Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.
Задачи:
Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие: развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goryunova_sokolova_konspekt_3.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Разработали Горюнова М.И., Соколова Н. С., воспитатели ГБОУ «Школа № 718»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с рисованием методом тычка.
Задачи:
Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета.
Воспитательные: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие: развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: ваза с астрами, альбомные листы с нарисованной вазой, мольберт; гуашь желтого, зеленого, красного, оранжевого цвета в мисочках; стаканчики с водой; влажные салфетки; игрушечный медведь Мишутка; магнитофон.
Ход ООД.
Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадки:
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … .
(Одуванчик)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине … .
(Подснежник)
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ….
(Роза)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришёл наш друг Мишутка и принёс красивый букет!
Рассматривание с детьми цветов с обращением внимания на особенности астр, их цвет, размер, форму.
Чтение стихотворения про астры.
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Осень в школу ребята идут,
Учителю астры в подарок несут!
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - АСТРА.
Далее воспитатель предлагает детям сделать Мишутке подарок – нарисовать астры.
Показ рисования кисточкой и гуашевыми красками тычком.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Дети самостоятельно рисуют, индивидуальная работа.
Физкультурная минутка «Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Далее дети продолжают рисовать.
Итог. Мишутка благодарит детей за рисунки и прощается. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось больше всего и что нового они узнали.
Список источников
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
- Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
- Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
- Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
- Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид организованной образовательной деятельности: познавательный Тип организованной образовательной деятельности:...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
Конспект организованной образовательной деятельности «Астры в вазе» (младший дошкольный возраст)
Задачи:Образовательные: развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму; закрепить название желтого, зеленого, красного, оранжевого, розового цвета. Воспитательны...
Организованная образовательная деятельность «Правила дорожного движения» (младший дошкольный возраст)
Цель: познакомить детей с понятиями дорога, улица, светофор (уточнить знания о местах, где едет машина, где ходят люди)Задачи: Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Воспитывать ку...