КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «СНЕГ- СНЕЖОК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей младшего  дошкольного возраста по теме «Снег-снежок». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы. Занятие включает двигательные, развивающие задания с применением наглядного материала. Дети погружаются в сказочную , зимнюю игру, играют, веселяться с помощью чего активизируется речевой словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg-snezhok_konstruirovanie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОСТРУИРОВАНИЮ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ

«СНЕГ- СНЕЖОК»

Цель: Создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности, формировать элементарные технические приемы работы с  бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки), активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».

                                       Ход НОД:

Воспитатель: На дворе лежит снежок,

    Белый, мягкий, как пушок.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-

Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),

Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок),

И совсем, совсем - не сладкий         (грозим указательным пальчиком).

Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили),

Два – поймаем (ловим - ладошки вместе),

Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам,  топаем ножками.)

         

-Молодцы ребята.

- Вы послушайте ребята.

- Слышите? Снежок скрипит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали?

Правильно, я зайка!

Я летом – серый, А зимой – белый!

Воспитатель: Здравствуй, заинька,

Ах, какая у тебя шубка (мягкая, белая).

Зайка: А нужна мне белая шубка зимой, чтоб от лисички в снежке спрятаться.

Я ушки сложу, носик закрою и в снежок зароюсь.

Меня лисичка и не увидит.

Ведь шубка беленькая и снежок беленький.

Воспитатель: ребята, расскажите зайке, в какие игры вы любите играть зимой?

А на чем любите кататься зимой?

Дети: Любим играть в снежки,

Кататься на горке,

Кататься на санках, ватрушка…

Зайка: а я люблю ходить по следам, по заснеженной дорожке.

Давайте поиграем в мою любимою игру «Следочки»,

Идите  за мной по дорожке. Вот молодцы наступаем на мои следы!

Вот молодцы!

Ой, ребята дорожка закончилась!

Воспитатель: Мы тебе зайчик поможем сделать дорожку из снега, которая приведет тебя к твоим зайчатам в норку.

- Мы тебя сейчас зайчик научим делать маленькие, белые снежинки. Смотри, как это легко.

 - А для этого мы возьмем в руки салфетку и будем отрывать от нее по маленькому кусочку. Это и будут наши снежинки.

 - Складываем снежинки в блюдечко. Вот молодцы, сколько много у нас снега получилось.

А сейчас сделаем дорожку (на листе синего картона , предварительно наносим  клей и посыпаем дорожку «снежинками»)

Зайка: спасибо, ребята! Теперь, я найду дорогу к своим зайчатам, и поиграем в мою любимую игру «Следочки».

Зайка: Ой, ребята, а что это?  (Большой поднос с рассыпанной манной крупой)

 Это, что за следы, я вижу?  Ой, я боюсь? Это пробежала лиса?

Воспитатель: Ты не волнуйся, зайка, мы тебя в обиду не дадим !

Наши ребятки любят рисовать пальчиками на манной крупе, которая тоже похожа на снежок.

Смотри, как они это делают, и какие забавные рисунки у них получаются.

(небольшая характеристика рисунков воспитателем).

Зайка: спасибо, ребята вы меня научили рисовать, а я хочу с вами поиграть. Скачите за мной и повторяйте «Скок, скок…» (физкультминутка)

Скачет зайчик по дорожке

Скок,  скок.

Правой ножкой, левой ножкой

Скок,

Скок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Скок, скок.

И похлопаем в ладошки

Скок, скок.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик за игру. Ребята, а вам понравилась игра «Скок, скок».

Зайчик, а наши ребятки любят играть зимой в снежки. А чтобы поиграть, мы должны слепить снежки. Подойдите к своим стульчикам, возьмите салфетки, сомнем их – сильно, сильно! Вот молодцы! У кого самый красивый снежок.

Игра «Снежки»

Воспитатель: соберем снежки в ведерко и подарим зайчику, чтоб он со своими зайчатами играл,

Зайчик: спасибо, вам ребята! От вас столько новых игр узнал, и научился рисовать, пойду играть со своими зайчатами, да подарки от вас отнесу им! Спасибо!

- Ой, совсем, забыл,  вам от зайчат тоже подарок – я хочу вас угостить конфетками похожими на белый снег.

Дети погружаются в квест-игру и помогают зййчику. Дети погружаются в сказочный мир, играют, веселяться. Так же активизируется словарь 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...

Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и з...