Познавательное развитие. Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

 «Домашние птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_oktyabrya_konstruirovanie.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

14.10.2020 г.  Конспект занятия по конструированию.

Тема: «Домашние птицы». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель:   закреплять умение создавать поделки из природного материала.

Задачи:

  • Образовательные: 

         -  закреплять представление о домашних птицах;

         - закреплять навыки работы с природным материалом, соблюдать в работе последовательность.

  • Развивающие:

           - развивать мышление, внимание, воображение;

            

  - прививать, аккуратность, целенаправленность.

  • Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, творчество;

- воспитывать бережное отношение к природным материалам.

Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

              Основной вид деятельности - продуктивная.

               Методы и приемы: словесный, наглядный метод,  практический, игровой.

Материалы: шишки, вата, пластилин, кукла, подставка, палочки, доска для лепки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент,  постановка проблемы.

- Дети, послушайте, я расскажу вам сказку. (звучит тихая музыка)

«В далеком сказочном удивительном городе живут дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природных материалов. Эти игрушки они дарят малышам.

Этим сказочным городом правит королева Фантазия. Она такая выдумщица! Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит, как вести себя в лесу».

Мы с вами в Умей - городе уже побывали несколько раз, устраивали выставки игрушек из природного материала.

Королева Фантазия объявила о том, что скоро в Умей - городе открывается выставка. Принять участие в выставке она пригласила детей из других царств-государств.

- А вы хотите принять участие в выставке?

- Да, хотим.

II. Основная часть.

- Давайте, мы пополним эту выставку поделками птиц.

- Я на эту выставку приготовила свою игрушку - сказочную птицу. Скажите, что есть у птицы (голова, глаза, клюв, шея, туловище, крылья, две ноги, хвост).

Какая это сказочная птица? (ответы детей).

- Она красивая, большая, с хохолком.

- Хохолок находится на голове у птицы, как корона, он украшает голову птицы. Давайте, все вместе скажем - хохолок. (еще повторяют 2-3 ребенка).

- Какой хвост у сказочной птицы?

- Хвост пышный, красивый.

- Да, дети, сказочные птицы они необычные, очень красивые.

- А сейчас мы с вами определим последовательность выполнения игрушки, какие материалы будем использовать.

- К туловищу спереди прикреплена шея из палочек.

- К туловищу сзади прикрепляем хвост, делаем его из пластилина.

- Дети, найдите в шишке отверстия, в эти отверстия прикрепим две ноги тоже из палочек. Аня, повтори, что есть в шишке?

- В шишке есть отверстие. (2-3ответа)

Голову и шею мы сделаем из пластилина, соединим голову птицы с шеей. И глаза и клюв сделаем из пластилина. На голове у сказочной птицы есть как корона, как гребешок у петуха - хохолок. Можно сделать из ваты. Хохолок вставим в отверстие, которое находится на голове сверху, закрепим чуть-чуть пластилином. После птицу поставим на подставку, на маленькие комочки пластилина. Как нужно прикреплять крылья по бокам к туловищу птицы, вы догадаетесь сами.

Физминутка.

- Дети, давайте превратимся в сказочных птиц. (включается музыка)

Полетели по кругу. (идут по кругу, машут руками, как крыльями)

Покружились (кружатся на месте).

Потанцевали (выставляют пятки вперед).

Покружились (кружатся по кругу).

Сели отдохнуть.

- Дети, сели удобно.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем работать. Во время работы не отвлекаемся.

Когда все поделки сделаны появляется королева. Фантазия (звучит музыка).

- Дети, кто - то к нам стучится. Это сама королева Фантазия пришла.

К. Ф.: Здравствуйте, дети.

Д.: Здравствуйте.

К. Ф.: Я слышала, что вы любите делать игрушки из природного материала.

Восп.: Да, королева Фантазия, наши дети любят мастерить. Посмотри, пожалуйста, каких сказочных птиц они смастерили.

К. Ф.: У вас у всех получились красивые сказочные птицы. (хвалит каждого ребенка). Я очень рада, вы бережно относитесь к природным материалам, собираете их и делаете красивые игрушки. Сегодня я открою выставку, вы поставите свои сказочные птицы.

Вашими игрушками будут любоваться дети и взрослые из других групп. У меня есть волшебное перышко, махну перышком и выставка откроется. (Дети ставят свои игрушки и рассматривают выставку игрушек из природного и бросового материала).

К. Ф.: Дети вы меня и гостей все порадовали своим старанием, молодцы. Для вас у меня есть сюрприз. Хочу вас угостить. (угощает). А теперь мне пора уходить к другим ребятам. До свидания. (королева Фантазии уходит).

Д.: До свидания.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Дети, Вам понравилось занятие?

Какие сложности возникали во время занятия?

Все ли было легко?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).Тема: «Мосты»·        Цель: Развитие самостоятельности и творчеств...

Познавательное развитие ( конструирование из бумаги - оригами), художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема:  «Птичье  озеро» (лебеди)П/с  Учить детей конструировать птиц из бумаги- складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные  стороны, сгибать заготовку попе...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Домик для собачки»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Формирует у детей умение называть геометрические фигуры, развивает речь, ...

Конспект НОД по познавательному развитию (конструированию) «Кресло для мамы»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, умени...