Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Курчавина Виктория Андреевна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование мост15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность.

Задачи:

-рассмотреть и проанализировать образец постройки;

-провести беседу с целью уточнения представлений детей о назначении моста, различных его конструкциях, чем они отличаются, что в них общего, рассмотреть фотографии;

-задать детям условия для строительства;

-по окончании детьми самостоятельной работы по конструированию обсудить готовые постройки, отметить их соответствие заданным условиям.

Оборудование строительный материал.

Демонстрационный материал: презентация (виды мостов, схемы.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Поздороваемся друг с другом. Я рада вас сегодня видеть, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнышку.

У вас хорошее настроение?

(Ответы детей).

Итак, начинаем нашу работу!

Я предлагаю вам построить два города, перед вами строительная площадка, строительный материал, скажите, что нам нужно для строительства?

Правильно ребята!

Но нам ещё нужно назвать наши города, как мы их назовём?

Как называется наш город?

Хорошо ребята наши города мы назовём….

А какие здания мы будем строить?

Что есть в нашем городе?

Верно!

Приступим к нашей работе!

Ребята, у нас получились два замечательных города, но как жители города … будут общаться? Как ходить друг другу в гости? Жители не могут этого сделать.

Чем мы можем им помочь?

Верно, нам нужно построить мост!

А какие мосты вы знаете?

Давайте посмотрим (презентация).

Да ребята, бывают деревянные мосты, пешеходные, автомобильные, железнодорожные.

А из чего строят мосты?

Для того чтобы начать строительство, рассмотрим чертежи, пройдите в конструкторское бюро(Схемы мостов).

Что общего? Смотрите, какие мощные опоры.

А у автомобильных есть? Верно, спуски для машин.

А у пешеходных? Верно, перила.

Физкультурная минутка.

Мост нагнулся над рекой(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)

Над водою ровной: (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).

«Ах, красивый я какой, (Маршируют на месте)

Ах, какой огромный!» (Разводят руки над головой, показывая большой мост)

Молодцы! Начинаем работу!

Самостоятельная работа детей: дети конструируют мостСамостоятельно выбирают его длину, высоту и т. д. По окончании работы подводятся итоги.

Что вам понравилось?

Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответ детей(следим, чтоб ответ был полным) Мы говорили о мостах.

Да, мы вспомнили, какие бывают мосты, что у них есть общие части. Какие это части?

Ответы детей: Опоры, перекрытия, спуски, перила.

А теперь давайте посмотрим, какие мосты у вас получились. Спасибо, вам ребята. Все молодцы! Справились с работой на отлично! Занятие закончено. Приводим рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.  Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...

Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».

Цель:v    развивать у детей художественно – творческие способности;v    совершенствовать ранее полученные навыки;v    совершенствовать навыки работы с бума...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в старшей группе.Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  буквы  «а», «о», «ё», «я»....

Методическая разработка занятия педагога-психолога с детьми старшей группы

Методические разработки по проведению  коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом с детьми старшей группы, направленного на   развитие эмоциональной сферы дошкольников ...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...

Перспективный план по конструктивной деятельности (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду в старшей группе на год...