Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галина Борисовна Гаранжа

Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_snezhok.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему

«Снег - снежок»

(младшая группа)

Воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка»

Гаранжа Галина Борисовна

г. Шарыпово, 2017 г.

Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега через организацию опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о зиме;

- учить отвечать на вопросы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- развивать внимание память, речь и мышление;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта.

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на прогулку. Для того, чтобы пойти гулять, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться, ведь на улице холодно

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как мы одеваемся

(дети имитируют движение по тексту)

«Одевайся по теплее

Свитер надевай скорее

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали

Ну пора нам дети, в путь!»

Мы теперь тепло одеты?»

Дети: Да!

Воспитатель: Не страшны нам снег и ветер! Вокруг себя повернитесь и на улице окажитесь (дети выполняют вращение вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, скажите, а на улице какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие стоять деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: А как иначе можно назвать снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, он какой? (Ответы детей)

Воспитатель: А на что снег похож? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно лепить из снега? (Ответы детей).

Воспитатель: Наберите в ладошки немного снега и несите мне скорее-скорее

(дети складывают в ведерко снег)

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий

Но совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Погуляли, предлагаю вернуться в детский сад и взять с собою ведерко со снегом.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Одежду снимаем и просушим (дети имитируют движение)

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите в ведерке снег. Сейчас я переложу его в таз, возьмите в руки его, какой он на ощупь? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему руки стали мокрыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте возьмем баночки с водой и положим в них по 2 ложки снега. А теперь поставим баночку в таз с горячей водой. Как вы думаете, что произошло? Почему воды стало больше, чем было?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы можете показать, какими бывают снежинки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот у меня есть палочки. Какого они цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Прошу, выкладывайте снежинки (дети выкладывают снежинки из счетных палочек)

Воспитатель: Какие у вас снежинки получились? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас передавая снежок, скажите мне, какой снег? Что с ним становится от тепла? Понравилась наша прогулка?

Дети передают снежок и отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".

Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа

Цель:  Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.                 ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...