязчиво предлагает воспитатель/.
Воспитатель: Ребята, я придумала, а может быть нам разделиться на две группы, одна группа попробует изготовить раствор для мыльных пузырей их мыла, а другая из средства для мытья посуды, ведь тогда мы сможем в двое больше надуть мыльных пузырей, правда. /дети делятся на две группы по прозвучавшим мнениям, подходят к своим столикам и приступают к изготовлению раствора/.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?/воспитатель подходит к первой группе детей, которая изготавливала раствор из мыла/. Сейчас свои пузыри попробуют выдуть ребята, которые готовили раствор для мыльных пузырей из мыла./ 1 группа выдувает свои мыльные пузыри/.
Воспитатель: А сейчас свои пузыри попробуют выдуть ребята, которые готовили раствор для мыльных пузырей из средства для мытья посуды./ 2 группа выдувает свои мыльные пузыри/.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а почему наши растворы для мыльных пузырей не получились? Ведь мы взяли нужные вещества: мыло, воду, средство для мытья посуды, а пузыри не получаются, они лопаются. /дети выдвигают свои предположения/.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, опять вопрос был один, а мнений, а мнений получилось много. Ребята, у кого же нам узнать правильный рецепт приготовления раствора для мыльных пузырей, кто умеет их делать и красиво запускать? /воспитатель подводит детей к выводу, что можно обратиться за помощью к ребятам из песенки/.
Воспитатель: Да, вы так думаете, давайте попробуем обратиться к ним. /включается видеозапись, где они рассказываю, как правильно и из чего лучше изготавливать раствор для мыльных пузырей - Приложение №2/.
Воспитатель: Ребята, мы узнали, что хотели у этих веселых ребят? Какой вывод мы можем сделать из того, что нам рассказали ребята? /дети делают вывод, что лучше делать раствор из средства для мытья посуды/.
Воспитатель: А почему, лучше делать раствор для мыльных пузырей из средства для мытья посуды, разве нельзя его приготовить из мыла? /дети делают вывод, что из мыла тоже можно, но это будет по времени очень долго, так как мыло твердое и долго растворяется в воде, а средство для мытья посуды жидкое и растворяется очень быстро/.
Воспитатель: Ребята, вы все запомнили, а чтобы нам не забыть ребята оставили для нас вот такую схему - подсказку приготовления раствора для мыльных пузырей. Прошу вас пройти и сесть за наши столики. Ребята, посмотрите на ваших столах лежат вот такие таблицы, но в них не все клеточки заполнены. Чтобы нам правильно с вами приготовить раствор для мыльных пузырей, нам надо нарисовать рецепт его приготовления. Так как это показано на схеме-подсказке, которую нам оставили ребята ./воспитатель объясняет алгоритм заполнения таблицы/ /Приложение №3/
Воспитатель: И так, давайте посмотрим, что нам надо взять сначала? /ответы детей, дети могут отвечать по памяти, ребята, испытывающие затруднения опираются на схему-подсказку, где все четко обозначено/.
Воспитатель: Сколько нам надо взять воды? Покажите пальчиками на мерных стаканчиках, которые стоят на ваших столиках, отметьте в своей таблице. /дети показывают и отмечают в своей таблице до цифры 3 - Приложение №4/.
Воспитатель: Молодцы, а что мы будем делать дальше? / ответы детей/
Воспитатель: Сколько нам надо взять средства для мытья посуды, покажите пальчиками на мерных стаканчиках. Хорошо, отметьте в своей отметьте в своей таблице. / дети показывают и отмечают в своей таблице до цифры 5/.
Воспитатель: Все наш раствор для мыльных пузырей готов?/ответы детей/.
Воспитатель: А, что же мы еще забыли?/дети делают вывод, что надо еще раствор помешать/.
Воспитатель: Как мы будем мешать раствор, кто был внимательным и запомнил. /ответы детей/.
Воспитатель: А почему аккуратно?/дети делают вывод, что мешать надо аккуратно, чтобы не образовалась пена/.
Воспитатель: А почему пена является злейшим врагом мыльных пузырей?/дети делают вывод, что если будет много пены, пузыри будут лопаться/.
Воспитатель: Нарисуйте в таблице, как мы будем мешать раствор для мыльных пузырей.
Воспитатель: Ребята, ну, что все клеточки мы заполнили? /ответы детей/
Воспитатель: Вы очень внимательные, молодцы, как вы считаете, что можно нарисовать в последней клеточке?/ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, что же нам осталось сделать с вами?/ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, сделать раствор и выдуть мыльный пузырь. Но прежде чем приступить к изготовлению раствора для мыльных пузырей, нам с вами надо договориться, как мы будем себя вести, когда будем делать раствор для мыльных пузырей, чтобы у нас все получилось и с нами ничего не случилось./дети вспоминают правила во время проведения исследований и экспериментов /.
Воспитатель: Ребята, а еще, во время нашей с вами работы, не забывайте про правило взаимопомощи, помогайте друг другу, если у кого-то что-то не будет получаться. А сейчас, каждый из вас, самостоятельно приготовить раствор для мыльных пузырей, а поможет вам в этом нарисованная вами табличка. / самостоятельная работа детей по изготовлению раствора для мыльных пузырей с опорой нарисованную таблицу/.
Воспитатель: Ну, что ребята, все приготовили свой раствор для мыльных пузырей? Но, прежде, чем выдуть наши мыльные пузыри, давайте вспомним с вами, какими должны быть настоящие мыльные пузыри, вспомним их главные свойства? /ответы детей/.
Воспитатель: А сейчас, аккуратно возьмем свои стаканчики с получившимся раствором, рамки для мыльных пузырей и попробуем вместе с ребятами, с нашими друзьями под их веселую песенку, выдуть мыльный пузырь./ дети под музыку выдувают мыльные пузыри/.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Ребята, получилось у нас самостоятельно изготовить раствор для мыльных пузырей? /ответы детей/.
Игра «Закончи предложение»
Я узнал, что ...
Мне сегодня понравилось....
Меня удивило ...
Мне трудно было…
Нарисованную таблицу я…
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю разлить получившиеся растворы с мыльными пузырями, в наши пустые бутылочки и взять их на прогулку и там всем дружно поиграть с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».
Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
Развивать навыки продуктивной деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»
Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...
Совместно организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – все разные»
Вашему вниманию была представлены игры, которые были направлены на:· развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу;·...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...
Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"384"}}]]Приложение № 4 к конспекту совместной организованной образоват...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....