ОП по конструктивной деятельности в старшей группе на тему: «Тюльпаны для Мальвины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: развитие конструктивных умений в технике оригами.
Задачи:
- расширять знания детей о технике оригами;
- совершенствовать умения детей в технике оригами;
- стимулировать интерес к занятию конструктивной деятельностью.
- способствовать формированию дружеского отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Средства: письмо, схема тюльпана в технике оригами, цветная бумага – разноцветные квадраты 20*20, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Способы: сюрпризный момент; загадка; практическая часть; физкультминутка; рефлексия.
Ход ОП
(Взрослый переодетый в почтальона, отдает детям большой конверт и уходит, дети идут к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, что это?
Предположения детей
Воспитатель: Что нам с ним делать?
Предположения детей
Воспитатель: Смотрите, какое - то оно странное, в нем так много ярких, разноцветных квадратов, и зачем они нам?
Предположения детей
А вот и записка: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино, вы все меня знаете, мне нужна ваша помощь! У Мальвины день рождения и она очень любит необычные цветы. Я нашёл фотографии этого цветка и схему, но вот беда, я никак не могу разобраться в этой схеме. А порадовать Мальвину очень хочется. Выручайте! Вся надежда на вас! Все, что вам нужно для работы находится в конверте, фотография и непонятная схема на флешке.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что еще есть в конверте! Кто перечислит то, что находится в конверте?
(дети перечисляют: цветные квадраты, флешка)
Воспитатель: что же нам делать дальше с этими квадратами?
Предположения детей
Воспитатель: Согласна, давайте, посмотрим на интерактивной доске, что же прислал Буратино, что за странная схема цветка.
(на интерактивной доске дети рассматривают схему цветка)
Воспитатель: что изображено на схеме? Что это за техника?
Предположения детей
Воспитатель: Правильно, это схема цветка в технике оригами.
Воспитатель: Как называется цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии. Что вы видите? (дети дополняют ответы, если нужно)
Уточнить из каких частей состоит цветок; какого цвета они бывают; какой формы лепестки?
Воспитатель: Ребята, буратино прислал нам много разноцветных квадратов, подумайте и скажите, зачем они нам, что можно из них сделать?
Предположения детей
Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на схему на интерактивной доске и вместе сделаем цветок
Схема тюльпана в технике оригами.
Наш цветок мы будем делать из квадратного листа бумаги. На первом этапе мы согнем его по диагоналям и снова развернем.
Теперь лист нужно будет согнуть – только на этот раз по горизонтали и снова развернуть.
Поработаем с продольными сгибами – вгибаем их по направлению внутрь. У нас образовался треугольник, у которого внутри имеются складки.
Берем за верхний и нижний уголки и отгибаем их по направлению вверх до вершины.
Теперь переворачиваем нашу фигурку лицевой частью вниз и повторяем это же действие, только с другими нижними уголками.
Возьмем правый угол и отогнем его – наша задача состоит в том, чтобы получить ромб, у которого посередине будет сгиб. Теперь, перевернув фигурку, повторяем последнее действие.
Если кромки и уголки смотрят по направлению вверх – вы все делаете правильно, если нет – проследите за этим.
Теперь нужно взять правый угол и, слегка заходя за центр, загнуть его в этом направлении, то есть к центру. Теперь очередь левого угла – его загибаем внахлест, так чтобы он перекрыл собой правый. Перевернув модель, повторяем последнее действие.
Заправляем один угол в другой, после чего снова переворот и снова повторение последнего действия.
В нижней части должно образоваться отверстие. Нашли? Надувайте ваш бутон и на завершающем этапе мы отогнем лепестки. Делать это нужно аккуратно.
Физкультминутка
Наши алые цветки (Встали, кисти рук соединили, качаются влево - вправо)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит( Потихоньку качают руками и раскрывают «бутон»)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения кистями рук).
Воспитатель: немного отдохнули, продолжаем, наш тюльпан готов, но чего-то не хватает.
