КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СНЕГ- СНЕЖОК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снег-снежок». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы. Занятие включает двигательные, развивающие задания с применением наглядного материала. Дети погружаются в сказочную , зимнюю игру, играют, веселяться с помощью чего активизируется речевой словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg-snezhok_konstruirovanie.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ
«СНЕГ- СНЕЖОК»
Цель: Создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности, формировать элементарные технические приемы работы с бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки), активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».
Ход НОД:
Воспитатель: На дворе лежит снежок,
Белый, мягкий, как пушок.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),
Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок),
И совсем, совсем - не сладкий (грозим указательным пальчиком).
Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили),
Два – поймаем (ловим - ладошки вместе),
Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам, топаем ножками.)
-Молодцы ребята.
- Вы послушайте ребята.
- Слышите? Снежок скрипит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
А вы меня узнали?
Правильно, я зайка!
Я летом – серый, А зимой – белый!
Воспитатель: Здравствуй, заинька,
Ах, какая у тебя шубка (мягкая, белая).
Зайка: А нужна мне белая шубка зимой, чтоб от лисички в снежке спрятаться.
Я ушки сложу, носик закрою и в снежок зароюсь.
Меня лисичка и не увидит.
Ведь шубка беленькая и снежок беленький.
Воспитатель: ребята, расскажите зайке, в какие игры вы любите играть зимой?
А на чем любите кататься зимой?
Дети: Любим играть в снежки,
Кататься на горке,
Кататься на санках, ватрушка…
Зайка: а я люблю ходить по следам, по заснеженной дорожке.
Давайте поиграем в мою любимою игру «Следочки»,
Идите за мной по дорожке. Вот молодцы наступаем на мои следы!
Вот молодцы!
Ой, ребята дорожка закончилась!
Воспитатель: Мы тебе зайчик поможем сделать дорожку из снега, которая приведет тебя к твоим зайчатам в норку.
- Мы тебя сейчас зайчик научим делать маленькие, белые снежинки. Смотри, как это легко.
- А для этого мы возьмем в руки салфетку и будем отрывать от нее по маленькому кусочку. Это и будут наши снежинки.
- Складываем снежинки в блюдечко. Вот молодцы, сколько много у нас снега получилось.
А сейчас сделаем дорожку (на листе синего картона , предварительно наносим клей и посыпаем дорожку «снежинками»)
Зайка: спасибо, ребята! Теперь, я найду дорогу к своим зайчатам, и поиграем в мою любимую игру «Следочки».
Зайка: Ой, ребята, а что это? (Большой поднос с рассыпанной манной крупой)
Это, что за следы, я вижу? Ой, я боюсь? Это пробежала лиса?
Воспитатель: Ты не волнуйся, зайка, мы тебя в обиду не дадим !
Наши ребятки любят рисовать пальчиками на манной крупе, которая тоже похожа на снежок.
Смотри, как они это делают, и какие забавные рисунки у них получаются.
(небольшая характеристика рисунков воспитателем).
Зайка: спасибо, ребята вы меня научили рисовать, а я хочу с вами поиграть. Скачите за мной и повторяйте «Скок, скок…» (физкультминутка)
Скачет зайчик по дорожке
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой
Скок,
Скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки
Скок, скок.
Воспитатель: Спасибо тебе зайчик за игру. Ребята, а вам понравилась игра «Скок, скок».
Зайчик, а наши ребятки любят играть зимой в снежки. А чтобы поиграть, мы должны слепить снежки. Подойдите к своим стульчикам, возьмите салфетки, сомнем их – сильно, сильно! Вот молодцы! У кого самый красивый снежок.
Игра «Снежки»
Воспитатель: соберем снежки в ведерко и подарим зайчику, чтоб он со своими зайчатами играл,
Зайчик: спасибо, вам ребята! От вас столько новых игр узнал, и научился рисовать, пойду играть со своими зайчатами, да подарки от вас отнесу им! Спасибо!
- Ой, совсем, забыл, вам от зайчат тоже подарок – я хочу вас угостить конфетками похожими на белый снег.
Дети погружаются в квест-игру и помогают зййчику. Дети погружаются в сказочный мир, играют, веселяться. Так же активизируется словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...