программа дополнительного образования "Бусинка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Программа дополнительного образования определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка бисероплетения МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Журавушка». Программа кружка «Бусинка» составлена на основе обязательного минимума ФГОС.
Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Цель: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей.
Задачи
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бусин и бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривая иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_businka.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Заведующей МБДОУ ЦРР – детский сад №2
/Ковалева А.С./
2016 года
Программа дополнительного образования детей
По направлению «Бисероплетение»
кружок «Бусинка»
Руководитель и составитель:
Правдюк Светлана Владимировна
- воспитатель
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования определяет цели, задачи создания и реализации деятельности кружка бисероплетения МБДОУ ЦРР Д/С №2 «Журавушка». Программа кружка «Бусинка» составлена на основе обязательного минимума ФГОС.
Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Цель: Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей.
Задачи
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бусин и бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривая иллюстраций и схем по теме. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Организация работы по ручному труду предполагает:
- подбор материала (бисер, стеклярус, проволока, леска…)
- организацию рабочих мест (за одним столом могут работать 2 человека).
При работе с ножницами и проволокой особое внимание уделяется технике безопасности:
- правильно подавать друг другу ножницы.
Организация занятий кружка.
Кружок посещают дети 2 младшей, старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия для групп согласно возрасту. Форма работы кружка индивидуальная, групповая.
Материал:
- бисер разных цветов;
- проволока металлическая;
- ножницы, салфетки;
- схема плетения.
Программа предусматривает следующие формы работы, это:
- Ознакомление детей с историей бисера.
- Выставка поделок к Новому году.
- Мастер-класс по бисероплетению, организованный для родителей.
- Игры-задания.
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Индивидуальная и групповая работа.
- Рассматривание иллюстраций.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- Организация выставок детских работдля родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Отчет воспитателя – руководителя кружка.
Ожидаемый результат: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе плетения бисером, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.
• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
• Формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;
• Стремление детей к созданию украшений для кукол;
• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
СХЕМА МОНИТОРИНГА:
Ф.И. ребенка | Формирование умений работать с бисером и бусинами | Устойчивый интерес к творческому процессу | Закручивание | Развитие мелкой моторики рук. | Творческое плетение |
3 – высокий уровень (ребенок все делает самостоятельно, без помощи взрослого);
2 – средний уровень (ребенок делает с помощью взрослого);
1 – уровень ниже среднего (ребенок не может сделать сам, даже при помощи взрослого).
Каждое занятие состоит из нескольких частей.
Вводная часть
Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми.
Основная часть.
Цель основной части занятия – развивать мелкую моторику руки формировать художественные навыки у детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству.
Завершающая часть
Целью этой части занятия является создание у каждого воспитанника чувства принадлежности в группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятиях.
Теоретический материал излагается в форме бесед, рассказов с использованием дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций и схем по теме. Так же на занятиях предусмотрено разучивание скороговорок по теме занятия, например: при плетении фигурки «попугай», с детьми непроизвольно заучивается скороговорка «Говорит Попугай Попугаю: Я тебя, Попугай, попугаю, Попугаю в ответ Попугай: попугай, попугай, попугай»! при плетении розы заучивается чистоговорка «А роза упала на лапу Азора», а также читается в прямом и обратном направлении. На занятиях, знакомясь с историей бисероплетения, изделиями из бисера, дети овладевают знаниями и умениями необходимыми для работы с бисером.
Интерес к ручному труду. Желание создавать вещи своими руками зависит от доверительной и спокойной обстановки. Допустимо, если во время занятий дети разговаривают друг с другом, советуются, помогают, обсуждают работу.
Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятий и т.д.
Развивающая среда:
Бисер – мелкие, средние и крупные бусинки из стекла различного цвета, размера и формы.
Бисер рубленный – стеклянные трубочки длиной 3-4 мм.
Стеклярус – стеклянные трубочки длиной 5 – 15 мм.
Проволока – специальная медная проволока диаметром 0,28 – 0,34 мм. Различных цветов.
Ножницы (так же удобно пользоваться бокорезами, круглогубцами или маникюрными щипчиками) – для разрезания проволоки.
Салфетки размером 20/20 см. – на ней раскладывают бисер разных цветов и подцепляют его проволокой.
Сантиметровая лента – для определения длины проволоки, необходимой для работы.
Фурнитура для украшения – замочки для серег, наконечники или бисерные коробочки. Для некоторых работ понадобятся всевозможные бусины из стекла и природных материалов, морские ракушки и так далее. Для оформления работ в виде картин потребуются рамки, кусочки подходящей по цвету ткани, клей ПВА, двухсторонняя клейкая лента.
