Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему
«Снег - снежок»
(младшая группа)
Воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка»
Гаранжа Галина Борисовна
г. Шарыпово, 2017 г.
Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега через организацию опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о зиме;
- учить отвечать на вопросы;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- расширять словарный запас по данной теме.
Развивающие:
- развивать внимание память, речь и мышление;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта.
Воспитательные:
- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на прогулку. Для того, чтобы пойти гулять, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться, ведь на улице холодно
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как мы одеваемся
(дети имитируют движение по тексту)
«Одевайся по теплее
Свитер надевай скорее
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали
Ну пора нам дети, в путь!»
Мы теперь тепло одеты?»
Дети: Да!
Воспитатель: Не страшны нам снег и ветер! Вокруг себя повернитесь и на улице окажитесь (дети выполняют вращение вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, скажите, а на улице какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие стоять деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Что лежит на земле?
Дети: Снег
Воспитатель: А как иначе можно назвать снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег, он какой? (Ответы детей)
Воспитатель: А на что снег похож? (Ответы детей).
Воспитатель: Что можно лепить из снега? (Ответы детей).
Воспитатель: Наберите в ладошки немного снега и несите мне скорее-скорее
(дети складывают в ведерко снег)
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий
Но совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Погуляли, предлагаю вернуться в детский сад и взять с собою ведерко со снегом.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Одежду снимаем и просушим (дети имитируют движение)
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите в ведерке снег. Сейчас я переложу его в таз, возьмите в руки его, какой он на ощупь? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему руки стали мокрыми? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте возьмем баночки с водой и положим в них по 2 ложки снега. А теперь поставим баночку в таз с горячей водой. Как вы думаете, что произошло? Почему воды стало больше, чем было?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы можете показать, какими бывают снежинки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот у меня есть палочки. Какого они цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Прошу, выкладывайте снежинки (дети выкладывают снежинки из счетных палочек)
Воспитатель: Какие у вас снежинки получились? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас передавая снежок, скажите мне, какой снег? Что с ним становится от тепла? Понравилась наша прогулка?
Дети передают снежок и отвечают на поставленные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637710-1432647612.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию и рисованию во 2 младшей группе детского сада "Знакомство с матрёшкой".
Тема: знакомство с русскими народными игрушками на примере матрёшки; украшение костюма матрёшки декоративными элементами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/23/picture-803120-1469278648.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975104-1510942664.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572660-1422179752.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе
Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-640079-1695902377.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-129470-1671983379.jpg)
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»
Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению снега, умение его исслед...