Предположения детей
Воспитатель: правильно, теперь нужно сделать для него стебель. Для этого возьмем квадратный лист бумаги и развернем его, так чтобы в верхней части был угол.
Углы – левый и правый – загибаем вперед, но не полностью, а до середины.
И еще раз согнем углы, которые получились, как показано на схеме (снова до середины).
Работаем с боковыми углами сверху – складываем их снова до середины.
Теперь нашу модель складываем пополам дважды – сначала горизонтально, потом вертикально.
Последний этап – возьмемся за треугольник, который образовался внутри и, не прилагая усилий, аккуратно вытянем его в правую сторону. Теперь останется только закрепить новую линию сгиба.
Последний этап, соединяем бутон и стебель, получается тюльпан!
=
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать Мальвину круглый год, давайте сфотографируемся вместе с нашими тюльпанами, и отправим фото Буратино, а завтра после работы я зайду на почту и отправлю наш букет из тюльпанов Буратино посылкой, а он подарит их Мальвине.
Куда мы можем поставить наши тюльпаны, чтобы было красиво в группе?
Предположения детей
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто прислал нам письмо, что было в письме? О чем нас просил Буратино? Для кого Буратино готовил подарок? С помощью чего, мы изготовили цветок? Как называется техника конструирования из бумаги? Из скольких частей состоит наш цветок? Как называются эти части? Из чего мы их сделали? Что у нас получилось? Мы смогли помочь Буратино?
Предположения детей
Список литературы:
- Богатова И.В. Оригами. Цветы./И.В. Богатова - Мартин, 2019. - 90 с.
- Интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruktivnoy_deyatelnosti_1.docx | 233.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
образовательное предложение
по конструктивной деятельности в старшей группе
на тему: «Тюльпаны для Мальвины»
Подготовила воспитатель:
Степанкина Юлия Александровна
г. Арзамас, 2020г.
Цель: развитие конструктивных умений в технике оригами.
Задачи:
- расширять знания детей о технике оригами;
- совершенствовать умения детей в технике оригами;
- стимулировать интерес к занятию конструктивной деятельностью.
- способствовать формированию дружеского отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.
Средства: письмо, схема тюльпана в технике оригами, цветная бумага – разноцветные квадраты 20*20, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Способы: сюрпризный момент; загадка; практическая часть; физкультминутка; рефлексия.
Ход ОП
(Взрослый переодетый в почтальона, отдает детям большой конверт и уходит, дети идут к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, что это?
Предположения детей
Воспитатель: Что нам с ним делать?
Предположения детей
Воспитатель: Смотрите, какое - то оно странное, в нем так много ярких, разноцветных квадратов, и зачем они нам?
Предположения детей
А вот и записка: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино, вы все меня знаете, мне нужна ваша помощь! У Мальвины день рождения и она очень любит необычные цветы. Я нашёл фотографии этого цветка и схему, но вот беда, я никак не могу разобраться в этой схеме. А порадовать Мальвину очень хочется. Выручайте! Вся надежда на вас! Все, что вам нужно для работы находится в конверте, фотография и непонятная схема на флешке.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что еще есть в конверте! Кто перечислит то, что находится в конверте?
(дети перечисляют: цветные квадраты, флешка)
Воспитатель: что же нам делать дальше с этими квадратами?
Предположения детей
Воспитатель: Согласна, давайте, посмотрим на интерактивной доске, что же прислал Буратино, что за странная схема цветка.
(на интерактивной доске дети рассматривают схему цветка)
Воспитатель: что изображено на схеме? Что это за техника?
Предположения детей
Воспитатель: Правильно, это схема цветка в технике оригами.
Воспитатель: Как называется цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель читает загадку:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии. Что вы видите? (дети дополняют ответы, если нужно)
Уточнить из каких частей состоит цветок; какого цвета они бывают; какой формы лепестки?
Воспитатель: Ребята, буратино прислал нам много разноцветных квадратов, подумайте и скажите, зачем они нам, что можно из них сделать?
Предположения детей
Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на схему на интерактивной доске и вместе сделаем цветок
Схема тюльпана в технике оригами.
