Перспективное планирование занятий " Роботенок"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
технической направленности « Роботенок»
сентябрь | |
Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с конструктором. Вырабатывать навык умения слушать инструкцию педагога. Познакомить с новым конструктором: основными деталями и видами соединения. Общий обзор основных сборок и программирования робототехнических средств с программы помощью LEGO WEDo 2.0, Учить детей различать детали в коробке. | |
Продолжать вырабатывать у детей ориентации в деталях конструктора, их классификации. Познакомить с понятием «Цикл». | |
Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях, их классификации, выделяя новые-«шкивы», «ремни. Дать представление о «Ременной передаче». Продолжать знакомить детей ROBO-программированием: звук, вращение мотора против часовой стрелки и остановка программы собранной модели. | |
октябрь | |
Формировать универсальные учебные действия, а также способы деятельности детей в процессе освоения нового для них вида конструирования. Продолжать учить выделять при рассматривании схем как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предметов и определять их форму. | |
Продолжать знакомить детей с основными составляющими частями среды конструктора и интерфейса программы. Вырабатывать у детей навыки поворота изображения подсоединения мотора и лего-коммутатора. | |
. Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификацию. Познакомить с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиком при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0. | |
Познакомить детей с червячной зубчатой передачей. Закрепить у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния и червячной зубчатой передачи. Учить детей работать по инструкции. | |
ноябрь | |
Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями. | |
Учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0. | |
Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. | |
декабрь | |
Продолжать вырабатывать у детей навык ориентации в деталях конструктора, их классификацию. Расширять словарный запас и навыки общения при объяснении работы модели. | |
Продолжать изучать процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной модели. | |
Знакомить детей с роботами-помощниками в разных сферах производства и услуг. Учить детей работать по инструкции | |
Учить детей устанавливать взаимосвязи, «накладывая» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя свои познания. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Закрепить навыки у детей сборки и программирования модели с использованием датчика расстояния, кулачкового механизма и ременной передачи. Учить работать по инструкции. | |
январь | |
Продолжать учить детей передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора, создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения. Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определять их на глаз и подбирать соответствующий материал. | |
Познакомить детей с датчиком расстояния и датчиком наклона. Способствовать формированию знаний и умений у детей управлять датчиками при помощи программного обеспечения LEGO Education WeDo 2.0. | |
Изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в модели (изучение зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи, работающей в данной модели). | |
февраль | |
Закрепить знание детей о системе шкивов ремней, работающих в модели, навыки понимание того, как сила трения влияет на работу модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими картами. | |
Стимулировать детей к пониманию того, как могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях. | |
Формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о правильных привычках здорового человека, разнообразных двигательных навыках, физических качествах, осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Познакомить детей с новыми деталями конструктора LEGO Education WeDo 2.0 «Кулачок; с устройством рычага, дать детям понятие «плечо груза». | |
март | |
Закреплять знания о зубчатых передачах, работающих в моделях, изучить процесс передачи движения и преобразования энергии в собранной конструкции. | |
Продолжать знакомить с системой шкивов и ремней (ременных передач), работающих в модели. Анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели .Учить соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определить их на глаз и подбирать соответствующий материал. | |
Продолжать учить детей изменять поведение модели путем установки датчика расстояния и программирование реакции модели на появление вблизи каких либо объектов. | |
Познакомить детей прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предметов, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Знакомить с устройством подъёмного крана. | |
Закрепить понимание детей могут быть использованы простые механизмы, чтобы заставить объекты двигаться различными способами и в различных направлениях. Продолжать закреплять изучение системы шкивов и ремней, работающих в модели, понимание того, как сила трения влияет на работу модели. | |
апрель | |
Учить сооружать постройки по замыслу, устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением. | |
Закреплять знания детей о системе зубчатой и кулачковой передачей. | |
Учить детей осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. | |
Стимулировать детей к проектированию и созданию своей собственной модели карусели. Содействовать формированию умения у детей составлять план действия и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы. | |
май | |
Закрепить знания детей о работе датчика расстояния в модели, навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
Формировать познавательную активность, любознательность, стремления детей к исследованию, наблюдению и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности. | |
. Закрепить знание детей о системе кулачковой передачи модели, работающей модели; навыки программирования модели, умения работы с цифровыми инструментами и технологическими схемами. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе
данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....
Перспективное планирование занятий по формированию умений и навыков пространственного ориентирования
Вопрос формирования у детей дошкольного возраста навыка ориентировки в пространстве является значимым для успешной подготовки детей к школьному обучению.Недостаточная сформированность прос...
Перспективное планирование занятий с детьми по правилам дорожного движения
ЭССЕна тему:«Мы родом из детства» ВоспитательМАДОУ № 96 «Умничка»Карпова Ирина Анатольевна На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый чело...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью
Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...
Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»
Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...