Учебный план кружка «Бусинка»
№ | Тема | Количество часов |
1 | Рассматривание поделок из бисера | 1 час |
2 | Рассматривание фотографий, альбомов, книг | 2 часа |
3 | Знакомство со свойствами различных материалов | 2 часа |
4 | Знакомство с правилами работы и инструментами | 2 часа |
5 | Практическая работа с детьми | 18 часов |
6 | Выставка детских работ | 7 часов |
Итого | 32 часов |
Перспективно – тематический план
Кружка «Бусинка» во 2 младшей группе
месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Октябрь | Теория, история бисера и бусин | Теория, история бисера и бусин | Знакомство с материалом и техникой плетения | Плетение из бусин «Колечки» |
Ноябрь | Знакомство с материалом и техникой плетения браслетиков | Знакомство с материалом и техникой плетения браслетиков | Плетение из бусин «Браслетик для кукол» | Плетение из бусин «Браслетик для кукол» |
Декабрь | Знакомство с материалом и техникой плетения дерева банзай | Знакомство с материалом и техникой плетения дерева банзай | Плетение из бусин «Дерево банзай из бусин» | Плетение из бусин «Дерево банзай из бусин» |
Январь | Знакомство с материалом и техникой плетения елочки | Знакомство с материалом и техникой плетения елочки | Плетение из бусин «Елочка» | Плетение из бусин «Елочка» |
Февраль | Знакомство с материалом и техникой плетения ангела | Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка | Плетение из бусин «Ангелочек» | Плетение из бусин «Ангелочек» |
Март | Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка из трех лепестков | Знакомство с материалом и техникой плетения цветочка из трех лепестков | Плетение из бусин «Цветок из трех лепестков» | Плетение из бусин «Цветок из трех лепестков» |
Апрель | Знакомство с материалом и техникой плетения рыбки | Знакомство с материалом и техникой плетения рыбки | Плетение из бусин «Рыбки» | Плетение из бусин «Рыбки» |
Май | Знакомство с материалом и техникой плетения «Бабочки» | Знакомство с материалом и техникой плетения «Бабочки» | Плетение из бусин «Бабочки» | Плетение из бусин «Бабочки» |
Перспективно – тематический план
Кружка «Бусинка» в старшей группе
месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Октябрь | Теория, история бисера | Теория, история бисера | Знакомство с материалом и техникой плетения | Знакомство с материалом и техникой плетения |
Ноябрь | Практика изготовления простейших цепочек, браслетиков. Плетение колечек. | Практика изготовления простейших цепочек, браслетиков. Плетение колечек. | Знакомство с бисером, стеклярусом, техникой безопасности при работе. | Низание цепочки «в одну нить». Плетение бус для мамы. |
Декабрь | Знакомство с простыми схемами параллельного плетения. | «Стрекоза» «Паучок» «Черепаха» «Мышка» | Заучивание новогодних песен и стихов. | Композиция к Новому году «Спустились ангелы с небес» |
Январь |
| Знакомство со сложными схемами объемного плетения | Знакомство со сложными схемами объемного плетения | Коллективная работа «дельфин» |
Февраль | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» |
Март | Знакомство с материалом и технологией плетения «Разноцветные браслетики» | Плетение из бисера и бусин «Разноцветные браслетики» | Знакомство с материалом и технологией плетения «Солнце» | Плетение из бисера «Солнце» |
Апрель | Знакомство с материалом и технологией плетения «Мышки» | Плетение из бисера и бусин «Мышка» | Знакомство с материалом и технологией плетения «Гвоздики» | Плетение из бисера и бусин «Гвоздики» |
Май | Коллективное плетение «Букет гвоздик» | Коллективное плетение «Букет гвоздик» | Коллективное плетение «Букет гвоздик» | Коллективное плетение «Букет гвоздик» Выставка работ |
Перспективно – тематический план
Кружка «Бусинка» в подготовительной группе
месяц | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Октябрь | Знакомство с материалом и новыми техниками плетения | Знакомство с материалом и новыми техниками плетения | Знакомство с материалом и новыми техниками плетения | Знакомство с материалом и новыми техниками плетения |
Ноябрь | Плетение из бисера цветок «Ромашка» | Плетение из бисера цветок «Ромашка» | Обучение нанизыванию бисера на проволоку и закрепление лепестка | Коллективная работа изготовления «Букета из ромашек» |
Декабрь | Знакомство с технологией плетения «Рыбки» | Плетение элементов «Рыбки» | Коллективная работа «Сказочный лес» | Коллективная работа «Сказочный лес» Выставка работ |
Январь |
| Плетение из бисера «Рыбки» | Коллективная работа «Аквариум» | Коллективная работа «Аквариум» |
Февраль | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» | Подарок для мамы «Плетение по замыслу» |
Март | Знакомство с материалом и технологией плетения «Разноцветные браслетики» | Плетение из бисера и бусин «Разноцветные браслетики» | Знакомство с материалом и технологией плетения «Стрекоза» | Плетение из бисера «Стрекоза» |
Апрель | Знакомство с материалом и технологией плетения «Кошка» | Плетение из бисера и бусин «Кошка» | Знакомство с материалом и технологией плетения Букет цветов» | Плетение из бисера и бусин «Букет цветов» |
Май | Коллективное плетение «Цветочная поляна» | Коллективное плетение «Цветочная поляна» | Коллективное плетение «Цветочная поляна» | Коллективное плетение «Цветочная поляна» Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...