Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.
Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
на тему: «Тюльпаны для мамы».
Воспитатель: Гаджиева И. А.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
- релаксация.
Игровые технологии:
- словесные игры;
- «мастерская слова» (рассказ, пересказ).
Технология развивающего обучения:
- развитие познавательной активности;
- развитие личности и ее способностей.
Технология :Триз
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Санкт-Петербург
2016г.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
Развивающие:
- формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
- закрепить технические умения рисования акварельными красками.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
- Что это?
Дети:
Это весна.
Воспитатель:
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
После, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель:
Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:
Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, повсюду лужи и т.д.
Воспитатель:
Какой праздник мы отмечаем в марте?
Чей это праздник?
Дети: 8 марта, женский праздник .
Воспитатель:
Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.
Послушайте песенку и подумайте, о чем она.
(Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)
Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:
Воспитатель:
Кто поёт эту песню?
Дети: Мамонтенок.
Воспитатель:
О ком поёт песню мамонтёнок?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Почему ему грустно без мамы?
Дети: Потому что он скучает без мамы.
Воспитатель:
Почему детям плохо без мамы?
Дети: Потому что мама заботится о своих детях.
Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.
Воспитатель:
Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?
Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.
Физкультминутка.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая
Да притопни ножкой. колени.
Да головкой покачай – Вращение головой.
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны.
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все Дети садятся на места.
День встречай во всей красе.
Воспитатель:
Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.
Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер.
Практическая часть.
1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.
2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.
3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».
Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер лепестков.
После чего соединяем линиями точки между собой и раскрашиваем получившийся цветок нужным цветом.
4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.
5. Наш рисунок готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043486-1528982053.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка»
Формировать представления о воздухе и его свойствах;Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях; Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».
С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-516691-1420755331.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»
Цель:познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. Задачи:1) показать красоту Невы.2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.3) Вызвать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892578-1486744031.jpg)
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-510640-1620759639.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1332450-1647180849.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...