Наш цветок мы будем делать из квадратного листа бумаги. На первом этапе мы согнем его по диагоналям и снова развернем.
Теперь лист нужно будет согнуть – только на этот раз по горизонтали и снова развернуть.
Поработаем с продольными сгибами – вгибаем их по направлению внутрь. У нас образовался треугольник, у которого внутри имеются складки.
Берем за верхний и нижний уголки и отгибаем их по направлению вверх до вершины.
Теперь переворачиваем нашу фигурку лицевой частью вниз и повторяем это же действие, только с другими нижними уголками.
Возьмем правый угол и отогнем его – наша задача состоит в том, чтобы получить ромб, у которого посередине будет сгиб. Теперь, перевернув фигурку, повторяем последнее действие.
Если кромки и уголки смотрят по направлению вверх – вы все делаете правильно, если нет – проследите за этим.
Теперь нужно взять правый угол и, слегка заходя за центр, загнуть его в этом направлении, то есть к центру. Теперь очередь левого угла – его загибаем внахлест, так чтобы он перекрыл собой правый. Перевернув модель, повторяем последнее действие.
Заправляем один угол в другой, после чего снова переворот и снова повторение последнего действия.
В нижней части должно образоваться отверстие. Нашли? Надувайте ваш бутон и на завершающем этапе мы отогнем лепестки. Делать это нужно аккуратно.
Физкультминутка
Наши алые цветки (Встали, кисти рук соединили, качаются влево - вправо)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит( Потихоньку качают руками и раскрывают «бутон»)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения кистями рук).
Воспитатель: немного отдохнули, продолжаем, наш тюльпан готов, но чего-то не хватает.
Предположения детей
Воспитатель: правильно, теперь нужно сделать для него стебель. Для этого возьмем квадратный лист бумаги и развернем его, так чтобы в верхней части был угол.
Углы – левый и правый – загибаем вперед, но не полностью, а до середины.
И еще раз согнем углы, которые получились, как показано на схеме (снова до середины).
Работаем с боковыми углами сверху – складываем их снова до середины.
Теперь нашу модель складываем пополам дважды – сначала горизонтально, потом вертикально.
Последний этап – возьмемся за треугольник, который образовался внутри и, не прилагая усилий, аккуратно вытянем его в правую сторону. Теперь останется только закрепить новую линию сгиба.
Последний этап, соединяем бутон и стебель, получается тюльпан!
=
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать Мальвину круглый год, давайте сфотографируемся вместе с нашими тюльпанами, и отправим фото Буратино, а завтра после работы я зайду на почту и отправлю наш букет из тюльпанов Буратино посылкой, а он подарит их Мальвине.
Куда мы можем поставить наши тюльпаны, чтобы было красиво в группе?
Предположения детей
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто прислал нам письмо, что было в письме? О чем нас просил Буратино? Для кого Буратино готовил подарок? С помощью чего, мы изготовили цветок? Как называется техника конструирования из бумаги? Из скольких частей состоит наш цветок? Как называются эти части? Из чего мы их сделали? Что у нас получилось? Мы смогли помочь Буратино?
Предположения детей
Список литературы:
- Богатова И.В. Оригами. Цветы./И.В. Богатова - Мартин, 2019. - 90 с.
- Интернет ресурсы.
Заявка на участие в Региональном конкурсе методических разработок
Автор: Степанкина Юлия Александровна
Номинация: «Конспект образовательной формы»
Название работы: Конспект ОП по конструктивной деятельности в старшей группе на тему: «Тюльпаны для Мальвины»
Место работы (учёбы): МБДОУ детский сад №44, г. Арзамас
Должность: Воспитатель
Контактный телефон: 89991210695
Электронный адрес: stepankina2011@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы»....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Конструктивная деятельность в старшей группе на тему "Качели"
Данное занятие рассчитано на детей 5-6лет. Дети с помощью конструктора Lego Education "Первые механизмы", Lego Duplo, магнитный конструктор будет "строить" качели для ребят....